Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности воспитателя и музыкального руководителя с детьми с нарушением зрения старшего возраста «Осень в гости к нам пришла…»
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
В конспекте использовано развивающее оборудование ИНТОКС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_osen_v_gosti_k_nam_intoks.doc | 270 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа – детский сад № 662
компенсирующего вида
Кронштадтского района Санкт - Петербурга
Конспект
интегрированной совместной образовательной деятельности
воспитателя и музыкального руководителя с детьми с нарушением зрения старшего возраста
«Осень в гости к нам пришла…»
(С использованием развивающего игрового оборудования ИНТОКС)
Герасимова Г. А. воспитатель
Цель: развитие зрительного восприятия
Коррекционно-образовательные задачи:
- Повышать уровень сформированности обобщающих понятий по теме «овощи, фрукты».
- Совершенствовать умение ориентироваться в макро и микропространстве.
- Закреплять зрительное восприятие сенсорных эталонов (оттенков цвета,
умения соотносить форму предмета с эталоном)
- Закреплять навыки речевой и неречевой коммуникации.
- Расширять и активизировать словарь по теме «Овощи-фрукты».
- Формировать грамматический строй речи, обучать согласованию существительного с прилагательным.
- Совершенствовать зрительную дифференцировку предметов в силуэтном и контурном изображении.
Коррекционно-развивающие:
1. Закреплять умение ориентироваться в большом пространстве -
умение свободно передвигаться в зале.
2. Развивать ориентировку в микропространстве по направлениям: справа вверху, слева внизу и т.д.
3. Развивать координацию движений, координацию слуха и голоса.
4. Развивать способность переключаться с одного вида деятельности на другой
5. Развивать эмоции, мимику детей
6.Развивать компенсаторную функцию сохранных анализаторов (вкусового, осязательного, слухового).
7. Развивать зрительное и слуховое внимание
8. Развивать поисковую и прослеживающую функцию глаз.
9. Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.
Коррекционно-воспитательные:
1.Воспитывать желание участвовать в общей деятельности (проявлять инициативу и доброжелательность)
2.Воспитывать групповое сотрудничество
3. Воспитывать чувство самоконтроля
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
«Художественно-эстетическое»
«Физическое развитие»
Оборудование: костюм осени, силуэты овощей и фруктов, силуэты листьев разного цвета и разных оттенков, корзинка, муляжи овощей и фруктов, шапочки овощей.
Интоксовское игровое оборудование: игровая панель шнуровка
«Вышивание», игровая панель для развития тактильных ощущений, игровой набор «Сенсибар», игровая панель «Лабиринт», интерактивная игра «Кугельбан». Кусочки овощей и фруктов для определения вкуса и запаха, ориентиры на полу.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент
Под музыку дети входят в зал, становятся врассыпную на ориентиры на полу. Вместе с ними входит тифлопедагог в костюме «Осени».В руках у осени пустая корзинка.
Осень:
Ребята, отгадайте, кто я, гостья ваша. Как вы думаете? Посмотрите на мой сарафан с овощами и фруктами, листьями. (осень кружится, поворачивается, на сарафане у нее яркие силуэты овощей и фруктов, осенних листьев).
Дети:
Осень!
Осень:
Молодцы, угадали! Я пришла с вами поиграть и посмотреть, что вы знаете об овощах и фруктах. Вставайте все в Хоровод.
Дети вместе с Осенью танцуют хоровод «Здравствуй, осень».
- Основная часть
Осень:
Я сегодня вам что-то принесла (заглядывает в свою корзинку).
Ой, пока к вам шла, все по дороге потеряла. Помогите мне все найти.
Смотрите, какие яркие мешочки, а в них что-то лежит. Давайте определим на ощупь, что в мешочках.
Дети подходят и игровой панели для развития тактильных ощущений.(ИНТОКС);в мешочках лежат муляжи фруктов и овощей.
Дети определяют их на ощупь, называют и складывают в корзину Осени.
Осень:
Ребята, а как назвать одним словом то, что у меня в корзинке?
Дети:
Овощи и фрукты.
Осень:
А когда собирают урожай овощей и фруктов?
Дети:
Осенью.
Осень:
Вставайте в круг, давайте споем песню «Что нам осень принесла»
Дети поют песню и имитируют движения, потом садятся на стульчики в зале.
Осень:
Молодцы! Вот какая я щедрая, много всего вкусного вам принесла.
Давайте поиграем в игру «Определи овощи и фрукты на вкус». Дети закрывают глаза, открывают рот. Мимо них проходит осень с подносом, на котором на маленькие пластмассовые вилочки наколоты кусочки яблока, мандарина, банана, огурца свежего, морковки, капусты.
Осень:
Ну что, все узнали по вкусу овощи, фрукты?
Дети:
Да!
Осень:
А теперь мы попробуем узнать овощи и фрукты по запаху. Подойдите к стаканчикам, которые стоят на столе, понюхайте каждый стаканчик и определите, в каком из них спрятан огурец, банан, яблоко.
Дети подходят к игровому набору «Сенсибар» (ИНТОКС) и определяют по запаху овощи и фрукты.
