Путешествие по сказкам ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Вилесова Ульяна Сергеевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_k_i_chukovskogo.docx140.05 КБ

Предварительный просмотр:

       «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ

К.И. ЧУКОВСКОГО»

C:\Users\Lenovo\Desktop\1620930390_15-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-po-chukovskomu-21.jpg

Познавательное занятие по  ФЭМП в старшей группе

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Программное содержание: обобщение элементарных математических представлений, через использование художественной литературы.

Задачи:

1.Обучающие: 

Обобщить знания детей о писателе, его произведениях

 Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги,      

    Умение определять по отрывку  название сказки.

Активизировать и обогатить словарный запас детей. Совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10.

2. Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Развивать умение сравнивать, обобщать предметы по существенным признакам. Развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать чувства сострадания, сопереживания к героям сказки;                      воспитывать желание помочь им.

 Доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, заучивание отрывков из сказок, отгадывание загадок, оформление выставки рисунков  по сказкам К. И. Чуковского, посещение библиотеки. 

Материалы: Чудо- дерево, конверты с заданиями по сказкам, листы бумаги, пластмассовый шарики., цифры (на каждого ребенка),пазлы по картинкам сказок Чуковского, иллюстрации к физминутке, книги ,портрет писателя.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг, 
Я твой друг и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Поэтому сказки он писал для маленьких детей. И сказки эти о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных).

И вот что отличает эти сказки:  все сказки имеют  очень хороший конец.

Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

Дети: Да! Это Корней Иванович Чуковский.

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И ЧУКОВСКОГО. Отгадайте, какая первая сказка ждет нас в гости.

Вот, ребята, чудеса, посмотрите все сюда,

Как у наших у ворот, чудо-дерево растет.

Чудо-чудо, чудо-чудо, расчудесное.

Ни листочков на нем, ни цветочков на нем,

А чулки, да башмачки, словно яблочки!

- Из какой сказки это дерево? ("Чудо-дерево" К. Чуковский")

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет,

Маше – гамаши, Зинке – ботинки, Нине – чулки.

Сколько предметов сорвет мама?

- Вот какое дерево, чудесное дерево?! Кроме башмачков, чулок и ботинок здесь висят разноцветные конверты с цифрами. Они не простые, а сказочные. Открывая конверт, мы с вами очутимся в разных сказках, а в каких вы узнаете, отгадывая загадки. 

Воспитатель: - Найдите конверт с цифрой 1.  Угадайте первого героя сказки. 
Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) 
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Айболиту сосчитать его больных. 
Игра «Кто пришел к Айболиту»

Добрый доктор Айболит! 
Он под деревом сидит. 
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица, 
И жучок, и червячок, 
И медведица! 
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор … Айболит! 
(Айболит) 
Воспитатель: 1. Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту (корова, волчица, жучок, червячок, медведица) 
2. Сколько их всего? (пять) 
3. Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой) 
4. Кто пришел к доктору третьим? (Жучок) 
5. Кто пришел последним? (Медведица) 
6. Кто пришел к доктору перед жучком? (Волчица) 
Молодцы, справились с заданием.

НАЙДИТЕ КОНВЕРТ С ЦИФРОЙ 2

«Надо  надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам стыд и срам стыд и срам.

Воспитатель: в какую сказку мы попали?

- Правильно Мойдодыр очень любит играть в игру « НАОБОРОТ»- . Давайте мы с вами поиграем в эту игру (игра с мячом).

- если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

- если 2 > 1, то 1

- если Саша вышел из дома раньше Миши, то Миша вышел из дома…(позже).

- если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).

- если правая рука справа, то левая… (слева).

- если дерево высокое, то кустарник… (ниже).

- если ветка тонкая, то дерево… (толстое).

- если дорога широкая, то тропинка… (узкая).

- если гольфы длинные, то носки… (короткие).

- если слон большой, то мышка… (маленькая).

