Технологическая карта итоговой ООД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на ковре -самолете»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
в младшей группе
«Путешествие на ковре -самолете»
Цель : закрепление и систематизация элементарных математических знаний .
Образовательные задачи:
-обобщить и закрепить элементарные математические знания;
-закрепление знаний об основных цветах.
Развивающие задачи:
-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
-дифференцировать основные цвета;
-упражнять в счёте до 5-ти;
-правильно употреблять пространственные предлоги;
Воспитательные задачи:
-Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Оборудование: ковер-самолет, заплатки в форме геометрических фигур,
две дорожки длинная и короткая, мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, теремок, мольберт, бусы из геометрических фигур на каждого ребенка и образец, физминутка, 2 домика (один большой, один маленький), медведи 2 размеров (5 больших, 5 маленьких),сладости, магниты, подсказки.
Планируемый результат: - знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- называют основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;
- различают понятия «много» и «один», используют в речи;
- различают предметы по размерам и обозначают их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;
Ход проведения мероприятия
Этапы занятия | Содержание |
Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) | Воспитатель: Ребята, cегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Ребята, а вы любите сказки? -А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?
|
Мотивационно-ориентировочный (участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) | Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный «ковер-самолет», мы на нем и отправимся в сказку. (Достаю скрученный ковер). (Из ковра-самолета выпадают части геометрических фигур.) - Воспитатель: Ой, что случилось с ковром-самолетом.? (ответы детей -порвался) -Что же нам делать? (Давайте его отремонтируем-поставим заплатки.) Посмотрите, у меня есть заплатки необычной формы. На что они похожи? (На геометрические фигуры). Какие фигуры нам нужны, чтобы зашить наш ковер-самолет? (Дети называют). -Сейчас я вам дам по одной фигуре, а вы найдите ей свое место.(дети выполняют задание
|
Поисковый (постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) | Воспитатель: Какие вы молодцы, все заплатки поставили. Ну а теперь присаживайтесь на ковер –самолет и мы с вами отправимся в сказку. Начинаем наш полет : С вами мы уже в полете, на ковре на самолете. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится? Сядем мы вот в этом месте. сказка будет интересной! Воспитатель Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят). (На полу две дорожки длинная и короткая.) Стоит в поле теремок – теремок Он не низок, не высок. Как по полю мышка бежала, Теремок увидала. Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? (дети отвечают)
|
Практический (решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) | Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно показали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1) (прикрепить мышку к мольберту, теремок на мольберте прикреплен) Воспитатель : Стоит в поле теремок – теремок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота.
Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная. Ну что, ребята, поможем лягушке? Присаживайтесь за столы. Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе. Синий квадрат. Зеленый треугольник. оранжевый квадрат, красный треугольник, желтый квадрат. Воспитатель: -А теперь давайте сравним бусы с образцом. Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2) Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик, очень грустный. Давайте мы его развеселим и поиграем. Физминутка Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись. Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок. Воспитатель: Вот и развеселился наш зайчик и тоже поскакал к теремку и его впустили, и стали они жить вместе. Сколько зверушек в домике. (3) Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса .Попросилась и она заселиться в теремок. Но лисичка очень хочет жить справа от зайчика. Где теперь у нас будет жить лисичка? (дети отвечают справа от зайчика) А кто живет слева от зайчика? -Сколько зверушек в домике стало? (4) Воспитатель: Посмотрите, ребята, за нами наблюдает медведь очень расстроенный. Он построил два дома для своих друзей и не знает как их заселить. Давайте поможем медведю? Скажите какого размера домики? (Один большой, другой маленький). Теперь нам надо помочь заселить в домики медведей Мальчики, вы возьмите одного большого медведя и заселите его в большой домик. А вы , девочки возьмите одного маленького медведя заселите его в маленький домик. Сколько теперь стало медведей в домиках? (Много). А сколько было в домиках медведей? (ни одного). Воспитатель: Вот и развеселился наш медведь и тоже пошел к теремку и его впустили, и стали они жить вместе. -Сколько зверушек в домике стало всего? (5)
|
Рефлексивно-оценочный (соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) | -Какие вы молодцы, говорят вам звери, что оказали им помощь. А за оказанную помощь, они решили вас поблагодарить и угостить сладостями! Воспитатель: Ну а теперь нам ребята, пора возвращаться домой. Присаживаемся на наш ковер-самолет и полетели… (изображение ковра и музыка) Вот мы с вами и вернулись домой в садик.
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 «Малинка» Старооскольского городского округа
Технологическая карта итоговой
ООД по ФЭМП
в младшей группе
«Путешествие на ковре -самолете»
Подготовил:
Романова Э.Н.
г.Старый Оскол, 2022 г.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
в младшей группе
«Путешествие на ковре -самолете»
Цель : закрепление и систематизация элементарных математических знаний .
