ФЭМП «Состав числа три и четыре из единиц. Знакомство с цифрой 9. Ориентировка на листе бумаги» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Котова Анастасия Константиновна

Целинный детский сад «Колосок» филиал МБДОУ Ключевский

«Детский сад №1 «Алёнушка» комбинированного вида»

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

 (формированию элементарных математических представлений)

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Состав числа три и четыре из единиц. Знакомство с цифрой 9. Ориентировка на листе бумаги».

 

 

 

 

 

 

 

Котова А.К. воспитатель

                                                                           группы « Ромашка»

 

 

 

 

 

 

п. Целинный, 2023г.

Программные задачи

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Образовательные:

- познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;

- познакомить с цифрой 9;

-продолжать учить ориентироваться  на  листе  бумаги,  определять  и  называть стороны и углы листа;

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;

- уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.

Интеграция образовательных областей

«познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»

Материал

Демонстрационный материал.  Письмо от Незнайки, предметы посуды (разные 10), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки), карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал.  Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9.

Методы и приемы

словесный, наглядный

Планируемые результаты: иметь элементарное представление о составе числа 3 и 4; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; знать и называть цифру 9; ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход НОД:

- Здравствуй, небо

Здравствуй, солнце

Здравствуй, земля

Здравствуй наша большая семья

Друга за руку возьмем и занятие начнем!

- К нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочтем?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята. В этом году мне исполнилось 7 лет и я собираюсь пойти учиться в первый класс. В школе задают по математике разные задания, и я боюсь, что не смогу с ними справиться. Ребята, помогите мне, пожалуйста.»

Ну, что ребята, поможем незнайке? (Да, поможем)

Тогда слушайте первое задание:

1. Игровое упражнение «Составим число».

Нужно составить число 3 с помощью разных предметов посуды (называет ребенка).

- Давайте составить число 3 с помощью разных  предметов посуды.

- Сколько всего предметов посуды?

- Сколько каких предметов посуды вы взяли?

- Как вы составили  число  три?  

- Сколько предметов посуды каждого вида?»

Воспитатель  добавляет  еще  один  предмет  посуды  

- Сколько теперь стало предметов посуды?  

- Сколько каких предметов посуды?  

- Какое теперь число мы составили?

- Как мы составили число четыре?»

2. Работа с раздаточным материалом.

- Давайте составим число  4  с  помощью  карандашей  разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)

3. Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».

Воспитатель  читает  четверостишие  и  просит  детей  определить,  из  какого

произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»).

А за ними вдоль забора  

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Дети вспоминают, что произошло с Федорой и почему посуда убежала от нее.

Воспитатель предлагает детям собрать Федорину посуду и показывает цифру 8. Он уточняет  название  цифры  и  выясняет,  сколько  предметов  посуды  надо  собрать.

Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

- Какие  предметы  посуды  вы  собрали?  

- Сколько всего предметов собрали?

- Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?»

Дети находят цифру 8 и кладут перед собой.

Воспитатель  добавляет  еще  1  предмет  посуды  и  предлагает  сосчитать,  сколько их стало  всего.  Он  выясняет,  какой  цифрой  можно  обозначить  число  9.  Затем  показывает цифру 9.

Воспитатель предлагает детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра.

Вызванный  ребенок  выстраивает  цифровой  ряд  от  1  до  9.  Воспитатель  вместе  с детьми называет цифры по порядку.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на цифру 9 и предлагает подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры и чем отличаются

-  Сколько предметов  посуды вы помогли собрать Федоре? — и читает отрывок:

Уж не буду, уж не буду  

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду  

И любить и уважать!

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и кончили считать.

4. Дидактическая игра «Запомни и повтори».

Воспитатель  показывает  детям  карточку  с  изображением  геометрических  фигур,

уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры,

и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2—3 раза.

5. Игровое упражнение «Назови день недели».

- Какие дни недели вы знаете?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера день недели?

- Какой будет завтра день недели?

- Назовите третий день недели.

- Назовите пятый день недели.

- Назовите второй день недели.

- Молодцы ребята.

6. Игра «Живая неделя».

У детей карточки с кругами от 1 до 7.  По заданию  дети подходят к столу, берут карточки с точками и сопоставляют с численной карточкой. Под музыку выстраиваются в ряд в соответствии с числами на карточке, обозначающей день  недели.  Проверка задания осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.

Заключительный этап

Анализ занятия.

Вам понравилось выполнять задания? А какое задание вам понравилось больше всего? Чему вы научились сегодня? Будем еще помогать Незнайке? Теперь я запишу все ваши ответы и отправлю Незнайке, он будет рад, что вы ему помогли. Поощрение детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Целинный детский сад «Колосок» филиал МБДОУ Ключевский

«Детский сад №1 «Алёнушка» комбинированного вида»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

 (формированию элементарных математических представлений)

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Состав числа три и четыре из единиц. Знакомство с цифрой 9. Ориентировка на листе бумаги».

