Конспект на тему: «Состав числа 3 и 4. Знакомство с цифрой 9» .
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект на тему: «Состав числа 3 и 4. Знакомство с цифрой 9» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
1.14.02.23г.
2.Старшая группа
3.под. Кашаева А.В.
4.ОО «Познавательное развитие».
5.Занятие: « ФЭМП»
6.Тема: «Состав числа 3 и 4. Знакомство с цифрой 9» .
7.Задачи:
- познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;
- познакомить с цифрой 9;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть;
стороны и углы листа;
- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
- уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук.
- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.
- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.
8.Материалы и оборудование: Предметы посуды (10 предметов), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки), карточки с цифрами от 1 до 9.Раздаточный материал: Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9.
Ход занятия:
Вв. часть: Приветствие.
Основная часть: Игровое упражнение «Составим число»
- Давайте составить число 3 с помощью разных предметов посуды.
- Сколько всего предметов посуды?
- Сколько каких предметов посуды вы взяли?
- Как вы составили число три?
- Сколько предметов посуды каждого вида?»
Воспитатель добавляет еще один предмет посуды
- Сколько теперь стало предметов посуды?
- Сколько каких предметов посуды?
- Какое теперь число мы составили?
- Как мы составили число четыре?»
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и кончили считать.
Показываем поочередно левую и правую руку с растопыренными пальцами.
Сжимаем пальцы обеих рук в замок.
Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук (с большого пальца).
Соединяем пальцы левой и правой рук (с мизинца).
Трясем кистями обеих рук с растопыренными пальцами.
Работа с раздаточным материалом.
- Давайте составим число 4 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)
Зрительная гимнастика
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки,
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А в низу - берлога мишки.
Выполняют движения глазами снизу вверх,
Закрывают глаза.
Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».
Воспитатель читает четверостишие и просит детей определить, из какого
произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»).
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Дети вспоминают, что произошло с Федорой и почему посуда убежала от нее.
Воспитатель предлагает детям собрать Федорину посуду и показывает цифру 8. Он уточняет название цифры и выясняет, сколько предметов посуды надо собрать.
Вызванный ребенок выполняет задание на доске.
- Какие предметы посуды вы собрали?
- Сколько всего предметов собрали?
- Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?»
Дети находят цифру 8 и кладут перед собой.
Воспитатель добавляет еще 1 предмет посуды и предлагает сосчитать, сколько их стало всего. Он выясняет, какой цифрой можно обозначить число 9. Затем показывает цифру 9.
Воспитатель предлагает детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра.
Вызванный ребенок выстраивает цифровой ряд от 1 до 9. Воспитатель вместе с детьми называет цифры по порядку.
Воспитатель еще раз обращает внимание детей на цифру 9 и предлагает подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры и чем отличаются
Воспитатель уточняет: «Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре?» — и читает отрывок:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Динамическая пауза
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз, два – скорей вставай.
Три, четыре – приседай.
Пять, шесть – повернись,
Семь, восемь – улыбнись,
Девять, десять – не зевай,
Свое место занимай.
Дидактическая игра «Запомни и повтори».
Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры, и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2—3 раза.
Игровое упражнение «Назови день недели».
Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их
последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Игра «Живая неделя».
У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дел под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.
Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.
Заключительный этап: Анализ занятия. Поощрение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: « Состав числа 7»
Занятие по математике, включающее закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах, о подготовке зверей к зиме, закрепляющее дни недели....
Конспект индивидуального занятия по математике Тема: «Состав числа 3»
Конспект индивидуального занятия по математикеТема: «Состав числа 3»Направление:- Познавательно-исследовательская деятельность- с интеграцией познавательно-речевого развитияВедущая образовательная обл...
Конспект открытого занятия по ФЭМП по теме состав числа 4
в работе представлены конспект занятия в подготовительной группе по теме состав числа 4 и презентация к занятию....
Конспект комплексного занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Состав числа 6».
Научить детей составлять число шесть из двух меньших чисел....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Состав числа 8. Цифра 8 Деление геометрических фигур на равные части».
Сформироватьпредставление о числе 8, умение считать до 8....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3».
Программное содержание:Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.Познакомить с цифрой 8.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоуг...