Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Путешествие в сказку» (по мотивам сказки «3 поросенка»)
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект НОД по математике в средней группе. Счет до 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад №4 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
« Путешествие в сказку»
(по мотивам сказки «3 поросенка»)
Подготовила: воспитатель
Боровкова Г.И.
2019 г.
СПб
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Продолжительность: 20 минут
Цель: развитие познавательной деятельности на основе формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей в прямом счете в пределах 3; упражнять в умении соотносить количество с соответствующей цифрой;
-упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб;
- совершенствовать умение детей конструировать из одних геометрических фигур другие;
Развивающие:
- развивать умение детей играть по правилам и выполнять инструкции;
-развивать зрительное внимание: способность осязательно анализировать форму предметов;
- развивать зрительную, слуховую память, мелкую моторику, связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать самостоятельно и в коллективе;
- создавать детям положительно эмоциональный настрой; стимулировать интерес к предлагаемой деятельности.
Методы и приёмы: словесные (объяснение, беседа); наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация)
ХОД НОД:
В: Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? (ответы детей) И я люблю сказки. Мы окажемся сейчас с вами в сказке! Ребята мы полетим на «ковре - самолете». Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».
Ребята, посмотрите, вокруг ковра лежат заплатки необычной формы. На что они похожи?
Д: Заплатки похожи на геометрические фигуры
В: Возьмите по одной заплатке, чтобы отремонтировать наш ковер -самолёт. Заплатки какой формы у вас в руках? (перечисляем, чиним ковер - самолет). Ну полетели…
С вами мы уже в полёте.
На ковре, на самолёте.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев там найдем!
Вот мы и прилетели.
В: Жили - были поросята,
Ох! Веселые ребята.
Внешне были очень схожи.
Их не различит прохожий.
Тот же хвостик, пятачок,
У всех розовый бочок.
В: Ребята из какой сказки поросята? (Ответы детей.)
Ребята давайте посчитаем сколько поросят на полянке? (Ответы детей).
Смотрите, что я нашла в лесу (корзина с желудями). Жёлуди поросята собрали себе на обед. Сами они побежали веселиться и играть. Давайте разделим поросятам желуди поровну.
На листе бумаги нарисованы желуди (9 шт.), дети объединяют в группы по 3 шт.
В: Веселились поросята, но уже похолодало.
И от волка и от стужи домик им добротный нужен.
Старший брат сказал тогда: «Дом построю из кирпича…»(уходит)
В: Сколько поросят осталось?
Д: 2
В: Средний брат: «Ой, как холодно вдруг стало, строить дом пора настала…»(уходит)
Сколько поросят осталось?
Д: 1
В: Ну а младший брат сказал: « Я возиться не люблю, дом я быстро смастерю.»
Воспитатель: Ребята, а теперь мы отдохнем. Физкультминутку проведем.
Физкультурная минутка:
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял,(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шел, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
В: Ребята, а какие же дома построили себе поросята?
Д: Из кирпичей, из соломы, из веток.
В: Ребята а давайте мы с вами построим дом из геометрических фигур, я думаю у нас получится не хуже, чем у поросят.
Воспитатель предлагает взять каждому по 3 треугольника, дети составляют дом из треугольников. Далее идет обсуждение, как построили домики (сначала сложили квадрат, а потом из треугольника крышу).
В: И решили братцы поросята отпраздновать новоселье. Ребята, поможем поросятам сделать таблички-номера на их дома- 1, 2, 3. Дети складывают цифры из танграма. На доске дети выставляют цифры к домикам поросят.
В: Пришло время нам прощаться в детский сад всем возвращаться. Дети закроем глаза – скажем волшебные слова – вокруг себя повернись в детском саду окажись.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по любимой сказке»
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Занятие для средней группы по математике...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке "Колобок"
Закрепление счета в пределах 5, формирование умения соотносить цифру с количеством предметов...