Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "В осеннем лесу".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
- Способствовать обучению в сравнении предметов по длине; побуждать правильно обозначать качества предметов словами: длинный, короткий.
- Способствовать обучению в сравнении предметов по величине; побуждать правильно обозначать качества предметов словами: большой, маленький.
- Продолжать учить определять количество предметов: один, много, ни одного; отвечать на вопрос «сколько?»; использовать слова один, много, ни одного.
- Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету, форме. Познакомить детей с кодом, обозначающим знак отрицания «не» (не квадрат, а значит круг или треугольник).
Развивающие задачи:
- Развивать у детей внимание, мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
- Воспитывать любознательность и интерес к новому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП в младшей группе.
Тема: «В осеннем лесу»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
- Способствовать обучению в сравнении предметов по длине; побуждать правильно обозначать качества предметов словами: длинный, короткий.
- Способствовать обучению в сравнении предметов по величине; побуждать правильно обозначать качества предметов словами: большой, маленький.
- Продолжать учить определять количество предметов: один, много, ни одного; отвечать на вопрос «сколько?»; использовать слова один, много, ни одного.
- Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету, форме. Познакомить детей с кодом, обозначающим знак отрицания «не» (не квадрат, а значит круг или треугольник).
Развивающие задачи:
- Развивать у детей внимание, мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
- Воспитывать любознательность и интерес к новому.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
- Солнце грустное и веселое.
- Предметные картинки: яблоки (5 – 6 шт.), гроздья рябины (5 – 6 шт.), кубик – 1шт. и мяч – 1шт.
Слайды:
- грустное солнышко (без лучей);
- веселое солнышко (с лучами);
- осенний лес;
- лиса;
- заяц;
- медведь;
- еж;
- белка;
- все звери на фоне осеннего леса.
Раздаточный:
- лучи для солнца;
- блоки Дьенеша;
- карточки с кодом (форма – цвет);
- карточки с изображением грузовика;
- по 2 палочки Кьюизенера разной длины и цвета на ребенка;
- орехи;
- шишки;
- корзинки большая и маленькая.
Оборудование:
Экран, ноутбук, проектор, магнитная доска, наборное полотно.
Игры:
- «Подарим солнышку лучи».
- «Лисичкино угощение».
- Физкультминутка.
- «Поможем медведям».
- «Что лишнее?».
- «Соберем орехи и шишки в корзинки».
Ход занятия:
(на экране слайд №1)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко. Только почему оно грустное? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, сколько лучиков лежит на столе?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одному лучику. Софья, сколько лучиков ты взяла?
Ребенок: Один.
Воспитатель: Ребята, по сколько лучиков вы все взяли?
Дети: По одному.
Дети:Давайте подарим солнышку лучики?
(дети прикладывают лучи к солнцу на магнитной доске)
Сколько лучей стало у солнышка?
Дети: Много.
Воспитатель: А у вас в руках?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Стало солнышко веселым (слайд №2) и приглашает нас в осенний лес(слайд №3).
Воспитатель: Смотрите, в лесу нас встречает лисичка(слайд №4).
Для вас и своих друзей она испекла печенье и хочет угостить им. Печенье можно взять только одно, чтобы всем хватило. А какой формы и цвета – вы узнаете по карточке (дети берут по одной карточке и определяют, какой формы и цвета можно взять печенье).
Воспитатель: Марк, какое печенье ты выбрал?
Ребенок: Потому что оно квадратное и синее (сравнивает с карточкой).
Воспитатель: Илемпи, почему ты не взяла печенье круглой формы?
Ребенок: Кружок зачеркнут.
(если у детей возникло затруднение со знаком отрицания, воспитатель объясняет).
Воспитатель: Лиса рада, что вы справились с ее секретом. Идем дальше?
Воспитатель: Ой, какой грустный зайка сидит(слайд №5)!Давайте развеселим зайца, поиграем с ним.
Физкульминутка
Зайцы скачут
Скок-скок-скок!
Да на желтенький листок.
Приседают, слушают
Не идет ли волк
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: Смотрите, медведь с медведицей по лесу ходят, бревна собирают (слайд №6).
Хотят своим медвежатам дом на зиму построить. Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель: Бревна мы погрузим на машину. Они все разной длины и цвета. Положите бревнышки рядом, сравните, какое из них длинное, а какое короткое. Сначала на машину надо положить длинное, затем короткое.
Вика, какого цвета длинное бревнышко? А короткое?
(Ответы ребенка).
Данил, какое по длине синее бревнышко? А оранжевое? (Ответы ребенка).
Воспитатель: Вы привезли очень много бревен и медведи теперь смогут построить хороший дом для своих медвежат. А мы идем дальше!(слайд №7)
Какой милый ежик! Он делает запасы на зиму!
Что он несет на спинке?
Дети: Ягоды!
Воспитатель: Запасы он складывает в своей норке на полочках. Только что-то он напутал. Просит вас помочь найти, что лишнее лежит на полке(много ягод и один мяч).
Дети: Мяч.
Воспитатель: Почему мяч?
Дети: Ягоды можно кушать, а мяч – игрушка.
Воспитатель: А что лишнее на другой полке(много яблок и один кубик)?Дети: Яблоки – фрукты, кубик – игрушка.
Воспитатель: Вот мы и помогли ежику найти лишние предметы.
Воспитатель: Смотрите, на пенечке белка сидит. Она рассыпала шишки и орехи. Давайте мы поможем ей их собрать. Шишки положим в большую корзинку, а орехи в маленькую.
Воспитатель: Ребята, в какую корзинку мы положили орехи, а шишки? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. И животные с нами прощаются.(слайд №8)
Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли ежику, медведю, зайцу.
Кто угощал нас печеньем?
А кому мы помогли?
Ребята, вам понравилось в осеннем лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»
Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Соберем осенний букет» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе № 1
КонспектНепосредственной образовательной деятельности по ФЭМПна тему: «Соберем осенний букет»с использованием блоков Дьенешаво второй младшей группе № 1...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему «В гости к трём медведям»
Познакомить детей с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше –ниже. Совершенствовать умение сравнивать контрастные по высоте предметы зна...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе«Путешествие на паровозике»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "Поможем Мишутке"
Цель: развивать познавательную активность детей посредством дидактических упражнений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Тема: «Новый год у ворот»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Поможем жителям Фиолетового леса»
ЦелЦель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Формировать умения выстраивать серию объектов (домов) от самого высокого д...