Образовательные задачи:
-обобщить и закрепить элементарные математические знания;
-закрепление знаний об основных цветах.
Развивающие задачи:
-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
-дифференцировать основные цвета;
-упражнять в счёте до 5-ти;
-правильно употреблять пространственные предлоги;
Воспитательные задачи:
-Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Оборудование: ковер-самолет, заплатки в форме геометрических фигур,
две дорожки длинная и короткая, мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, теремок, мольберт, бусы из геометрических фигур на каждого ребенка и образец, физминутка, 2 домика (один большой, один маленький), медведи 2 размеров (5 больших, 5 маленьких),сладости, магниты, подсказки.
Планируемый результат: - знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- называют основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;
- различают понятия «много» и «один», используют в речи;
- различают предметы по размерам и обозначают их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;
Ход проведения мероприятия
Этапы занятия | Содержание |
Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) | Воспитатель: Ребята, cегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Ребята, а вы любите сказки? -А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку? |
Мотивационно-ориентировочный (участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) | Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный «ковер-самолет», мы на нем и отправимся в сказку. (Достаю скрученный ковер). (Из ковра-самолета выпадают части геометрических фигур.) - Воспитатель: Ой, что случилось с ковром-самолетом.? (ответы детей -порвался) -Что же нам делать? (Давайте его отремонтируем-поставим заплатки.) Посмотрите, у меня есть заплатки необычной формы. На что они похожи? (На геометрические фигуры). Какие фигуры нам нужны, чтобы зашить наш ковер-самолет? (Дети называют). -Сейчас я вам дам по одной фигуре, а вы найдите ей свое место.(дети выполняют задание |
Поисковый (постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) | Воспитатель: Какие вы молодцы, все заплатки поставили. Ну а теперь присаживайтесь на ковер –самолет и мы с вами отправимся в сказку. Начинаем наш полет : С вами мы уже в полете, на ковре на самолете. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится? Сядем мы вот в этом месте. сказка будет интересной! Воспитатель Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят). (На полу две дорожки длинная и короткая.) Стоит в поле теремок – теремок Он не низок, не высок. Как по полю мышка бежала, Теремок увидала. Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? (дети отвечают) |
Практический (решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) | Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно показали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1) (прикрепить мышку к мольберту, теремок на мольберте прикреплен) Воспитатель : Стоит в поле теремок – теремок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная. Ну что, ребята, поможем лягушке? Присаживайтесь за столы. Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе. Синий квадрат. Зеленый треугольник. оранжевый квадрат, красный треугольник, желтый квадрат. Воспитатель: -А теперь давайте сравним бусы с образцом. Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2) Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик, очень грустный. Давайте мы его развеселим и поиграем. Физминутка Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись. Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок. Воспитатель: Вот и развеселился наш зайчик и тоже поскакал к теремку и его впустили, и стали они жить вместе. Сколько зверушек в домике. (3) Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса .Попросилась и она заселиться в теремок. Но лисичка очень хочет жить справа от зайчика. Где теперь у нас будет жить лисичка? (дети отвечают справа от зайчика) А кто живет слева от зайчика? -Сколько зверушек в домике стало? (4) Воспитатель: Посмотрите, ребята, за нами наблюдает медведь очень расстроенный. Он построил два дома для своих друзей и не знает как их заселить. Давайте поможем медведю? Скажите какого размера домики? (Один большой, другой маленький). Теперь нам надо помочь заселить в домики медведей Мальчики, вы возьмите одного большого медведя и заселите его в большой домик. А вы , девочки возьмите одного маленького медведя заселите его в маленький домик. Сколько теперь стало медведей в домиках? (Много). А сколько было в домиках медведей? (ни одного). Воспитатель: Вот и развеселился наш медведь и тоже пошел к теремку и его впустили, и стали они жить вместе. -Сколько зверушек в домике стало всего? (5) |
Рефлексивно-оценочный (соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) | -Какие вы молодцы, говорят вам звери, что оказали им помощь. А за оказанную помощь, они решили вас поблагодарить и угостить сладостями! Воспитатель: Ну а теперь нам ребята, пора возвращаться домой. Присаживаемся на наш ковер-самолет и полетели… (изображение ковра и музыка) Вот мы с вами и вернулись домой в садик. |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 «Малинка» Старооскольского городского округа
Технологическая карта итоговой
ООД по ФЭМП
в младшей группе
«Путешествие на ковре -самолете»
Подготовил:
Романова Э.Н.
г.Старый Оскол, 2022 г.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
в младшей группе
«Путешествие на ковре -самолете»
Цель : закрепление и систематизация элементарных математических знаний .
Образовательные задачи:
-обобщить и закрепить элементарные математические знания;
-закрепление знаний об основных цветах.
