Технологическая карта итоговой ООД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на ковре -самолете»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Романова Эльвира Наилевна

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

в младшей группе

«Путешествие на ковре -самолете»

 

Цель : закрепление и систематизация элементарных математических знаний .

 

Образовательные задачи:

-обобщить и закрепить элементарные математические знания;

-закрепление  знаний об основных цветах.

Развивающие задачи:
-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

-дифференцировать основные цвета;

-упражнять в счёте до 5-ти;

-правильно употреблять пространственные предлоги;

Воспитательные задачи:

-Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

 

Оборудование: ковер-самолет, заплатки в форме геометрических фигур,

две дорожки длинная и короткая, мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, теремок, мольберт, бусы из геометрических фигур на каждого ребенка и образец, физминутка, 2 домика (один большой, один маленький), медведи 2 размеров  (5   больших, 5 маленьких),сладости, магниты, подсказки.

 

 

Планируемый результат: - знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- называют основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

- различают понятия «много» и «один», используют  в речи;

- различают предметы по размерам и обозначают  их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;


                               Ход проведения мероприятия

 

Этапы занятия

Содержание

Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята, cегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, а вы любите сказки? -А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?

 

Мотивационно-ориентировочный

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей)

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный «ковер-самолет», мы на нем и отправимся в сказку. (Достаю скрученный ковер). (Из ковра-самолета выпадают части геометрических фигур.)

- Воспитатель: Ой, что случилось с ковром-самолетом.? (ответы детей -порвался)

-Что же нам делать? (Давайте его отремонтируем-поставим заплатки.) Посмотрите, у меня есть заплатки необычной формы. На что они похожи? (На геометрические фигуры). Какие фигуры нам нужны, чтобы зашить наш ковер-самолет?   (Дети называют).

-Сейчас я вам дам по одной фигуре, а вы найдите ей свое место.(дети выполняют задание

 

Поисковый

(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все заплатки поставили. Ну а теперь присаживайтесь на ковер –самолет и мы с вами отправимся в сказку. Начинаем наш полет :

 С вами мы уже в полете, на ковре на самолете.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте. сказка будет интересной!

Воспитатель Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят).

(На полу две дорожки длинная и короткая.)

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

 Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? (дети отвечают)

 

Практический

(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно показали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек стало жить в домике? (1) (прикрепить   мышку к мольберту, теремок на мольберте прикреплен)

Воспитатель :

Стоит в поле теремок – теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

 

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная. Ну что, ребята, поможем лягушке? Присаживайтесь за столы. Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе. Синий квадрат. Зеленый треугольник. оранжевый квадрат, красный треугольник, желтый квадрат.

Воспитатель: -А теперь давайте сравним бусы с образцом.

Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)

   Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик, очень грустный. Давайте мы его развеселим и поиграем.

                   Физминутка

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

Воспитатель: Вот и развеселился наш зайчик и тоже поскакал к теремку и его впустили, и стали они жить вместе.

Сколько зверушек в домике. (3)

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса .Попросилась и она заселиться в теремок. Но лисичка очень хочет жить справа от зайчика. Где теперь у нас будет жить лисичка? (дети отвечают справа от зайчика)

А кто живет слева от зайчика?

-Сколько зверушек в домике стало? (4)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, за нами наблюдает медведь очень расстроенный. Он построил два дома для своих друзей и не знает как их заселить. Давайте поможем медведю? Скажите какого размера домики? (Один большой, другой маленький).  Теперь нам надо помочь заселить в домики медведей  Мальчики, вы возьмите одного большого медведя  и заселите его в большой домик. А вы , девочки возьмите  одного маленького медведя  заселите его в маленький домик. Сколько теперь стало медведей в домиках? (Много). А сколько было в домиках медведей? (ни одного).

 Воспитатель: Вот и развеселился наш медведь и тоже пошел к теремку и его впустили, и стали они жить вместе.

-Сколько зверушек в домике стало всего? (5)

 

Рефлексивно-оценочный

(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии)

-Какие вы молодцы, говорят вам звери, что оказали им помощь. А за оказанную помощь, они решили вас поблагодарить и угостить сладостями!

Воспитатель: Ну а теперь нам ребята, пора возвращаться домой. Присаживаемся на наш ковер-самолет и полетели… (изображение ковра и музыка)

Вот мы с вами и вернулись домой в садик.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрацииЭМБЛЕМА САДА ПНГ

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 42 «Малинка» Старооскольского городского округа

Технологическая карта итоговой

ООД по ФЭМП

в младшей группе

«Путешествие на ковре -самолете»

                                                                                                                                                           Подготовил:

Романова Э.Н.

