Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе. «Состав числа три и четыре из единиц. Ориентировка на листе бумаги».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Акопян Нарине Эдиковна

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц; продолжать учить ориентироваться  на  листе  бумаги,  определять  и  называть стороны и углы листа; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие. Воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе.

«Состав числа три и четыре из единиц. Ориентировка на листе бумаги».

Программные задачи

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Образовательные:

- познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;

-продолжать учить ориентироваться  на  листе  бумаги,  определять  и  называть стороны и углы листа;

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;

- уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.

Интеграция образовательных областей

«познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»

Материал

Демонстрационный материал.  Письмо от Незнайки, предметы посуды (разные,4), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки), карточки с цифрами от 1 до 7.

Раздаточный материал.  Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 7.

Методы и приемы

словесный, наглядный

Планируемые результаты: иметь элементарное представление о составе числа3 и 4; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход НОД:

Стоим в кругу с детьми

Здравствуй, небо

Здравствуй, солнце

Здравствуй, земля

Здравствуй наша большая семья

Друга за руку возьмем и занятие начнем!

 Присаживайтесь на свои места.

А сейчас внимательно послушайте меня.

К нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочтем?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята. В этом году мне исполнилось 6 лет и я собираюсь пойти учиться в первый класс. В школе задают по математике разные задания, и я боюсь, что не смогу с ними справиться. Ребята, помогите мне, пожалуйста.»

Ну, что ребята, поможем незнайке? (Да, поможем)

Тогда слушайте первое задание:

  1. Игровое упражнение «Составим число». 

Нужно составить число 3 с помощью разных предметов посуды (называет ребенка).

- Давайте составить число 3 с помощью разных  предметов посуды.

- Сколько всего предметов посуды?

- Сколько каких предметов посуды вы взяли?

- Как вы составили  число  три?  

- Сколько предметов посуды каждого вида?»

Воспитатель  добавляет  еще  один  предмет  посуды  

- Сколько теперь стало предметов посуды?  

- Сколько каких предметов посуды?  

- Какое теперь число мы составили?

- Как мы составили число четыре?»

2. Работа с раздаточным материалом.

- Давайте составим число  4  с  помощью  карандашей  разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и кончили считать.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать третье задание и рисовать:

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

И с этим заданием мы с вами справились!

Музыкальная физкультминутка с движениями.

  1. Решение задач по теме. (презентация, использование экрана).
  2. Игровое упражнение «Назови день недели».

Какие дни недели вы знаете?

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Назовите третий день недели.

Назовите пятый день недели.

Назовите второй день недели.

Молодцы ребята.

  1. Игра «Живая неделя».

У детей карточки с кругами от 1 до 7).  По заданию ведущего дети подходят ко столу, берут карточки с точками и сопоставляют с численной карточкой. Под музыку выстраиваются в ряд в соответствии с числами на карточке, обозначающих дни  недели.  Проверка задания осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.

Заключительный этап

Анализ занятия.

Вам понравилось выполнять задания? А какое задание вам понравилось больше всего? Чему вы научились сегодня? Будем еще помогать Незнайке? Теперь я запишу все ваши ответы и отправлю Незнайке, он будет рад, что вы ему помогли. Поощрение детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи

Слайд 7

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы

Тема: Сравнение  предметов по двум признакам  величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9» Тема...

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9» Тема...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей логопедической группе «Собираем урожай овощей»

Задачи занятия:- продолжать учить считать в пределах 6; знакомить с порядковым значением числа 6;- закреплять в речи количественные и порядковые числительные, отвечать на вопросы: «сколько?&raqu...