Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
в младшей группе
Тема: «Новый год у ворот».
Программное содержание: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько – сколько, совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше – ниже.
Демонстрационный материал: картинка с изображением 5 елочек без макушек-звездочек, 5 макушек, 2 мешочка разных цветов.
Раздаточный материал. Однополосные карточки; иллюстрации - шарики, украшенные снежинками (по 4 на каждого ребенка), шарик без снежинки (по 1 на каждого ребенка); 2 разных по высоте коробки-подарка (иллюстрации).
Ход занятия: I часть
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку. О каком празднике идет речь?
Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (Новый год)
Воспитатель: Конечно же, это Новый год. А какая пушистая гостья приходит к нам в дом под Новый год? (елочка). Елочка нарядная, красиво украшена бусами, шарами, гирляндами. Посмотрите, и к нам с вами в гости пришли елочки. (На доске – картинка с елочками). Их нарисовал Незнайка. Но, по-моему, он что-то забыл нарисовать. Ведь на макушке у елочки всегда горит звезда, правда, ребята? Давайте поможем Незнайке.
Воспитатель прикрепляет звездочки-макушки к четырем елочкам, а одной не хватает.
- Сколько елочек?
- Сколько звездочек?
- У каждой елочки есть звездочка?
- Чего больше – елочек или звездочек?
- Чего меньше – звездочек или елочек?
- Как сделать, чтобы их стало поровну?
Звездочку прикрепляют к елочке, у которой ее не было.
Воспитатель: Теперь все елочки красивые, у всех на макушках горят звезды? Что мы можем сказать о количестве елочек и звездочек? (их поровну).
II часть
Воспитатель: Ребятки, Незнайка так старался украсить свои елочки, что совсем забыл про шарики. Посмотрите, какие красивые шарики он приготовил. (У каждого ребенка карточка, 4 шарика со снежинками и 1 шарик без снежинки).
Воспитатель: Давайте разложим шарики и полюбуемся.
- Сколько у нас шариков?
- Сколько снежинок на шариках?
Воспитатель: Только вот Незнайка как всегда все перепутал. На одном шарике он забыл нарисовать снежинку. Чего больше – шариков или снежинок? Чего меньше – снежинок или шариков? Как можно исправить ошибку Незнайки?
Дети убирают шарик без снежинки.
Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве шариков и снежинок? Мы помогли Незнайке?
А теперь давайте сами превратимся в снежинок и поиграем.
Физкультминутка «Снежинки»
Вот летят, кружась, снежинки,
Кружевной плетут узор, Взмахи руками, разведенными в стороны.
На поляны, на тропинки Вращательные движения рук перед собой.
Ляжет сказочный ковёр. Показывают влево, вправо.
Кто теперь заметит зайку, Широко разводят руки в стороны.
В белой шубке на снегу. Поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга.
Ну-ка, где он? Угадай-ка, Приседают. Прячут лицо. Показывают влево, вправо.
В поле или на лугу?
III часть
Воспитатель: Ребята, вы знаете, Незнайка решил помогать Деду Морозу складывать подарки для детей. Но я боюсь, что он обязательно что-нибудь напутает. Давайте ему поможем?
У детей по два изображения подарка разного размера.
Воспитатель: Сначала нужно сравнить эти подарки. Одни подарки – побольше – мы будем складывать в красный мешочек, это для детей. А другие подарки – поменьше – мы положим в зеленый мешочек – это для зверей.
Дети раскладывают подарки в два мешочка.
Воспитатель: Ну вот и молодцы. Какие подарки вы положили в красный мешочек? А какие в зеленый? Теперь уж Незнайка ничего не перепутает. И Дедушка Мороз его похвалит. А я хвалю вас, вы все сегодня старались и помогали Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по ФЭМП
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему «В гости к трём медведям»
Познакомить детей с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше –ниже. Совершенствовать умение сравнивать контрастные по высоте предметы зна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "В осеннем лесу".
Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.Способствовать обучению в сравнении предметов по длине; побуждать правильно о...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе«Путешествие на паровозике»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "Поможем Мишутке"
Цель: развивать познавательную активность детей посредством дидактических упражнений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Длинный-короткий".
Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»
В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...