Развивающие задачи:
-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
-дифференцировать основные цвета;
-упражнять в счёте до 5-ти;
-правильно употреблять пространственные предлоги;
Воспитательные задачи:
-Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Оборудование: ковер-самолет, заплатки в форме геометрических фигур,
две дорожки длинная и короткая, мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, теремок, мольберт, бусы из геометрических фигур на каждого ребенка и образец, физминутка, 2 домика (один большой, один маленький), медведи 2 размеров (5 больших, 5 маленьких),сладости, магниты, подсказки.
Планируемый результат: - знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- называют основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;
- различают понятия «много» и «один», используют в речи;
- различают предметы по размерам и обозначают их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;
Ход проведения мероприятия
Этапы занятия | Содержание |
Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) | Воспитатель: Ребята, cегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Ребята, а вы любите сказки? -А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку? |
Мотивационно-ориентировочный (участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) | Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный «ковер-самолет», мы на нем и отправимся в сказку. (Достаю скрученный ковер). (Из ковра-самолета выпадают части геометрических фигур.) - Воспитатель: Ой, что случилось с ковром-самолетом.? (ответы детей -порвался) -Что же нам делать? (Давайте его отремонтируем-поставим заплатки.) Посмотрите, у меня есть заплатки необычной формы. На что они похожи? (На геометрические фигуры). Какие фигуры нам нужны, чтобы зашить наш ковер-самолет? (Дети называют). -Сейчас я вам дам по одной фигуре, а вы найдите ей свое место.(дети выполняют задание |
Поисковый (постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) | Воспитатель: Какие вы молодцы, все заплатки поставили. Ну а теперь присаживайтесь на ковер –самолет и мы с вами отправимся в сказку. Начинаем наш полет : С вами мы уже в полете, на ковре на самолете. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится? Сядем мы вот в этом месте. сказка будет интересной! Воспитатель Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят). (На полу две дорожки длинная и короткая.) Стоит в поле теремок – теремок Он не низок, не высок. Как по полю мышка бежала, Теремок увидала. Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? (дети отвечают) |
Практический (решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) | Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно показали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1) (прикрепить мышку к мольберту, теремок на мольберте прикреплен) Воспитатель : Стоит в поле теремок – теремок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная. Ну что, ребята, поможем лягушке? Присаживайтесь за столы. Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе. Синий квадрат. Зеленый треугольник. оранжевый квадрат, красный треугольник, желтый квадрат. Воспитатель: -А теперь давайте сравним бусы с образцом. Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2) Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик, очень грустный. Давайте мы его развеселим и поиграем. Физминутка Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись. Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок. Воспитатель: Вот и развеселился наш зайчик и тоже поскакал к теремку и его впустили, и стали они жить вместе. Сколько зверушек в домике. (3) Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса .Попросилась и она заселиться в теремок. Но лисичка очень хочет жить справа от зайчика. Где теперь у нас будет жить лисичка? (дети отвечают справа от зайчика) А кто живет слева от зайчика? -Сколько зверушек в домике стало? (4) Воспитатель: Посмотрите, ребята, за нами наблюдает медведь очень расстроенный. Он построил два дома для своих друзей и не знает как их заселить. Давайте поможем медведю? Скажите какого размера домики? (Один большой, другой маленький). Теперь нам надо помочь заселить в домики медведей Мальчики, вы возьмите одного большого медведя и заселите его в большой домик. А вы , девочки возьмите одного маленького медведя заселите его в маленький домик. Сколько теперь стало медведей в домиках? (Много). А сколько было в домиках медведей? (ни одного). Воспитатель: Вот и развеселился наш медведь и тоже пошел к теремку и его впустили, и стали они жить вместе. -Сколько зверушек в домике стало всего? (5) |
Рефлексивно-оценочный (соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) | -Какие вы молодцы, говорят вам звери, что оказали им помощь. А за оказанную помощь, они решили вас поблагодарить и угостить сладостями! Воспитатель: Ну а теперь нам ребята, пора возвращаться домой. Присаживаемся на наш ковер-самолет и полетели… (изображение ковра и музыка) Вот мы с вами и вернулись домой в садик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на ковре – самолете».
Образовательные задачи: - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, их отличительные особенности, цвета;- упражнять в умении считать в пределах 8 в прямом и обратном порядке...
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Информационная карта ООД, самоанализ ООД...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие на ковре самолете».
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:-Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;-Закреплять умение определять...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и познанию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете»
Целью этого занятия является обобщение и закрепление знаний детей по развитию речи, подготовке к грамоте и формированию элементарных математических представлений....
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"...
Осенний праздник в старшей разновозрастной группе «Путешествие на ковре самолете»
Сценарий осеннего праздника для детей старшей разновозрастной группы (5 - 7 лет)...