Котова А.К. воспитатель

                                                                           группы « Ромашка»

п. Целинный, 2023г.

Программные задачи

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Образовательные:

- познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;

- познакомить с цифрой 9;

-продолжать учить ориентироваться  на  листе  бумаги,  определять  и  называть стороны и углы листа;

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;

- уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.

Интеграция образовательных областей

«познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»

Материал

Демонстрационный материал.  Письмо от Незнайки, предметы посуды (разные 10), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки), карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал.  Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9.

Методы и приемы

словесный, наглядный

Планируемые результаты: иметь элементарное представление о составе числа 3 и 4; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; знать и называть цифру 9; ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход НОД:

- Здравствуй, небо

Здравствуй, солнце

Здравствуй, земля

Здравствуй наша большая семья

Друга за руку возьмем и занятие начнем!

- К нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочтем?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята. В этом году мне исполнилось 7 лет и я собираюсь пойти учиться в первый класс. В школе задают по математике разные задания, и я боюсь, что не смогу с ними справиться. Ребята, помогите мне, пожалуйста.»

Ну, что ребята, поможем незнайке? (Да, поможем)

Тогда слушайте первое задание:

  1. Игровое упражнение «Составим число».

Нужно составить число 3 с помощью разных предметов посуды (называет ребенка).

- Давайте составить число 3 с помощью разных  предметов посуды.

- Сколько всего предметов посуды?

- Сколько каких предметов посуды вы взяли?

- Как вы составили  число  три?  

- Сколько предметов посуды каждого вида?»

Воспитатель  добавляет  еще  один  предмет  посуды  

- Сколько теперь стало предметов посуды?  

- Сколько каких предметов посуды?  

- Какое теперь число мы составили?

- Как мы составили число четыре?»

2. Работа с раздаточным материалом.

- Давайте составим число  4  с  помощью  карандашей  разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)

3. Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».

Воспитатель  читает  четверостишие  и  просит  детей  определить,  из  какого

произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»).

А за ними вдоль забора  

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Дети вспоминают, что произошло с Федорой и почему посуда убежала от нее.

Воспитатель предлагает детям собрать Федорину посуду и показывает цифру 8. Он уточняет  название  цифры  и  выясняет,  сколько  предметов  посуды  надо  собрать.

Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

- Какие  предметы  посуды  вы  собрали?  

- Сколько всего предметов собрали?

- Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?»

Дети находят цифру 8 и кладут перед собой.

Воспитатель  добавляет  еще  1  предмет  посуды  и  предлагает  сосчитать,  сколько их стало  всего.  Он  выясняет,  какой  цифрой  можно  обозначить  число  9.  Затем  показывает цифру 9.

Воспитатель предлагает детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра.

Вызванный  ребенок  выстраивает  цифровой  ряд  от  1  до  9.  Воспитатель  вместе  с детьми называет цифры по порядку.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на цифру 9 и предлагает подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры и чем отличаются

-  Сколько предметов  посуды вы помогли собрать Федоре? — и читает отрывок:

Уж не буду, уж не буду  

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду  

И любить и уважать!

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и кончили считать.

4. Дидактическая игра «Запомни и повтори».

Воспитатель  показывает  детям  карточку  с  изображением  геометрических  фигур,

уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры,

и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2—3 раза.

5. Игровое упражнение «Назови день недели».

- Какие дни недели вы знаете?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера день недели?

- Какой будет завтра день недели?

- Назовите третий день недели.

- Назовите пятый день недели.

- Назовите второй день недели.

- Молодцы ребята.

6. Игра «Живая неделя».

У детей карточки с кругами от 1 до 7.  По заданию  дети подходят к столу, берут карточки с точками и сопоставляют с численной карточкой. Под музыку выстраиваются в ряд в соответствии с числами на карточке, обозначающей день  недели.  Проверка задания осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.

Заключительный этап

Анализ занятия.

Вам понравилось выполнять задания? А какое задание вам понравилось больше всего? Чему вы научились сегодня? Будем еще помогать Незнайке? Теперь я запишу все ваши ответы и отправлю Незнайке, он будет рад, что вы ему помогли. Поощрение детей.



Предварительный просмотр:

IMG_20231107_145640_812

IMG_20231107_145649_970


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)Цель: Формирование начальных ...

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе. «Состав числа три и четыре из единиц. Ориентировка на листе бумаги».

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Познакомить с количественным сос...

Конспект занятия по ФЭМП "Ориентировка на листе бумаги" старшая группа.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; тренировать умения сравнивать предметы (числа); тренировать умения согласовывать числительные с прилагательным и существительным в роде; закрепить цифры...

Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7 из двух меньших чисел. Знакомство с образованием второго десятка в пределах 20"

Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7 из двух меньших чисел. Знакомство с образованием второго десятка в пределах 20"...