Интегрированная совместная образовательная деятельность «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В данной работе представлено содержание групповой формы организации работы с воспитанниками, где каждая образовательная область направлена на развитие детской деятельности и основана на ней.
В результате совокупности содержания организованной образовательной деятельности дошкольник овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности, необходимыми умениями и навыками, становится любознательным и активным ребенком, овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способным решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_lesovichka_v_vesennem_lesu.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
План-проект совместной образовательной деятельности воспитателя Ибрагимовой Н.Н. и детей среднего дошкольного возраста
«В гостях у Лесовичка в весеннем лесу»
Цель: Расширить представления об окружающем мире.
Образовательные задачи:
- Прививать любовь к природе. Учить детей внимательно слушать загадку и отгадывать ее. Развивать образность речи ребенка.
- Дать детям понятие о лесе. Воспитывать интерес к жизни леса. Учить видеть красоту весеннего леса.
- Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
- Учить считать в пределах 5. Учить отвечать на вопросы «Сколько?». Сравнивать две группы предметов, используя счет.
- Продолжать развивать музыкальное восприятие.
- Продолжать воспитывать интерес к аппликации. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
Интеграция образовательных областей:
1. Восприятие художественной литературы:
- чтение;
- обсуждение.
2. Музыка:
- исполнение народного хоровода;
- слушание музыкального произведения.
3. Коммуникация:
- общение со сверстниками и взрослыми;
- отгадывание загадки;
- умение формировать свою мысль и высказывать ее.
4. Познание:
- расширение кругозора детей;
- познание окружающего мира;
- решение проблемных ситуаций.
5. Социализация:
- умение договариваться со сверстниками;
- развитие умения по обмену знаниями со сверстниками.
6. Двигательная активность:
- игровые упражнения;
- дыхательные упражнения;
- художественное творчество;
- изготовление продуктов детского творчества.
Предполагаемые виды деятельности:
- музыкально – художественная,
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
- игровая,
- восприятие художественной культуры,
- продуктивная деятельность.
Интегративные средства: художественное слово, наглядность (презентация, оформление зала), свободное общение детей со сверстниками и взрослыми.
Предварительная подготовка.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Времена года».
- Чтение «Лесные путешествия Б. Биянки.
- Сюжетно-ролевая игра «В лесу», «Лесные приключения».
- Составление рассказов на тему: «Береги природу».
- Экскурсия в березовую рощу.
Дидактический сервис.
- Проектор со слайдами.
- Конверт – письмо с заданиями (лепестки цветка).
- Елочки, пеньки.
- Полоски разной длины.
- Музыкальная запись с голосами птиц в лесу.
- Столы, стулья.
- Детали для аппликации.
Ход:
Дети играют в группе. Стук в дверь. Входит почтальон, приносит письмо. Дети с воспитателем рассматривают его. В конверте загадка.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет
В лесу подснежник
Расцветет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком времени года идет речь? (ответы детей). Правильно! Эти слова о весне. Но, в конверте еще что-то есть. Это лепестки цветка. И наша задача состоит в том, чтобы правильно собрать весенний цветок – первоцвет. И тогда мы вспомним с вами признаки весны.
Дидактическая игра «Признаки весны» (см. Приложение)
Дети собирают цветок и рассказывают о весне.
Ответы детей: В – весна. ☼- солнце светит ярче и теплее. – набухают почки. – распускаются листья на деревьях. ♈ - растет трава. 🏵- цветут цветы. ✔- прилетают птицы. – бегут ручьи.
Воспитатель: Молодцы ребята! Очень красивый цветок вы составили и рассказали о весне. Ребята в лесу сейчас очень красиво! Появляются первые цветочки, распускаются листочки на деревьях. Вы бы хотели побывать в весеннем лесу? (ответы детей). Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова : «Крибле крабле бумс»
(звучит музыка, дети говорят волшебные слова, воспитатель расставляет небольшую декорацию). Слайд №1 «Весенний лес».
Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, и очутились в весеннем лесу.
Психогимнастика «Ласковое солнышко»
Воспитатель. Как ласково светит солнышко, только глянешь на него и сразу улыбаешься. Давайте подставим солнышку свои ладошки, лицо. Чувствуете, как оно уже припекает. Понюхайте свежий воздух, подышите им. Посмотрите, какой красивый лес.
Воспитатель: Ребята, в этом лесу, живет Лесовичок. Это он нам сегодня прислал письмо и позвал к себе в гости. Только путь к его домику лежит по длинной дорожке , а не по короткой. Посмотрите, сколько тропинок длинных и коротких. Но обратите внимание, что не по каждой тропинке можно идти (лабиринт).