г.Старый Оскол, 2022 г.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

в младшей группе

«Путешествие на ковре -самолете»

Цель : закрепление и систематизация элементарных математических знаний .

Образовательные задачи:

-обобщить и закрепить элементарные математические знания;

-закрепление  знаний об основных цветах.

Развивающие задачи:
-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

-дифференцировать основные цвета;

-упражнять в счёте до 5-ти;

-правильно употреблять пространственные предлоги;

Воспитательные задачи:

-Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Оборудование: ковер-самолет, заплатки в форме геометрических фигур,

две дорожки длинная и короткая, мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, теремок, мольберт, бусы из геометрических фигур на каждого ребенка и образец, физминутка, 2 домика (один большой, один маленький), медведи 2 размеров  (5   больших, 5 маленьких),сладости, магниты, подсказки.

Планируемый результат: - знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- называют основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

- различают понятия «много» и «один», используют  в речи;

- различают предметы по размерам и обозначают  их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;


                               Ход проведения мероприятия

Этапы занятия

Содержание

Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята, cегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, а вы любите сказки? -А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?

Мотивационно-ориентировочный

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей)

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный «ковер-самолет», мы на нем и отправимся в сказку. (Достаю скрученный ковер). (Из ковра-самолета выпадают части геометрических фигур.)

- Воспитатель: Ой, что случилось с ковром-самолетом.? (ответы детей -порвался)

-Что же нам делать? (Давайте его отремонтируем-поставим заплатки.) Посмотрите, у меня есть заплатки необычной формы. На что они похожи? (На геометрические фигуры). Какие фигуры нам нужны, чтобы зашить наш ковер-самолет?   (Дети называют).

-Сейчас я вам дам по одной фигуре, а вы найдите ей свое место.(дети выполняют задание

Поисковый

(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все заплатки поставили. Ну а теперь присаживайтесь на ковер –самолет и мы с вами отправимся в сказку. Начинаем наш полет :

 С вами мы уже в полете, на ковре на самолете.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте. сказка будет интересной!

Воспитатель Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят).

(На полу две дорожки длинная и короткая.)

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

 Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? (дети отвечают)

Практический

(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно показали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек стало жить в домике? (1) (прикрепить   мышку к мольберту, теремок на мольберте прикреплен)

Воспитатель :

Стоит в поле теремок – теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная. Ну что, ребята, поможем лягушке? Присаживайтесь за столы. Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе. Синий квадрат. Зеленый треугольник. оранжевый квадрат, красный треугольник, желтый квадрат.

Воспитатель: -А теперь давайте сравним бусы с образцом.

Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)

   Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик, очень грустный. Давайте мы его развеселим и поиграем.

                   Физминутка

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

Воспитатель: Вот и развеселился наш зайчик и тоже поскакал к теремку и его впустили, и стали они жить вместе.

Сколько зверушек в домике. (3)

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса .Попросилась и она заселиться в теремок. Но лисичка очень хочет жить справа от зайчика. Где теперь у нас будет жить лисичка? (дети отвечают справа от зайчика)

А кто живет слева от зайчика?

-Сколько зверушек в домике стало? (4)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, за нами наблюдает медведь очень расстроенный. Он построил два дома для своих друзей и не знает как их заселить. Давайте поможем медведю? Скажите какого размера домики? (Один большой, другой маленький).  Теперь нам надо помочь заселить в домики медведей  Мальчики, вы возьмите одного большого медведя  и заселите его в большой домик. А вы , девочки возьмите  одного маленького медведя  заселите его в маленький домик. Сколько теперь стало медведей в домиках? (Много). А сколько было в домиках медведей? (ни одного).

 Воспитатель: Вот и развеселился наш медведь и тоже пошел к теремку и его впустили, и стали они жить вместе.

-Сколько зверушек в домике стало всего? (5)

Рефлексивно-оценочный

(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии)

-Какие вы молодцы, говорят вам звери, что оказали им помощь. А за оказанную помощь, они решили вас поблагодарить и угостить сладостями!

Воспитатель: Ну а теперь нам ребята, пора возвращаться домой. Присаживаемся на наш ковер-самолет и полетели… (изображение ковра и музыка)

Вот мы с вами и вернулись домой в садик.



Предварительный просмотр:

Управление образования администрацииЭМБЛЕМА САДА ПНГ

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 42 «Малинка» Старооскольского городского округа

Технологическая карта итоговой

ООД по ФЭМП

в младшей группе

«Путешествие на ковре -самолете»

                                                                                                                                                           Подготовил:

Романова Э.Н.

г.Старый Оскол, 2022 г.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

в младшей группе

«Путешествие на ковре -самолете»

Цель : закрепление и систематизация элементарных математических знаний .

