Презентация НОД по математическому развитию в средней группе "Весна"
презентация к уроку по математике (средняя группа) на тему
Цель: формирование математических представлений порядкового и количественного счета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация НОД по математическому развитию "Весна" в средней группе | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование математических представлений порядкового и количественного счета. Программные задачи. Образовательные задачи: - совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильного использования количественных и порядковых числительных; - совершенствование умения отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?; - совершенствование умения сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга и уравнивать неравные группы предметов двумя способами; - совершенствование навыка ориентировки на плоскости. Развивающие задачи: - развитие мыслительных операций, речевой деятельности, зрительного восприятия; - развитие координации речи с движением; - развитие представлений о смене времен года и их очередности. Воспитательные задачи: - воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Оборудование. Интерактивная доска. Демонстрационный материал : плоскостные изображения ручейка, корабликов, слайды о весне. Раздаточный материал: плоскостные фигуры корабликов разного цвета, рабочие тетради по числу детей, мягкие цветные карандаши. Предварительная работа. Знакомство с цифрами от «1» до «5» в игровой и совместной деятельности в течение первого и второго периодов работы. Разучивание упражнения «Зима прошла».
Организационный момент. Упражнение «Весенний ручей». Создание положительного эмоционального фона занятия. Формирование временных представлений. Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? (Ответы детей)
Упражнение «Разноцветные кораблики». Формирование навыка порядкового счета. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. (Один ребенок подходит к интерактивной доске и показывает рукой кораблики.) Вот какие разноцветные кораблики плывут по ручейку. Сосчитайте их по порядку слева направо. Который по счету желтый кораблик Еще раз сосчитайте кораблики по порядку справа налево. Который по счету желтый кораблик
Упражнение «Чудесные кораблики». Совершенствование умения отвечать на вопросы «Сколько всего?», совершенствование умения сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга и уравнивать неравные группы предметов двумя способами; совершенствование навыка ориентировки на плоскости. (Педагог выкладывает разноцветные кораблики на доске вразбивку приглашает детей за столы, где разноцветные кораблики также расположены вразбивку на плоскости стола, а остальной раздаточный материал находится в контейнере. Вызывает одного ребенка к доске. Дети считают кораблики.)
Дети. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять красных корабликов. Педагог. А сколько корабликов с зеленым парусом? Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре кораблика. Педагог. Как можно узнать, каких корабликов больше? Дети. Можно поставить их парами. (Дети расставляют кораблики парами.) Педагог. Каких же корабликов больше? Дети. Красных корабликов больше, чем зеленых . Педагог. Каких же корабликов меньше? Дети. Зеленых корабликов меньше, чем красных. Педагог. На сколько больше красных корабликов? Дети. На один. Педагог. Почему? Дети. Один красный кораблик лишний.
Как сделать так, чтобы корабликов стало поровну? 1 вариант (Дети добавляют один зеленый кораблик)
2 вариант (Дети убирают один красный кораблик)
Физкультурная пауза. Упражнение «Зима прошла». Развитие координации речи с движением.
Работа в тетради. Упражнение «Лишний кораблик». Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания. (Педагог приглашает детей за столы, на которых лежат раскрытые тетради и карандаши.) (Дети аргументируют свой выбор.) У всех корабликов флажки квадратные, а у этого – треугольный. У всех корабликов флажки синие, в у этого – красный. У всех корабликов есть якорь, а у этого – нет.
Организация окончания НОД. Оценка работы детей. Дети рассказывают, что им было интересно делать на занятии, чему они научились. Педагог оценивает работу каждого ребенка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по математическому развитию
Цель: повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей....
Презентация игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста
ull;Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий...
Презентация "Современные технологии математического развития дошкольников"
Презентация для педагогов по технологиям математического развития дошкольников...
Презентация «Формирование основ математической культуры дошкольников средней группы»
С дошкольного возраста осуществляется математическое образование дошкольников. Это целенаправленный процесс обучения математике и воспитания математической культуры дошкольника, расширяющий возможн...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка» Автор конспек...
Математическое развитие в средней группе Тема: «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький Развитие внимания» N13
Математическое развитие в средней группе...
Математическое развитие в средней группе Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» N28
Математическое развитие в средней группе...