ООД путешествие по сказке (фэмп)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иванова Анастасия Леонидовна

Конспект ООД по образовательной области

«Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)

с детьми старшей группы

 

Цель: Продолжать формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, числе, пространстве и времени.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Образовательные задачи:

  • Упражнять в уменьшении и увеличении числа на единицу.
  • Повторить состав числа 5.
  • Развивать речь, включая в активный словарь термины: меньше, больше, справа, слева.
  • Закрепить обратный счет в пределах десяти.

Развивающие задачи:

  • Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить название фигур;
  • Закрепить  знания о днях недели, временах года, месяцах;
  • Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, физкультминутка.

Планируемые образовательные результаты:

Целевые ориентиры развития детей 5-6 лет: имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу;  знает обратный счет, ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: дидактическая игра «Решаем примеры», «Фигуры», «Формы».

Словарная работа: меньше, больше, справа, слева.

Методы и приемы:

  • словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы, указание, словесная инструкция
  • практические: игра, игровые задания; повторение
  • наглядные: рассматривание, показ, демонстрация.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, фланелеграф.

Материалы:

- демонстрационные: мультимедийная презентация «Путешествие по сказке», , числовые карточки, картонные цифры – камни; круги Эйлера (красный и синий обручи);

- раздаточные: цифры, листки бумаги, цветные карандаши.

 

 

 

Ход опосредованной образовательной деятельности

 

  1. Вводная часть

 

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается.

 

  1. Основная часть

Воспитатель: Жил-был царь( Слайд № 2). И была у него дочь - красавица( Слайд № 3). Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась( Слайд № 4). Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство( Слайд №5). Узнал об этом Иван Царевич и поехал ее искать( Слайд № 6) . Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках( Слайд № 7). А там живет Баба Яга( Слайд № 8). Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы( Слайд № 9).

   Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы Бабы-Яги.

Слушайте внимательно( Слайд № 10)

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Назовите третий день недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта, по которой можно найти Царевну.  Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком( Слайд № 11). Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора( Слайд № 12). Она выслушала царевича и решила помочь( Слайд № 13). Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Садитесь за стол.  Перед вами цветные карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать           ( Слайд № 14) :

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим( Слайд № 15).

Какую геометрическую фигуру нарисовала Настя в правом нижнем углу?

Где нарисовал Артур овал?

В каком углу Серафима нарисовала желтый круг?

Молодцы. Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу. Можно идти дальше( Слайд № 16). Карта  привела Ивана Царевича в сказочный лес( Слайд № 17).

 Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание( Слайд № 18).

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? (5) Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом?( 1). Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители сказочного леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

 

Физкультминутка( Слайд № 19)

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок( Слайд № 20). Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Под камнями лежит хрустальный ключ( Слайд № 21). Разберет камни Арсений , а мы ему поможем за столами. Возьмите конверты и выложите цифровой  ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • покажите число больше 5 на 1 (6);
  • самое маленькое число (1);
  • число, которое меньше 5 на 1 (4);
  • число, которое больше 2 на 1 (3);
  • число, последующее числа 6(7).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, Иван Царевич уронил хрустальный ключик  на землю, и он затерялся( Слайд № 22). А чтобы найти хрустальный ключик нам надо выполнить еще одно задание.

Вот тут у нас красный обруч и синий обруч еще геометрические фигуры. Эти два круга пересекаются. В красный обруч надо положить все красные фигуры, а в синий круг все квадраты. Какие фигуры нужно положить на пересечение между обручами? Надо  подумать, будьте внимательны. (Красные квадраты).

Молодцы. Справились и с этим заданием. Вот и ключ нашелся( Слайд № 23). Сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну. Царевна  благодарит нас за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении( Слайд № 24). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 10 до 1.

(Дети считают хором) ( Слайд № 25)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

  1. Заключительная часть.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Чьи задания мы выполняли?

в) Какие задания были у Бабы-Яги, а какие у Кикиморы?