- если солнышко светит днем, то луна светит… ( ночью).

- если огонь горячий, то лед… (холодный).

ФИЗМИНУТКА:

Воспитатель: Приглашаю вас поиграть и немного отдохнуть.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз ,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько ежиков у нас.

А прихлопнем столько раз

Сколько белочек у нас.

- Найдите конверт с цифрой 3.

Муха, Муха - Цокотуха, 
Позолоченное брюхо! 
Муха по полю пошла, 
Муха денежку нашла. 
Пошла Муха на базар
И купила самовар… 
Воспитатель:   Из какой сказки эти слова? Дальше, дети, у нашей Мухи начались проблемы. Оказывается, она совсем не умела ориентироваться в пространстве, не знала куда посадить гостей.  Загрустила красавица, нос повесила, она уже пригласила гостей. Давайте поможем мухе на примере игры « НАСТОЛЬНЫЙ ФУТБОЛ» У вас на столах лежат листы бумаги - это футбольное  поле  и  мячики.

Вы  внимательно  слушайте  команды и выполняйте движения с мячом. И так мяч покатился в правый верхний угол, мяч покатился в левый нижний угол,  мяч покатился в правый нижний угол, а сейчас мяч покатился в центр поля, мяч  залетел  в левые ворота «Гол!».    Мяч  попал  в правые ворота «Гол!».

Воспитатель: Надеюсь мы помогли мухе справиться с проблемой.  А пока гости не пришли, стала Цокотуха себя в порядок          

                          приводить, и приглашает вас вместе с ней отдохнуть.

 

   Физкультминутка:

Муха даст совет отличный

Станешь стройным, симпатичным,

Если будешь наклоняться

1 – 2 – 3 – 4 – 5,

Поднимитесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Спинку выпрями опять

1 – 2 – 3 – 4 – 5,

Если будешь прыгать, бегать

Проживёшь ты много лет,

Вот ещё один совет.

1 – 2 – 3 – 4 – 5.

Продолжим путешествие по сказкам. Найдите конверт 4.

Ой вы бедные сиротки мои

Утюги и сковородки мои

Вы пойдите- кА немытые домой

Я водою вас умою ключевой

Я почищу вас песочком

Оболью вас кипяточком

И вы будете опять словно солнышко сиять.

Воспитатель: Из какой это сказки? Чьи это слова? Бабушка Федора просит угадать цифры чтобы быстрее найти ей посуду.

1.   «Угадай, какие цифры ведут спор?».( читает, а дети находят цифры  и кладут их на листочках )

Я самая ровная и стройная, похожа на спицу.

Я самая красивая, похожая на лебедя.

Куда вам до меня! Я —  круглая, похожа на два кольца.

А я цифра акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь.

Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка, лучше даже, чем конфетка, Кто отлично отвечает, тот меня и получает.

Зачем вы спорите? – тихо сказала цифра, похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать.

( 1,2,8,6,9,5,7) Расставьте цифры по  порядку.

Конверт 5.

А вот еще одна сказка дедушки Корнея:

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»

Отрывок,  из какой сказки прочитала я вам?

Странная  путаница происходит в сказке. В конверте пазлы картинок из сказок перепутались попробуем собрать правильно картинки.

(картинки к сказкам федорино горе и телефон)

- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. В какой сказке вам понравилось больше всего и почему? Чему учат сказки К. И. Чуковского? 
Что интересного вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"

Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».

Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений....

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

ООД путешествие по сказке (фэмп)

Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений)с детьми старшей группы Цель: Продолжать формирование элементар...

НОД по ФЭМП по сказке Ганса Христиана Андерсена «Путешествие по сказке Дюймовочка»

НОД по математике по сказке Ганса Христиана Андерсена «Путешествие по сказке Дюймовочка»...

ООД "Путешествие по сказке" ФЭМП

ООД "Путешествие по сказке" ФЭМП...