ФЭМП «Состав числа три и четыре из единиц. Знакомство с цифрой 9. Ориентировка на листе бумаги» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Целинный детский сад «Колосок» филиал МБДОУ Ключевский
«Детский сад №1 «Алёнушка» комбинированного вида»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формированию элементарных математических представлений)
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Состав числа три и четыре из единиц. Знакомство с цифрой 9. Ориентировка на листе бумаги».
Котова А.К. воспитатель
группы « Ромашка»
п. Целинный, 2023г.
Программные задачи
Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Образовательные:
- познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;
- познакомить с цифрой 9;
-продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;
- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
- уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.
Интеграция образовательных областей
«познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»
Материал
Демонстрационный материал. Письмо от Незнайки, предметы посуды (разные 10), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки), карточки с цифрами от 1 до 9.
Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9.
Методы и приемы
словесный, наглядный
Планируемые результаты: иметь элементарное представление о составе числа 3 и 4; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; знать и называть цифру 9; ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход НОД:
- Здравствуй, небо
Здравствуй, солнце
Здравствуй, земля
Здравствуй наша большая семья
Друга за руку возьмем и занятие начнем!
- К нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочтем?
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята. В этом году мне исполнилось 7 лет и я собираюсь пойти учиться в первый класс. В школе задают по математике разные задания, и я боюсь, что не смогу с ними справиться. Ребята, помогите мне, пожалуйста.»
Ну, что ребята, поможем незнайке? (Да, поможем)
Тогда слушайте первое задание:
1. Игровое упражнение «Составим число».
Нужно составить число 3 с помощью разных предметов посуды (называет ребенка).
- Давайте составить число 3 с помощью разных предметов посуды.
- Сколько всего предметов посуды?
- Сколько каких предметов посуды вы взяли?
- Как вы составили число три?
- Сколько предметов посуды каждого вида?»
Воспитатель добавляет еще один предмет посуды
- Сколько теперь стало предметов посуды?
- Сколько каких предметов посуды?
- Какое теперь число мы составили?
- Как мы составили число четыре?»
2. Работа с раздаточным материалом.
- Давайте составим число 4 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)
3. Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».
Воспитатель читает четверостишие и просит детей определить, из какого
произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»).
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Дети вспоминают, что произошло с Федорой и почему посуда убежала от нее.
Воспитатель предлагает детям собрать Федорину посуду и показывает цифру 8. Он уточняет название цифры и выясняет, сколько предметов посуды надо собрать.
Вызванный ребенок выполняет задание на доске.
- Какие предметы посуды вы собрали?
- Сколько всего предметов собрали?
- Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?»
Дети находят цифру 8 и кладут перед собой.
Воспитатель добавляет еще 1 предмет посуды и предлагает сосчитать, сколько их стало всего. Он выясняет, какой цифрой можно обозначить число 9. Затем показывает цифру 9.
Воспитатель предлагает детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра.
Вызванный ребенок выстраивает цифровой ряд от 1 до 9. Воспитатель вместе с детьми называет цифры по порядку.
Воспитатель еще раз обращает внимание детей на цифру 9 и предлагает подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры и чем отличаются
- Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре? — и читает отрывок:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и кончили считать.
4. Дидактическая игра «Запомни и повтори».
Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур,
уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры,
и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2—3 раза.
5. Игровое упражнение «Назови день недели».
- Какие дни недели вы знаете?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Назовите третий день недели.
- Назовите пятый день недели.
- Назовите второй день недели.
- Молодцы ребята.
6. Игра «Живая неделя».
У детей карточки с кругами от 1 до 7. По заданию дети подходят к столу, берут карточки с точками и сопоставляют с численной карточкой. Под музыку выстраиваются в ряд в соответствии с числами на карточке, обозначающей день недели. Проверка задания осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.
Заключительный этап
Анализ занятия.
Вам понравилось выполнять задания? А какое задание вам понравилось больше всего? Чему вы научились сегодня? Будем еще помогать Незнайке? Теперь я запишу все ваши ответы и отправлю Незнайке, он будет рад, что вы ему помогли. Поощрение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_0.docx | 20.72 КБ |
analiticheskaya_spravka_2.docx | 200.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Целинный детский сад «Колосок» филиал МБДОУ Ключевский
«Детский сад №1 «Алёнушка» комбинированного вида»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формированию элементарных математических представлений)
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Состав числа три и четыре из единиц. Знакомство с цифрой 9. Ориентировка на листе бумаги».
