«Путешествие по сказкам " ФЭМП средняя группа
методическая разработка по математике (средняя группа)

Закрепить математические знания и умения детей в игровой форме, используя сюжеты знакомых сказок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_femp_srednyaya_gruppa.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказкам "

ФЭМП  средняя группа

Цель: 

-Закрепить математические знания и умения детей в игровой форме, используя сюжеты знакомых сказок.

Задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу      .

• Закреплять знания о днях недели,

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Фланелеграф, «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры, карточки с цифрами, герои сказок, смайлики.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю вам провести его в путешествии по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры.

А что бы справиться со всеми заданиями, внимательно слушайте вопросы. Но а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит как можно попасть в сказку?

А у меня есть волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся в путешествие (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур).

- Ребята, а ковер то наш испорчен, он в дырках! Наверное мышка прогрызла… и теперь мы не сможем отправиться на нем в путешествие!

Но посмотрите дырки то необычной формы, на что они похожи? На геометрические фигуры! Ну ничего, сейчас мы с вами сделаем заплатки и все исправим! (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают фигуры и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре)

- Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте и почему.

-Молодцы! Вы славно потрудились и  отремонтировали ковер. Теперь отправляемся в путешествие!

-Закрывайте глаза, повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете в какую сказку мы прилетели?

В какой сказке живут лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка ….  Правильно, «Теремок». А где же Теремок? А Теремок развалился и мы должны помочь лесным жителям построить новый. А строить будем из геометрических фигур. Присаживайтесь за столы и приступайте к строительству.

- Молодцы ребята, вы все справились с заданием и помогли героям сказки. Теперь у них новый Теремок.

Закрывайте глаза, повторяйте волшебные слова и продолжаем полёт.

С вами мы опять в полёте  на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте, будет очень интересно!

Воспитатель:  А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». 

Яблоня просит нас сосчитать  яблоки. Сколько красных и сколько зеленых яблок? Правильно, 5 красных, 4 зеленых. А каких яблок больше? Насколько?

А каких яблок меньше? На сколько? А если добавим одно зеленое или уберем одно красное, что получится?  Правильно яблок будет поровну! Ребята молодцы вы справились с заданием

- Отправляемся в следующую сказку? Закрывайте глаза, повторяйте волшебные слова и продолжаем полёт.

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!

Воспитатель: -  Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?

Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша так долго гостит у Мишки, говорит, что целую неделю! А сколько дней в недели не знает. Ребята. А сколько дней в недели? Давайте расскажем Маше как называются дни недели. Вставайте в круг.

В понедельник я купался (показываем движения)

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

А в субботу танцевал

В воскресенье торт я кушал

Ну а после отдыхал

-Молодцы, ребята! Теперь Маша знает сколько дней в недели и как они называются.

- Отправляемся в следующую сказку? Закрывайте глаза, повторяйте волшебные слова и продолжаем полёт.

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!

Воспитатель: - А эта сказка Колобок. Ребята, кто стоит справа от Колобка? А кто стоит слева от Колобка? и т.д. Давайте расставим героев сказки по порядку. Кого встретил Колобок в начале своего пути? Кто был следующий и т.д. А теперь всех посчитаем (под каждым героем  приклеиваем  цифры). А пока мы считали, Колобок и от лисы ушел и вернулся домой,  

Теперь Колобок в безопасности!

А нам пора возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? На чём мы путешествовали? В каких сказках побывали? Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Колобок»? Что вам запомнилось ? Чему вы научились? Вы  ребята молодцы. Со всеми заданиями справились, в беде ни кого не оставили.

А  Колобок  приготовил вам сюрприз. Это смайлики, такие же круглые и яркие, как и сам колобок. Возьмите  смайлик по настроению и прикрепите к сказке в которой вам понравилось больше всего!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...

Математический досуг "Путешествие по сказкам"(старшая группа)

Для закрепления счета в пределах 10, выполнение детьми заданий на логическое мышление, театрализация детьми русских народных сказок....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАНИЕ Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Средняя группа

Непосредственно образовательная деятельность (формирование математических представлений) детей средней группы. Дети в игровой форме путешествуют по сказке "Маша и медведь" выполняя задания по ходу ска...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа

Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....