Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "В осеннем лесу".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иванова Алла Николаевна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,  величина.
  • Способствовать обучению в сравнении предметов по длине; побуждать правильно обозначать качества предметов словами: длинный, короткий.
  • Способствовать обучению в сравнении предметов по величине; побуждать правильно обозначать качества предметов словами: большой, маленький.
  • Продолжать учить определять количество предметов: один, много, ни одного; отвечать на вопрос «сколько?»; использовать слова один, много, ни одного.
  • Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету, форме. Познакомить детей с  кодом, обозначающим знак отрицания «не» (не квадрат, а значит круг или треугольник).

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей внимание, мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
  • Воспитывать любознательность и интерес к новому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП в младшей группе.

Тема: «В осеннем лесу»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,  величина.
  • Способствовать обучению в сравнении предметов по длине; побуждать правильно обозначать качества предметов словами: длинный, короткий.
  • Способствовать обучению в сравнении предметов по величине; побуждать правильно обозначать качества предметов словами: большой, маленький.
  • Продолжать учить определять количество предметов: один, много, ни одного; отвечать на вопрос «сколько?»; использовать слова один, много, ни одного.
  • Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету, форме. Познакомить детей с  кодом, обозначающим знак отрицания «не» (не квадрат, а значит круг или треугольник).

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей внимание, мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
  • Воспитывать любознательность и интерес к новому.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

  • Солнце грустное и веселое.
  • Предметные картинки: яблоки (5 – 6 шт.), гроздья рябины (5 – 6 шт.), кубик – 1шт. и мяч – 1шт.

Слайды:

  1. грустное солнышко (без лучей);
  2. веселое солнышко (с лучами);
  3. осенний лес;
  4. лиса;
  5. заяц;
  6. медведь;
  7. еж;
  8. белка;
  9. все звери на фоне осеннего леса.

Раздаточный:

  • лучи для солнца;
  • блоки Дьенеша;
  • карточки с кодом (форма – цвет);
  • карточки с изображением грузовика;
  • по 2 палочки Кьюизенера разной длины и цвета на ребенка;
  • орехи;
  • шишки;
  • корзинки большая и маленькая.

Оборудование:

Экран, ноутбук, проектор, магнитная доска, наборное полотно.

Игры:

  1. «Подарим солнышку лучи».
  2. «Лисичкино угощение».
  3. Физкультминутка.
  4. «Поможем медведям».
  5. «Что лишнее?».
  6. «Соберем орехи и шишки в корзинки».

Ход занятия:

(на экране слайд №1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко. Только почему оно грустное?  (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, сколько лучиков лежит на столе?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по одному лучику. Софья, сколько лучиков ты взяла?

Ребенок: Один.

Воспитатель: Ребята, по сколько лучиков вы все взяли?

Дети: По одному.

Дети:Давайте подарим солнышку лучики?

(дети прикладывают лучи к солнцу на магнитной доске)

Сколько лучей стало у солнышка?

Дети: Много.

Воспитатель: А у вас в руках?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Стало солнышко веселым (слайд №2) и приглашает нас в осенний лес(слайд №3).

Воспитатель: Смотрите, в лесу нас встречает лисичка(слайд №4).

Для вас и своих друзей она испекла печенье и хочет угостить им. Печенье можно взять только одно, чтобы всем хватило. А какой формы и цвета – вы узнаете по карточке (дети берут по одной карточке и определяют, какой формы и цвета можно взять печенье).

Воспитатель: Марк, какое печенье ты выбрал?

Ребенок: Потому что оно квадратное и синее (сравнивает с карточкой).

Воспитатель: Илемпи, почему ты не взяла печенье круглой формы?

Ребенок: Кружок зачеркнут.

(если у детей возникло затруднение со знаком отрицания, воспитатель объясняет).

Воспитатель: Лиса рада, что вы справились с ее секретом. Идем дальше?

Воспитатель: Ой, какой грустный зайка сидит(слайд №5)!Давайте развеселим зайца, поиграем с ним.

Физкульминутка

Зайцы скачут

Скок-скок-скок!

Да на желтенький листок.

Приседают, слушают

Не идет ли волк

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: Смотрите, медведь с медведицей по лесу ходят, бревна собирают (слайд №6).

Хотят своим медвежатам дом на зиму построить. Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Бревна мы погрузим на машину. Они все разной длины и цвета. Положите бревнышки рядом, сравните, какое из них длинное, а какое короткое. Сначала на машину надо положить длинное, затем короткое.

Вика, какого цвета длинное бревнышко? А короткое?

(Ответы ребенка).

Данил, какое по длине синее бревнышко? А оранжевое? (Ответы ребенка).

Воспитатель: Вы привезли очень много бревен и медведи теперь смогут построить хороший дом для своих медвежат. А мы идем дальше!(слайд №7)

Какой милый ежик! Он  делает запасы на зиму!

Что он несет на спинке?

Дети: Ягоды!

Воспитатель: Запасы он складывает в своей норке на полочках. Только что-то он напутал. Просит вас помочь найти, что лишнее лежит на полке(много ягод и один мяч).

Дети: Мяч.

Воспитатель: Почему мяч?

Дети: Ягоды можно кушать, а мяч – игрушка.

Воспитатель: А что лишнее на другой полке(много яблок и один кубик)?Дети: Яблоки – фрукты, кубик – игрушка.

Воспитатель: Вот мы и помогли ежику найти лишние предметы.

Воспитатель: Смотрите, на пенечке белка сидит. Она рассыпала шишки и орехи. Давайте мы поможем ей их собрать. Шишки положим в большую корзинку, а орехи в маленькую.

Воспитатель: Ребята, в какую корзинку мы положили орехи, а шишки? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. И животные с нами прощаются.(слайд №8)

Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли ежику, медведю, зайцу.

Кто угощал нас печеньем?

А кому мы помогли?        

Ребята, вам понравилось в осеннем лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»

Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Соберем осенний букет» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе № 1

КонспектНепосредственной образовательной деятельности по ФЭМПна тему: «Соберем осенний букет»с использованием блоков Дьенешаво второй младшей группе № 1...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему «В гости к трём медведям»

Познакомить детей с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше –ниже.  Совершенствовать умение сравнивать контрастные по высоте предметы зна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе«Путешествие на паровозике»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "Поможем Мишутке"

Цель: развивать познавательную активность детей посредством дидактических упражнений....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Поможем жителям Фиолетового леса»

ЦелЦель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Формировать умения выстраивать серию объектов (домов) от самого высокого д...