«Путешествие по сказкам " ФЭМП средняя группа
методическая разработка по математике (средняя группа)
Закрепить математические знания и умения детей в игровой форме, используя сюжеты знакомых сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_femp_srednyaya_gruppa.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам "
ФЭМП средняя группа
Цель:
-Закрепить математические знания и умения детей в игровой форме, используя сюжеты знакомых сказок.
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу .
• Закреплять знания о днях недели,
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Фланелеграф, «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры, карточки с цифрами, герои сказок, смайлики.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю вам провести его в путешествии по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры.
А что бы справиться со всеми заданиями, внимательно слушайте вопросы. Но а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит как можно попасть в сказку?
А у меня есть волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся в путешествие (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур).
- Ребята, а ковер то наш испорчен, он в дырках! Наверное мышка прогрызла… и теперь мы не сможем отправиться на нем в путешествие!
Но посмотрите дырки то необычной формы, на что они похожи? На геометрические фигуры! Ну ничего, сейчас мы с вами сделаем заплатки и все исправим! (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают фигуры и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре)
- Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте и почему.
-Молодцы! Вы славно потрудились и отремонтировали ковер. Теперь отправляемся в путешествие!
-Закрывайте глаза, повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!
Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете в какую сказку мы прилетели?
В какой сказке живут лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка …. Правильно, «Теремок». А где же Теремок? А Теремок развалился и мы должны помочь лесным жителям построить новый. А строить будем из геометрических фигур. Присаживайтесь за столы и приступайте к строительству.
- Молодцы ребята, вы все справились с заданием и помогли героям сказки. Теперь у них новый Теремок.
Закрывайте глаза, повторяйте волшебные слова и продолжаем полёт.
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте, будет очень интересно!
Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди».
Яблоня просит нас сосчитать яблоки. Сколько красных и сколько зеленых яблок? Правильно, 5 красных, 4 зеленых. А каких яблок больше? Насколько?
А каких яблок меньше? На сколько? А если добавим одно зеленое или уберем одно красное, что получится? Правильно яблок будет поровну! Ребята молодцы вы справились с заданием
- Отправляемся в следующую сказку? Закрывайте глаза, повторяйте волшебные слова и продолжаем полёт.
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!
Воспитатель: - Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?
Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша так долго гостит у Мишки, говорит, что целую неделю! А сколько дней в недели не знает. Ребята. А сколько дней в недели? Давайте расскажем Маше как называются дни недели. Вставайте в круг.
В понедельник я купался (показываем движения)
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал
А в субботу танцевал
В воскресенье торт я кушал
Ну а после отдыхал
-Молодцы, ребята! Теперь Маша знает сколько дней в недели и как они называются.
- Отправляемся в следующую сказку? Закрывайте глаза, повторяйте волшебные слова и продолжаем полёт.
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!
Воспитатель: - А эта сказка Колобок. Ребята, кто стоит справа от Колобка? А кто стоит слева от Колобка? и т.д. Давайте расставим героев сказки по порядку. Кого встретил Колобок в начале своего пути? Кто был следующий и т.д. А теперь всех посчитаем (под каждым героем приклеиваем цифры). А пока мы считали, Колобок и от лисы ушел и вернулся домой,
Теперь Колобок в безопасности!
А нам пора возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? На чём мы путешествовали? В каких сказках побывали? Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Колобок»? Что вам запомнилось ? Чему вы научились? Вы ребята молодцы. Со всеми заданиями справились, в беде ни кого не оставили.
А Колобок приготовил вам сюрприз. Это смайлики, такие же круглые и яркие, как и сам колобок. Возьмите смайлик по настроению и прикрепите к сказке в которой вам понравилось больше всего!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...
Математический досуг "Путешествие по сказкам"(старшая группа)
Для закрепления счета в пределах 10, выполнение детьми заданий на логическое мышление, театрализация детьми русских народных сказок....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАНИЕ Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Средняя группа
Непосредственно образовательная деятельность (формирование математических представлений) детей средней группы. Дети в игровой форме путешествуют по сказке "Маша и медведь" выполняя задания по ходу ска...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Художественная литература» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: средняя группа «Бабочки»
Приобщение детей к миру художественной литературы....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа
Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....