Комплексное занятие в средней группе по развитию математических представлений: «Игрушки - подарки».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Комплексное занятие в средней группе по развитию математических представлений: «Игрушки - подарки».
Закреплять знания последовательности частей суток.
Упражнять детей в счете и отсчете по образцу в пределах 5.
Закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы, упражнять в подборе цветосочетаний.
Познакомить детей с новой фигурой – прямоугольник.
Развивать умение подбирать предметы по форме в соответствии
с геометрическим образцом.
Закреплять умение двигаться в указанном направлении.
Учить детей составлять модель игрушки из геометрических форм.
Развивать композиционные умения и восприятие цвета.
Материал:
Касса, товары (игрушки и вещи разной формы).
Карточки – чеки, на которых нарисовано определенное количество фигур, кружков, квадратов, треугольников в количестве 1-5 штук.
Демонстрационный набор геометрических форм.
Раздаточный материал: прямоугольники и квадраты разных размеров и цветов, карточка с двумя полосками.
Набор готовых геометрических форм, клей, салфетки, картон.
Коробка в красочной упаковке с картинками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_razvitiyu_matematicheskikh_predstavleniy.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в средней группе по развитию математических представлений: «Игрушки - подарки».
Закреплять знания последовательности частей суток.
Упражнять детей в счете и отсчете по образцу в пределах 5.
Закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы, упражнять в подборе цветосочетаний.
Познакомить детей с новой фигурой – прямоугольник.
Развивать умение подбирать предметы по форме в соответствии
с геометрическим образцом.
Закреплять умение двигаться в указанном направлении.
Учить детей составлять модель игрушки из геометрических форм.
Развивать композиционные умения и восприятие цвета.
Материал:
Касса, товары (игрушки и вещи разной формы).
Карточки – чеки, на которых нарисовано определенное количество фигур, кружков, квадратов, треугольников в количестве 1-5 штук.
Демонстрационный набор геометрических форм.
Раздаточный материал: прямоугольники и квадраты разных размеров и цветов, карточка с двумя полосками.
Набор готовых геометрических форм, клей, салфетки, картон.
Коробка в красочной упаковке с картинками.
Ход занятия:
Воспитатель. - Делаю установку детей на внимание и на то, в каком занятии будут участвовать и обязательное – ответы детей хоровые и индивидуальные.
Воспитатель.- Ребята, ночь прошла, вы пришли в детский сад, назовите следующую часть суток. Правильно, утро. Все проснулись и спешат на работу или по своим делам или за покупками, подарками - игрушками. Я предлагаю вам отправиться в магазин за игрушками. Вы же все любите игрушки. Тогда отправляемся. У меня будет роль кассира. Я – кассир, приглашу любого из вас в магазин и дам вам карточку – чек. Вы – покупатели, выбираете предметы соответствующей формы, и отсчитываете их столько, сколько фигур на карточке, а затем рассказываете, сколько и какой формы предметов вы купили. Получаете покупку в том случае, если правильно подберёте и опишите форму своего товара и назовёте количество предметов. Когда мы хотим знать сколько предметов , мы считаем –один, два…..А когда мы хотим знать на котором месте предмет, который по счёту, то мы их считаем по другому – первый, второй…….
На магнитной доске размещаю модели геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель.- Я тоже решила приобрести в нашем магазине вот такие модели геометрических фигур. Модели чего?
Дети отвечают хором – Модели геометрических фигур.
Воспитатель. – Предлагаю назвать геометрические фигуры, представленные на магнитной доске, и сказать чем отличается круг от остальных фигур (у круга нет углов, его легко катить). Предлагаю детям посчитать уголки у треугольника и квадрата, чем они отличаются.
На магнитную доску выкладываю два квадрата и два прямоугольника разного
цвета и размера.
Воспитатель. - Посмотрите на эти фигуры, найдите знакомые известные вам формы.
Дети. - Квадрат,
Воспитатель. -Обратите внимание дети, что есть и другая фигура очень похожая на квадрат. Это прямоугольник. Чем похожи наши фигуры – считаем уголки,
Дети - (У них по четыре угла)
Воспитатель. - Правильно, этим они похожи друг на друга, а чем же они отличаются (накладываю квадрат на прямоугольник и сравниваем). Обращаю внимание детей, что две стороны удлинены. Этим прямоугольник отличается от квадрата.