Образовательные задачи:

-обобщить и закрепить элементарные математические знания;

-закрепление  знаний об основных цветах.

Развивающие задачи:
-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

-дифференцировать основные цвета;

-упражнять в счёте до 5-ти;

-правильно употреблять пространственные предлоги;

Воспитательные задачи:

-Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Оборудование: ковер-самолет, заплатки в форме геометрических фигур,

две дорожки длинная и короткая, мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, теремок, мольберт, бусы из геометрических фигур на каждого ребенка и образец, физминутка, 2 домика (один большой, один маленький), медведи 2 размеров  (5   больших, 5 маленьких),сладости, магниты, подсказки.

Планируемый результат: - знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- называют основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

- различают понятия «много» и «один», используют  в речи;

- различают предметы по размерам и обозначают  их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;


                               Ход проведения мероприятия

Этапы занятия

Содержание

Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята, cегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, а вы любите сказки? -А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?

Мотивационно-ориентировочный

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей)

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный «ковер-самолет», мы на нем и отправимся в сказку. (Достаю скрученный ковер). (Из ковра-самолета выпадают части геометрических фигур.)

- Воспитатель: Ой, что случилось с ковром-самолетом.? (ответы детей -порвался)

-Что же нам делать? (Давайте его отремонтируем-поставим заплатки.) Посмотрите, у меня есть заплатки необычной формы. На что они похожи? (На геометрические фигуры). Какие фигуры нам нужны, чтобы зашить наш ковер-самолет?   (Дети называют).

-Сейчас я вам дам по одной фигуре, а вы найдите ей свое место.(дети выполняют задание

Поисковый

(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все заплатки поставили. Ну а теперь присаживайтесь на ковер –самолет и мы с вами отправимся в сказку. Начинаем наш полет :

 С вами мы уже в полете, на ковре на самолете.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте. сказка будет интересной!

Воспитатель Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят).

(На полу две дорожки длинная и короткая.)

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

 Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? (дети отвечают)

Практический

(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно показали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек стало жить в домике? (1) (прикрепить   мышку к мольберту, теремок на мольберте прикреплен)

Воспитатель :

Стоит в поле теремок – теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная. Ну что, ребята, поможем лягушке? Присаживайтесь за столы. Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе. Синий квадрат. Зеленый треугольник. оранжевый квадрат, красный треугольник, желтый квадрат.

Воспитатель: -А теперь давайте сравним бусы с образцом.

Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)

   Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик, очень грустный. Давайте мы его развеселим и поиграем.

                   Физминутка

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

Воспитатель: Вот и развеселился наш зайчик и тоже поскакал к теремку и его впустили, и стали они жить вместе.

Сколько зверушек в домике. (3)

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса .Попросилась и она заселиться в теремок. Но лисичка очень хочет жить справа от зайчика. Где теперь у нас будет жить лисичка? (дети отвечают справа от зайчика)

А кто живет слева от зайчика?

-Сколько зверушек в домике стало? (4)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, за нами наблюдает медведь очень расстроенный. Он построил два дома для своих друзей и не знает как их заселить. Давайте поможем медведю? Скажите какого размера домики? (Один большой, другой маленький).  Теперь нам надо помочь заселить в домики медведей  Мальчики, вы возьмите одного большого медведя  и заселите его в большой домик. А вы , девочки возьмите  одного маленького медведя  заселите его в маленький домик. Сколько теперь стало медведей в домиках? (Много). А сколько было в домиках медведей? (ни одного).

 Воспитатель: Вот и развеселился наш медведь и тоже пошел к теремку и его впустили, и стали они жить вместе.

-Сколько зверушек в домике стало всего? (5)

Рефлексивно-оценочный

(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии)

-Какие вы молодцы, говорят вам звери, что оказали им помощь. А за оказанную помощь, они решили вас поблагодарить и угостить сладостями!

Воспитатель: Ну а теперь нам ребята, пора возвращаться домой. Присаживаемся на наш ковер-самолет и полетели… (изображение ковра и музыка)

Вот мы с вами и вернулись домой в садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на ковре – самолете».

Образовательные задачи: - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, их отличительные особенности, цвета;- упражнять в умении считать в пределах 8 в прямом и обратном порядке...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие на ковре самолете».

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:-Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;-Закреплять умение определять...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и познанию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете»

Целью этого занятия  является   обобщение и закрепление знаний детей по развитию речи, подготовке к грамоте и формированию элементарных математических представлений....

Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"

Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"...

Осенний праздник в старшей разновозрастной группе «Путешествие на ковре самолете»

Сценарий осеннего праздника для детей старшей разновозрастной группы (5 - 7 лет)...