Воспитатель. Молодцы! Прежде чем войти, надо постучаться.
Дети стучатся в домик. Выходит Лесовичок, здоровается с детьми и приглашает их пройти на полянку.
Воспитатель. Лесовичок, чем ты занят весной в лесу?
Лесовичок: У меня работы очень много Я помогаю просыпаться природе весной. Чтобы почки на деревьях распускались. Птицы вернулись в свои леса и запели весенние песенки. Чтобы росла трава и цветы. Мне надо всё посчитать и записать в свою лесную книгу: сколько деревьев в лесу, сколько птиц и цветов.
Воспитатель: Лесовичок, а хочешь, мы тебе поможем, наши дети умеют хорошо считать.
Воспитатель: Обращает внимание на слайд №1 «Весенний лес».
- Ребята, посчитайте, сколько здесь берёзок? (5) А сколько елочек? (4) А чего больше: берёзок или елочек? А чего меньше? (Дети сравнивают). Насколько больше? Насколько меньше? (Ответы детей) А что надо сделать, чтобы их стало поровну? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, надо посадить одно дерево?
Слайд №2 (изображено равное количество деревьев)
Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво поют птицы свои весенние песни в лесу. (Дети слушают щебетание птиц в грамзаписи) Слайд №3
Воспитатель: Ребята, давайте поищем птиц в лесу. Сколько их? (5) А сколько березок? (5) А чего больше птиц или деревьев? (Дети сравнивают) Правильно, их поровну.
Воспитатель: Ребята, чего-то ещё не хватает на весенней лесной поляне? Что ещё расцветает весной? (Ответы детей) Правильно, первые цветы называются первоцветы. Какие первоцветы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это подснежники. Послушайте стихотворение о подснежнике.
«Подснежник»
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Лесовичок: А мне так хочется, чтобы на лесной полянке было много красивых цветов – первоцветов.
Воспитатель: Не переживай Лесовичок, это не беда, мы с ребятами тебе в этом сможем помочь. Ребята, давайте поможем Лесовичку украсить цветами его лесную полянку.
Дети подходят к столам, где находятся детали цветов (подснежников) и вместе с Лесовичком делают цветочки.
Воспитатель: Посмотри, Лесовичок, какие замечательные цветы дети составили. Мы дарим их тебе!
Лесовичок с детьми украшают полянку.
Слайд №4 «Весенний лес».
Лесовичок. Ребята, большое спасибо за цветы. Моя полянка стала такой красивой.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крибле крабле бумс».
(Звучит музыка, дети говорят волшебные слова).
Воспитатель: Вот мы и в группе! Лесовичку очень понравилось с нами играть. А на память он подарил нам картину «Весенний лес».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дидактическая игра «Признаки весны»
Цель: закреплять знания детей о временах года. Учить обозначать признаки весны с помощью символов – рисунков. Развивать связную речь, мышление, внимание, память. Воспитывать любовь к природе, чувства прекрасного.
Правила: подобрать карточки (лепестки цветка) так, чтобы сохранялся порядок наступления весенних признаков.
Ход игры. На столе лежат карточки (лепестки). Воспитатель кладет в центр карточку (лепесток) с символом В. Предлагает участникам вспомнить последовательность весенних признаков, найти их обозначения на карточках (лепестках) и выложить их в форме цветка. В конце участники составляют рассказ о весне.
Пособия. Карточки (лепестки цветка) с символами, обозначающими весенние признаки:
В - весна
☼- солнце
🏵- цветы
✔- птицы
- почки на деревьях
-- ручьи
- листья на деревьях
Ибрагимова Наталья Николаевна 266-722-439
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ТНР старшего возраста «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу».
Презентация занятия совместной образовательной деятельности предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал поможет логопедам дошкольных учреждений систематизировать знания детей по ле...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Лесовичку"
Автором разработан конспект НОД по ФГОС для детей второй младшей группы в помощь педагогам....
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности воспитателя и музыкального руководителя с детьми с нарушением зрения старшего возраста «Осень в гости к нам пришла…»
В конспекте использовано развивающее оборудование ИНТОКС...
Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу».
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу»содержит интересне методические разработки и нахотки педагога....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие по весеннему лесу»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Путешествие по весеннему лесу»...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Путешествие со Старичком-Лесовичком по осеннему лесу»
Расширить и уточнить знания детей о лиственных и хвойных деревьях осенью, выделять их характерные и отличительные признаки....
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “Весенние приключения в лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий. Задачи: Обучающая:формировать умения узнавать, называть и ...