Вспомните, с помощью чего мы определяли стороны у квадрата?. Правильно, прикладывали полоску, равной стороне квадрата и узнали, стороны у квадрата одинаковые, равны. Приложим к сторонам прямоугольника эту полоску. Узнаём, что стороны не равны.
(Работа на карточках с раздаточным материалом)
Задание 1. Ребята, нам по заказу из магазина доставили много прямоугольников. Я предлагаю вам их посчитать. Для этого вначале возьмите самый большой прямоугольник, и положите его слева на верхнюю полоску карточки. Предлагаю обвести пальцем все прямоугольники и положить их в ряд по порядку от самого большого до самого маленького слева направо.
Вопросы: Сколько всего прямоугольников? Какого цвета? Какого размера?
Задание 2. На нижнюю полоску приложите под прямоугольники слева направо все квадраты, начиная с самого маленького. (Дети сравнивают, называют хором и индивидуально количество разных фигур.)
Физкультминутка: - Все ребята молодцы. Дружно все похлопаем, ножками потопаем, ручками помашем, с вами вместе спляшем.
.Игра: «Найди свой домик» - (Подойти к разным ящичкам в виде геометрических форм с фигурой внутри такой же формы, подобрать и разложить фигуры по цвету и форме)
.(На донышке в ящичках огонёк горит,
Какие брать игрушки, он нам говорит.
Смотри, не перепутай, внимательно следи,
И что такого цвета, в ящички клади!).
Воспитатель – Дети, в нашу группу из магазина поступил, оплаченный по интернету, заказ в чудесно- упакованной коробочке. Но мы её можем распаковать, если найдём коробочку по словесной схеме заданию. Я буду вас вызывать , а вы должны двигаться в указанном направлении. Например – сделать два шага вперёд, повернуть направо и сделать один шаг. За это вы получаете фант. Нам нужно набрать 5 фантов, кто ошибается, тот проигрывает и фант не получает.
Молодцы, коробочку по заданию отыскали, предлагаю вам распаковать и посмотреть что в ней..
Воспитатель. –Оказывается здесь необычные картинки. Что на них изображено? (Пирамидка, машина, тележка, клоун, робот……)
Воспитатель. - Ребята, а из каких геометрических фигур клоун и робот состоят?
Дети: - Круг, треугольник, прямоугольник.
(Голова – круглая, туловище – прямоугольное, руки – прямоугольные, ноги - треугольные).
Воспитатель. - Дети, посмотрите туловище и руки сделаны из прямоугольников, а чем они отличаются?
(Они разные по цвету и размеру). Подвести детей к этим ответам.
Рассматриваем все игрушки.
Игра: «Наведи порядок»
Воспитатель. - Предлагаю детям сложить игрушки из геометрических форм и после рассматривания приклеить на картон. Спрашиваю у детей - кто такую игрушку как на картинке из магазина хочет сделать, помогаю в подборе геометрических форм. Поощрять тех детей, которые работают самостоятельно, без опоры на образец.
Индивидуальная помощь.
Итог: Закрепление названия новой фигуры – прямоугольник. Рассматривание , обследование и обсуждение готовых работ.
Обмен работами – «Я принёс тебе подарок, если нравится, возьми. Всем ребятам покажи и со мною попляши».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:
Конспекткомплексного занятияв средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:...
Конспект комплексного занятия в средней группе по развитию речи и аппликации на тему «весна пришла».
...
Методическая разработка «Путешествие в волшебный лес геометрических фигур» с детьми средней группы по развитию математических представлений (с использованием ИКТ, игровых технологий с математическим содержанием)
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми. Цель её формирование математических представлений на основе изучения окружающего мира. Ребята получают письмо из волшебного леса ...
Конспект комплексного занятия в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке»
Цель: обучение описательному рассказу по игрушке...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по развитию речи и лепке "Ежи"
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д.КисельняКонспект Открытого комплексного занятияВ средней группе по развитию речи и лепке.Тема: «Е...
Конспект интегрированного занятия для средней группы. Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики».
Конспект интегрированного занятиядля средней группы.Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики»....
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений (программа «Развитие»): «Строители города»
Цель: овладение действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества).Задачи:...