Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на ковре – самолете».
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему

Елизарова Ольга Борисовна

Образовательные задачи:

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, их отличительные особенности, цвета;

- упражнять в умении считать в пределах 8 в прямом и обратном порядке;

 - продолжать закреплять знания частей суток;

- продолжать закреплять представления о временах года;

- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

- учить делить целое на две, четыре части.

 

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, отзывчивость, умение доводить начатое до конца.

Материалы: 8 разноцветных снежинок, карточки с цифрами от 1 до 8; геометрические фигурки, вырезанные из картона (круги, овалы, треугольники, прямоугольники, квадраты); листы белой бумаги, цветные карандаши на каждого ребенка; ножницы, по три квадрата на каждого ребенка..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspect.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Путешествие на ковре – самолете».

Образовательные задачи:

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, их отличительные особенности, цвета;

- упражнять в умении считать в пределах 8 в прямом и обратном порядке;

 - продолжать закреплять знания частей суток;

- продолжать закреплять представления о временах года;

- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

- учить делить целое на две, четыре части.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, отзывчивость, умение доводить начатое до конца.

Материалы: 8 разноцветных снежинок, карточки с цифрами от 1 до 8; геометрические фигурки, вырезанные из картона (круги, овалы, треугольники, прямоугольники, квадраты); листы белой бумаги, цветные карандаши на каждого ребенка; ножницы, по три квадрата на каждого ребенка..

Ход:

1.Предлагаю отправиться в путешествие на ковре – самолете. А превратится в волшебный, наш обычный ковер.

Ребята, посмотрите, на нашем ковре появились геометрические фигуры. Чтобы отправиться в полет нужны билеты. А вот и они. Ну-ка разбирайте и рассаживайтесь по местам поудобнее.

Дети занимают места на ковре соотнеся геометрическую фигуру у себя в руке и находящуюся на ковре. Давайте возьмемся за руки и все вместе скажем волшебные слова:

-1, 2, 3. Наш ковер вперед лети!

Пока мы в дороге, давайте поиграем в игру: «Угадайте то число, которое я задумала». (Я задумала число на 1 больше 4. Какое число я задумала и т. д.)

2.Раздается звон колокольчика.

-Ребята, на нашем ковре появилось письмо. Кто-то просит о помощи. Давайте прочитаем.

В письме Герда Просит помочь спасти Кая, так как сама она не знает как выполнить задания Снежной Королевы.

-Ребята, а в какой сказке живут Кай, Герда, Снежная Королева. Поможем Герде?

Тогда объявляем остановку, давайте посмотрим на первое задание.

У Снежной Королевы много снежинок. Ее первое задание:

-Посчитать снежинки в прямом и затем в обратном порядке.

Дополнительные вопросы:

- Сколько всего снежинок? (8)

- Какого цвета снежинки? (разного)

- Которая по счету голубая (розовая, белая) снежинка?

- Какого цвета третья (пятая, седьмая) по счету снежинка?

- Какого цвета снежинка находится между белой и голубой? Между красной и белой?

Молодцы, справились с заданием.

3.А сейчас нам надо пройти за столы-там следующее задание. Снежная Королева очень любит зиму. Нам нужно нарисовать для нее зимнюю картину.

- в левом верхнем углу нарисуем солнышко;

- в правом нижнем углу нарисуем снеговика;

- в правом верхнем углу нарисуем облачко;

- в левом нижнем углу нарисуем елочку и дерево; Будут ли листья на дереве? Почему?

- в центре листа нарисуем снежинку.

Какое время года на нашей картинке? Назовите зимние месяцы. Какой месяц первый? Какой сейчас?

Очень хорошо. Справились!

4. Снежная Королева хочет посмотреть какие мы быстрые. Давайте поиграем в игру «День и ночь». Мы доказали, какие мы спортивные, а сейчас перед последним заданием попробуем решить весёлые задачки:

5. Сколько ушей у двух ежей?

Сколько хвостов у двух ослов?

У пяти журавлей шей?

У двух коров рогов?

А у вас сколько рук?

А ушей? А носов?

6. Вот и подошло время последнего задания. Давайте вернемся за столы. Снежная Королева заморозила разноцветные льдинки для украшения дворца. Ей нужно поделить целые льдинки на части.

Дети делят квадрат на 2 половины, на 4 части.

Мы справились с заданием, Снежная Королева отпустила Кая, а нам пора возвращаться. Мы возьмем снежинки(снимаю снежинки с доски и отдаю детям), подуем, и вместе со снежинками полетим в детский сад.

Подведение итогов

- Ребята, вам понравилось наше приключение?

- А настроение у вас хорошее?

- А что вам понравилось больше всего?

- Вы сегодня молодцы, очень хорошо потрудились. Спасибо! А снежинки, на которых мы вернулись, останутся у вас на память о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цели:  закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько?  на каком по счёту месте?...

Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди».

Целью данного материала является формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке».

Образовательные области:  познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Интеграция видов деятельности: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие на ковре самолете».

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:-Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;-Закреплять умение определять...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...