Осень:
Молодцы. А теперь подойдите к столу и каждый из вас пусть возьмет силуэт овоща или фрукта, который он пробовал на вкус.
На столе у окна в зале лежат по нескольку экземпляров силуэты моркови, капусты, огурца, мандарина, яблока, банана. Дети подходят к столу, разбирают силуэты овощей и фруктов и называют их, потом кладут на место.
Дети:
Я пробовал яблоко, оно на вкус кисло-сладкое. Я выбираю силуэт яблока.
Я попробовала огурец. Он на вкус безвкусный, но у него есть запах. Я выбираю силуэт огурца.
Осень:
Ребята, овощи и фрукты приготовили для вас интересные игры. Давайте мы сейчас в них поиграем. Овощи предлагают вам спеть песню и станцевать, вставайте в хоровод.
Осень достает шапочки овощей: морковки, лука, капусты. Дети одевают шапочки овощей. Звучит «Огородная-хороводная». Дети поют песню про овощи и танцуют. Затем присаживаются на места.
Осень:
А теперь овощи предлагают размять ваши пальчики и «повышивать» . Скажите пожалуйста, какой формы у нас морковка?
Дети:
Треугольной.
Осень:
Подойдите к игровой панели два человека и вышейте форму морковки.
Дети подходят к игровой панели шнуровка «Вышивание» (ИНТОКС), встают с разных сторон и начинают вышивать треугольную форму, передавая и принимая «иглу» и протягивая «нитку» Образец треугольника находится на панели справа вверху. После вышивания дети присаживаются на стульчики.
Осень:
Молодцы. Справились с таким трудным заданием. Следующую игру приготовили для вас фрукты. Игра называется «Собери фрукты по цвету»
На игровой панели вы видите шарики четырех цветов. Красные, желтые и зеленые шарики – это яблоки, а синие шарики – это сливы. Яблоки и сливы надо разложить по цвету в корзины. В корзину, которая находится справа наверху – соберите красные яблоки, в корзину, которая находится слева вверху – зеленые яблоки. В корзину, которая находится справа внизу - соберите все сливы, а в корзину, которая находится слева внизу – соберите все желтые яблоки. Чтобы ничего не перепутать я вам раздам четыре схемы расположения корзин на панели и вы по ним будете ориентироваться.
Приглашаю поиграть тех детей, кто еще не играл.
Выходят 4 человека со схемами и начинают играть на игровой панели «Лабиринт» (ИНТОКС). Остальные дети следят за их игрой и весело, азартно и радостно подбадривают игроков.
Осень:
Молодцы! !Собрали урожай фруктов в корзины. А теперь выходите на середину зала, станцуем танец «Приглашение». Мальчики приглашают девочек.
Дети танцуют, потом присаживаются на стульчики.
Осень.
Давайте сделаем зарядку для глаз. Подходите к игре»Кугельбан». Представьте, что по желобку катятся не шарики, а созревшие яблоки, которые падают осенью с яблони. Проследите за ними глазами.
Дети подходят к интерактивной игре «Кугельбан» (ИНТОКС) и следят глазами за движением шариков по желобку.
3. Заключительная часть
Осень:
Молодцы, ребята! Я довольна вами. Вижу, что вы знаете много об овощах и фруктах. А самое главное – вы умеете их различать по вкусу, по запаху, по цвету и форме. Вот и подходит к концу наша встреча. Давайте на прощание станцуем пляску «Найди пару». Я раздам вам осенние листочки, разрезанные пополам, разного цвета и разных оттенков. Каждый из вас друг у друга найдет вторую половинку листочка .У кого половинки подойдут по цвету и оттенку, те и будут танцевать друг с другом.
Дети подбирают половинки листьев по цвету о оттенку (светло и темно оранжевые, светло и темно коричневые, светло и темно бордовые, светло и темно красные)и исполняют пляску «Найди пару».
Осень:
Вы и пели и плясали, очень дружно вы играли. А сейчас, а сейчас вот корзиночка для вас. Всех ребят я угощаю, и здоровья всем желаю!
Осень показывает корзинку с яблоками и угощает ими всех детей. Прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Специфика работы музыкального руководителя с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в режиме интеграции ребенка в образовательное пространство группы
Методическая рекомендация для педагогов, работающих с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.Информация может быть полезна и для родителей....
Конспект интегрированного занятия по взаимодействию учителя-дефектолога и музыкального руководителя с детьми с ЗПР в старшей возрастной группе. Тема: Путешествие на корабле
Занятие в рамках взаимодействия специалистов детского сада (учителя-дефектолога и музыкального руководителя) с детьми коррекционной группы с ЗПР....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с детьми с нарушением зрения "Овощи-фрукты"
Обобщающее занятие по теме "Овощи. Фрукты" для детей 1 младшей группы с нарушением зрения....
особенности работы муз.руководителя с детьми с нарушениями зрения
специфика работы муз.руководителя с детьми с нарушениями зрения....
Конспект занятия по окружающему миру с детьми раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла!»
Формирование познавательного интереса к окружающему миру....