Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: «Состав числа три. Знакомство с цифрой 8 ».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе:
«Состав числа три. Знакомство с цифрой 8 ».
Составила воспитатель высшей категории
Васильева Светлана Семёновна
Цель:
Задачи:
1. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
2. Познакомить с цифрой 8.
3. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
4. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Дидактический наглядный материал: Вывеска с надписью: «Лесная школа», игрушки: Мудрая сова, лисёнок, медвежонок, зайчонок; счётная лесенка, конверт с письмом от Мудрой совы, геометрические фигуры и предметы разной формы ( по количеству детей), 8 одинаковых цветочков (для магнитной доски), карточки с цифрами от 1 до 8.
Для украшения салфеточек: Квадратные листы бумаги 30:30 разных цветов - по количеству детей; по 5 одинаковых по размеру и цвету цветочков на каждого ребёнка, клей, кисточка для клея, салфеточка, клеёнка.
Ход:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель читает стихотворение:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
В: Ребята я сегодня получила письмо от Мудрой совы, которая ведет уроки в Лесной школе. (Показывает детям конверт). Она очень хочет, чтобы вы побывали у неё на уроке математики и приглашает вас в гости.
В: Вы хотите пойти в госте к Мудрой сове?
Тогда отправляемся в путь, закройте глаза и посчитайте до пяти.
Дети считают, а воспитатель в это время открывает вывеску: «Лесная школа».
В: Открывайте глаза. Вот мы с вами и попали в Лесную школу.
(Воспитатель берёт в руки игрушку Мудрую сову. Здоровается с детьми от её лица).
Мудрая Сова: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли сегодня к нам в гости. Давайте познакомимся с моими учениками. Показывает на счетную лесенку.
Игровое упражнение «Составим число»
На счетной лесенке выставлены 3 игрушки: лисенок, медвежонок и зайчонок.
Знакомит их с детьми.
Мудрая Сова: Сколько всего игрушек?
Д: Ответы детей.
Мудрая Сова: По сколько каких игрушек вы видите?
Д: Один лисенок, один медвежонок и один зайчонок.
Мудрая Сова: Как мы составили число три?
Д: Один, один и один – будет число три.
Мудрая сова хвалит детей за правильные ответы.
В: Молодцы, ребята. А сейчас я хочу предложить вам немного побыть моими учениками и поиграть с геометрическими фигурами. Присаживайтесь за столы.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель от лица Мудрой совы предлагает детям составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды.
В: (После выполнения задания выясняет у детей): «Сколько всего геометрических фигур? Сколько и какие геометрические фигуры вы взяли? Как вы составили число три?
Д: Ответы детей.
В: А сейчас мы с вами поиграем. Хотите?
Д: Да.
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
Воспитатель от лица Мудрой совы уточняет, какие геометрические фигуры знают дети, предлагает назвать сначала только плоские геометрические фигуры, затем, только объёмные.
В: Какие вы молодцы, столько геометрических фигур знаете! А у нас в Лесной школе тоже есть много разных геометрических фигур.
Показывает их детям.
В: Возьмите в руку по одной геометрической фигуре. А сейчас я хочу опять с вами поиграть. Вы готовы? Игра называется: «Найди предмет такой же формы». По моему сигналу вы будете искать в моей школе предметы, которые похожи на выбранные вами фигуры.
Дети находят нужные предметы и по очереди рассказывают о их форме, сравнивая со своей фигурой. Например: «Я нашёл салфетку квадратной формы. У неё тоже четыре угла и четыре стороны как и моего квадрата.
Мудрая сова хвалит детей за правильные ответы и предлагает им сесть за столы и продолжить урок.
Игровое упражнение: «Приготовим цветочки для салфеточки».
Воспитатель от лица Мудрой совы обращается к детям:
В: Для следующего задания я приглашаю к доске того кто желает.
Из числа желающих Мудрая сова выбирает любого ребенка. Предлагает ему отсчитать на доске 7 одинаковых цветочков. Уточняет, какой цифрой можно обозначить число 7. Ребёнок находит и выкладывает карточку с цифрой 7. Все остальные дети выполняют это же задания за столами.
В: Теперь добавь к этим цветам ещё один. Сосчитайте, сколько стало цветов? Теперь получилось 8.
В: Какой цифрой можно обозначить число 8?.
Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 8. Найдите у себя такую цифру. Как она называется? Обведите её пальчиком по контуру.
В: Какое число обозначает цифра 8? На что похожа эта цифра?
Д: Ответы детей.
В: Значит, если к семи добавить один, получится восемь.
Воспитатель читает стихотворение:
Цифра 8 вся кругла из двух ноликов она.
К этой цифре ты привык.
Эта цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь.
А теперь мудрая сова приглашает всех на переменку поиграть и отдохнуть.
Физкультминутка (с цифрами):
Столько раз в ладоши хлопнем (8),
Столько раз ногами топнем (5),
Мы подпрыгнем столько раз (3),
Мы наклонимся сейчас (4),
Мы присядем ровно столько (1),
Ай да счет, игра и только.
В: Ребята, урок в Лесной школе подходит к концу. Мудрая сова хочет похвалить вас:
Мудрая Сова: Спасибо за ваши знания, умения и смекалку, я надеюсь, что ученики моей школы также как вы научатся хорошо считать и выполнять сложные задания. Давайте на память всем ученикам Лесной школы сделаем красивые салфеточки.
Приглашает детей за заранее приготовленные для аппликации столы.
Игровое упражнение: «Разложи цветочки правильно».
Перед детьми квадратные листы бумаги разного цвета, клей, кисточка, тарелочки с 5 цветочками.
В: Украшать салфеточки мы будем цветами, а как именно будут расположены цветы, я вам подскажу. Сначала мы выложим узор на салфетке, после этого будет аккуратно наклеивать по одному элементу.
В: Один цветок положите в верхний левый угол. Один цветок – в нижний левый угол, Один цветок – в правый верхний угол, Один цветок – в правый нижний угол, Один цветок – в центр (середину).
После выполнения каждого задания воспитатель уточняет у детей: «Где вы положили цветок?
В: Какие красивые салфеточки получились! Давайте мы подарим их ученикам Лесной школы и попрощаемся ( дети отдают свои салфетки Мудрой Сове).
В: Чтобы вернуться назад в Детский сад, надо всем закрыть глаза и посчитать до 5 (10).
Дети считают, а воспитатель снимает вывеску с надписью: «Лесная школа».
В: Вот мы и побывали с вами на занятии у Мудрой Совы.
В: Вам понравилось наше путешествие?
Д: Ответы детей.
В: А что вам понравилось?
Д: Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Состав числа 5" 05.12.2018г.
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе.«Состав числа 5»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 9»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 9»Иванчогло Оксана ивановна.Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 9»Конспект занятия по ФЭМП в старшей...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 5 из единиц»
Цель: Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц.Задачи:- Познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц;- Совершенствовать представления о треугольнике....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6, цифра 6. Зимующие птицы»
Конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа "Состав числа 6,цифра 6"...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. «Состав числа 10 из единиц. Цифра 0»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема: «Состав числа 10 из единиц. Цифра 0»Цель: создавать условия для знакомства с составом числа ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 5»
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел.Задачи:Образовательные: формировать представление о временных отношения...
Конспект по ФЭМП в старшей группе "Состав числа 9"
Конспект по ФЭМП в старшей группе "Состав числа 9"...