Как приятно оказывать помощь тому, кто в нем нуждается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_po_skazke_femp.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по образовательной области

«Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)

с детьми старшей группы

Цель: Продолжать формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, числе, пространстве и времени.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Образовательные задачи:

  • Упражнять в уменьшении и увеличении числа на единицу.
  • Повторить состав числа 5.
  • Развивать речь, включая в активный словарь термины: меньше, больше, справа, слева.
  • Закрепить обратный счет в пределах десяти.

Развивающие задачи:

  • Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить название фигур;
  • Закрепить  знания о днях недели, временах года, месяцах;
  • Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, физкультминутка.

Планируемые образовательные результаты:

Целевые ориентиры развития детей 5-6 лет: имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу;  знает обратный счет, ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: дидактическая игра «Решаем примеры», «Фигуры», «Формы».

Словарная работа: меньше, больше, справа, слева.

Методы и приемы:

  • словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы, указание, словесная инструкция
  • практические: игра, игровые задания; повторение
  • наглядные: рассматривание, показ, демонстрация.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, фланелеграф.

Материалы:

- демонстрационные: мультимедийная презентация «Путешествие по сказке», , числовые карточки, картонные цифры – камни; круги Эйлера (красный и синий обручи);

- раздаточные: цифры, листки бумаги, цветные карандаши.

Ход опосредованной образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается.

  1. Основная часть

Воспитатель: Жил-был царь( Слайд № 2). И была у него дочь - красавица( Слайд № 3). Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась( Слайд № 4). Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство( Слайд №5). Узнал об этом Иван Царевич и поехал ее искать( Слайд № 6) . Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках( Слайд № 7). А там живет Баба Яга( Слайд № 8). Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы( Слайд № 9).

   Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы Бабы-Яги.

Слушайте внимательно( Слайд № 10):        

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Назовите третий день недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта, по которой можно найти Царевну.  Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком( Слайд № 11). Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора( Слайд № 12). Она выслушала царевича и решила помочь( Слайд № 13). Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Садитесь за стол.  Перед вами цветные карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать           ( Слайд № 14) :

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим( Слайд № 15).

Какую геометрическую фигуру нарисовала Настя в правом нижнем углу?

Где нарисовал Артур овал?

В каком углу Серафима нарисовала желтый круг?

Молодцы. Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу. Можно идти дальше( Слайд № 16). Карта  привела Ивана Царевича в сказочный лес( Слайд № 17).

 Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание( Слайд № 18).

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? (5) Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом?( 1). Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители сказочного леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка( Слайд № 19)

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок( Слайд № 20). Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Под камнями лежит хрустальный ключ( Слайд № 21). Разберет камни Арсений , а мы ему поможем за столами. Возьмите конверты и выложите цифровой  ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • покажите число больше 5 на 1 (6);
  • самое маленькое число (1);
  • число, которое меньше 5 на 1 (4);
  • число, которое больше 2 на 1 (3);
  • число, последующее числа 6(7).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, Иван Царевич уронил хрустальный ключик  на землю, и он затерялся( Слайд № 22). А чтобы найти хрустальный ключик нам надо выполнить еще одно задание.

Вот тут у нас красный обруч и синий обруч еще геометрические фигуры. Эти два круга пересекаются. В красный обруч надо положить все красные фигуры, а в синий круг все квадраты. Какие фигуры нужно положить на пересечение между обручами? Надо  подумать, будьте внимательны. (Красные квадраты).

Молодцы. Справились и с этим заданием. Вот и ключ нашелся( Слайд № 23). Сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну. Царевна  благодарит нас за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении( Слайд № 24). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 10 до 1.

(Дети считают хором) ( Слайд № 25)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

  1. Заключительная часть.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Чьи задания мы выполняли?

в) Какие задания были у Бабы-Яги, а какие у Кикиморы?

Как приятно оказывать помощь тому, кто в нем нуждается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"

Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».

Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений....

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

НОД по ФЭМП по сказке Ганса Христиана Андерсена «Путешествие по сказке Дюймовочка»

НОД по математике по сказке Ганса Христиана Андерсена «Путешествие по сказке Дюймовочка»...

ООД "Путешествие по сказке" ФЭМП

ООД "Путешествие по сказке" ФЭМП...