Котова А.К. воспитатель
группы « Ромашка»
п. Целинный, 2023г.
Программные задачи
Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Образовательные:
- познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;
- познакомить с цифрой 9;
-продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;
- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
- уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.
Интеграция образовательных областей
«познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»
Материал
Демонстрационный материал. Письмо от Незнайки, предметы посуды (разные 10), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки), карточки с цифрами от 1 до 9.
Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9.
Методы и приемы
словесный, наглядный
Планируемые результаты: иметь элементарное представление о составе числа 3 и 4; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; знать и называть цифру 9; ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход НОД:
- Здравствуй, небо
Здравствуй, солнце
Здравствуй, земля
Здравствуй наша большая семья
Друга за руку возьмем и занятие начнем!
- К нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочтем?
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята. В этом году мне исполнилось 7 лет и я собираюсь пойти учиться в первый класс. В школе задают по математике разные задания, и я боюсь, что не смогу с ними справиться. Ребята, помогите мне, пожалуйста.»
Ну, что ребята, поможем незнайке? (Да, поможем)
Тогда слушайте первое задание:
- Игровое упражнение «Составим число».
Нужно составить число 3 с помощью разных предметов посуды (называет ребенка).
- Давайте составить число 3 с помощью разных предметов посуды.
- Сколько всего предметов посуды?
- Сколько каких предметов посуды вы взяли?
- Как вы составили число три?
- Сколько предметов посуды каждого вида?»
Воспитатель добавляет еще один предмет посуды
- Сколько теперь стало предметов посуды?
- Сколько каких предметов посуды?
- Какое теперь число мы составили?
- Как мы составили число четыре?»
2. Работа с раздаточным материалом.
- Давайте составим число 4 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)
3. Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».
Воспитатель читает четверостишие и просит детей определить, из какого
произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»).
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Дети вспоминают, что произошло с Федорой и почему посуда убежала от нее.
Воспитатель предлагает детям собрать Федорину посуду и показывает цифру 8. Он уточняет название цифры и выясняет, сколько предметов посуды надо собрать.
Вызванный ребенок выполняет задание на доске.
- Какие предметы посуды вы собрали?
- Сколько всего предметов собрали?
- Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?»
Дети находят цифру 8 и кладут перед собой.
Воспитатель добавляет еще 1 предмет посуды и предлагает сосчитать, сколько их стало всего. Он выясняет, какой цифрой можно обозначить число 9. Затем показывает цифру 9.
Воспитатель предлагает детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра.
Вызванный ребенок выстраивает цифровой ряд от 1 до 9. Воспитатель вместе с детьми называет цифры по порядку.
Воспитатель еще раз обращает внимание детей на цифру 9 и предлагает подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры и чем отличаются
- Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре? — и читает отрывок:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и кончили считать.
4. Дидактическая игра «Запомни и повтори».
Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур,
уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры,
и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2—3 раза.
5. Игровое упражнение «Назови день недели».
- Какие дни недели вы знаете?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Назовите третий день недели.
- Назовите пятый день недели.
- Назовите второй день недели.
- Молодцы ребята.
6. Игра «Живая неделя».
У детей карточки с кругами от 1 до 7. По заданию дети подходят к столу, берут карточки с точками и сопоставляют с численной карточкой. Под музыку выстраиваются в ряд в соответствии с числами на карточке, обозначающей день недели. Проверка задания осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.
Заключительный этап
Анализ занятия.
Вам понравилось выполнять задания? А какое задание вам понравилось больше всего? Чему вы научились сегодня? Будем еще помогать Незнайке? Теперь я запишу все ваши ответы и отправлю Незнайке, он будет рад, что вы ему помогли. Поощрение детей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)
Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9»
Конспект занятия...
Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)
Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)Цель: Формирование начальных ...
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе. «Состав числа три и четыре из единиц. Ориентировка на листе бумаги».
Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Познакомить с количественным сос...
Конспект занятия по ФЭМП "Ориентировка на листе бумаги" старшая группа.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги; тренировать умения сравнивать предметы (числа); тренировать умения согласовывать числительные с прилагательным и существительным в роде; закрепить цифры...
Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7 из двух меньших чисел. Знакомство с образованием второго десятка в пределах 20"
Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7 из двух меньших чисел. Знакомство с образованием второго десятка в пределах 20"...