Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа)

Крикова Светлана Евгеньевна

Тема:  «Новый год у ворот».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_u_vorot.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

в младшей группе

Тема:  «Новый год у ворот».

Программное содержание:  учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько – сколько, совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше – ниже.

 Демонстрационный материал: картинка с изображением 5 елочек без макушек-звездочек, 5 макушек, 2 мешочка разных цветов.

Раздаточный материал. Однополосные карточки; иллюстрации - шарики, украшенные снежинками (по 4 на каждого ребенка), шарик без снежинки (по 1 на каждого ребенка); 2 разных по высоте коробки-подарка (иллюстрации).

Ход занятия:     I часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку. О каком празднике идет речь?

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

Воспитатель: Конечно же, это Новый год. А какая пушистая гостья приходит к нам в дом под Новый год? (елочка). Елочка нарядная, красиво украшена бусами, шарами, гирляндами. Посмотрите, и к нам с вами в гости пришли елочки. (На доске – картинка с елочками). Их нарисовал Незнайка. Но, по-моему, он что-то забыл нарисовать. Ведь на макушке у елочки всегда горит звезда, правда, ребята? Давайте поможем Незнайке.

Воспитатель прикрепляет звездочки-макушки к четырем елочкам, а одной не хватает.

- Сколько елочек?

- Сколько звездочек?

- У каждой елочки есть звездочка?

- Чего больше – елочек или звездочек?

- Чего меньше – звездочек или елочек?

- Как сделать, чтобы их стало поровну?

Звездочку прикрепляют к елочке, у которой ее не было.

Воспитатель: Теперь все елочки красивые, у всех на макушках горят звезды? Что мы можем сказать о количестве елочек и звездочек? (их поровну).

II часть

Воспитатель: Ребятки, Незнайка так старался украсить свои елочки, что совсем забыл про шарики. Посмотрите, какие красивые шарики он приготовил. (У каждого ребенка карточка, 4 шарика со снежинками и 1 шарик без снежинки).

Воспитатель: Давайте разложим шарики и полюбуемся.

- Сколько у нас шариков?

- Сколько снежинок на шариках?

Воспитатель: Только вот Незнайка как всегда все перепутал. На одном шарике он забыл нарисовать снежинку. Чего больше – шариков или снежинок? Чего меньше – снежинок или шариков? Как можно исправить ошибку Незнайки?

Дети убирают шарик без снежинки.

Воспитатель:  Что теперь можно сказать о количестве шариков и снежинок? Мы помогли Незнайке?

А теперь давайте сами превратимся в снежинок и поиграем.

Физкультминутка «Снежинки»

Вот летят, кружась, снежинки,      

Кружевной плетут узор,                         Взмахи руками, разведенными в стороны.

На поляны, на тропинки                         Вращательные движения рук перед собой.

Ляжет сказочный ковёр.                         Показывают влево, вправо.

Кто теперь заметит зайку,                      Широко разводят руки в стороны.

В белой шубке на снегу.                 Поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга.

Ну-ка, где он? Угадай-ка,               Приседают. Прячут лицо. Показывают влево, вправо.

В поле или на лугу?        

III часть

Воспитатель:  Ребята, вы знаете, Незнайка решил помогать Деду Морозу складывать подарки для детей. Но я боюсь, что он обязательно что-нибудь напутает.  Давайте ему поможем?

У детей по два изображения подарка разного размера.

Воспитатель:  Сначала нужно сравнить эти подарки. Одни подарки – побольше – мы будем складывать  в красный мешочек, это для детей. А другие подарки – поменьше – мы положим в зеленый мешочек – это для зверей.

Дети раскладывают подарки в два мешочка.

Воспитатель:  Ну вот и молодцы. Какие подарки вы положили в красный мешочек? А какие в зеленый? Теперь уж Незнайка ничего не перепутает. И Дедушка Мороз его похвалит. А я хвалю вас, вы все сегодня старались и помогали Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по ФЭМП

Итоговое занятие по математике во второй младшей  группе  «Путешествие  в страну сказок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему «В гости к трём медведям»

Познакомить детей с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше –ниже.  Совершенствовать умение сравнивать контрастные по высоте предметы зна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "В осеннем лесу".

Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,  величина.Способствовать обучению в сравнении предметов по длине; побуждать правильно о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе«Путешествие на паровозике»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "Поможем Мишутке"

Цель: развивать познавательную активность детей посредством дидактических упражнений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»

В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...