Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ТНР старшего возраста «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу».
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему
Презентация занятия совместной образовательной деятельности предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал поможет логопедам дошкольных учреждений систематизировать знания детей по лексическим темам:"Весна", "Дикие животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_lesovichka_v_vesennem_lesu.odt | 21.9 КБ |
v_gostyakh_u_lesovichka_v_vesennem_lesu.odp | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
«В гостях у Лесовичка в весеннем лесу»
Разработала учитель-логопед
Дурманова Нина Владимировна
Используемые технологии:
Технология проектирования
Личностно-ориентированная
Проблемное обучение
Здоровьесберегающая
Игровая технология
Ломоносов
Цель: Показать уровень сформированности знаний, умений и навыков у детей, посещавших логопедическую группу. (1-ый год обучения)
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепить представление о лесе и диких животных, живущих в наших лесах.
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лес», «Дикие животные наших лесов».
- Совершенствование грамматического строя речи: согласование слов в предложении, образование множественногочисла существительных, образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, образование антонимов.
- Развитие связной речи детей.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие зрительного внимания и восприятия.
- Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.
- Развитие памяти, мышления.
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Развитие координации речи с движением.
- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитание любви и бережного отношения к природе, животным.
2. Формирование сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация «В гостях у Лесовичка», «волшебные» мешочки с буквами по количеству детей, предметные картинки (существительные во множественном числе), карточки-домики с одним пустым квадратом, магнитные буквы, магнитная доска; карточки наложенными изображениями букв, игра «Путаница», конфеты.
1. МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- - Ребята, сегодня к нам пришел гость. Догадаетесь, кто это?
Он и днем и в час ночной
Охраняет лес родной,
Чтоб деревья не ломали
И зверей не обижали.
В своем царствии лесном
Он владеет волшебством -
Тех, кто лесу навредит
В пень тотчас же превратит
Справедливый старичок
Старичок-... (лесовичок.) (Слайд №2)
- - Правильно, наш гость-Лесовичок. А кто такой Лесовичок? ( Это сказочный человечек.)Как вы думаете, откуда он пришел? (Из леса.) А зачем он пришел к нам мы узнаем, выполнив его задание. Я буду произносить слова по звукам, а вы будете собирать звуки в слова: м-а-к, с-т-у-л, с-а-н-к-и, д-о-м, с-ы-н, д-ы-м, к-н-и-г-а, к-о-ш-к-а, ш-к-а-ф, р-у-ч-к-а, к-у-к-л-а. (Дети выполняют задание.) Лесовичок пришел, чтобы пригласить нас в гости в свой лес.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ РАЗДЕЛ
- Какое сейчас время года? (Весна.). Какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей.) (Слайд №3) Весной появляются первые цветы. Сегодня утром на одной из полянок распустился волшебный цветок, и Лесовичок нас приглашает его посмотреть. Но отправиться в лес могут только те дети, которые много знают о лесе и его обитателях.
Игра «Про кого можно сказать?»
Воет Кусается
Скачет Крадется
Охотится Переваливается
Хитрит Боится
Выслеживает Колется
Пугается Колется
Щелкать зубами Щелкает орешки
-Молодцы! А сейчас давайте вместе с Лесовичком отправимся в лес, к нему в гости.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Ручеек по жердочке перейдем,
Поляночку волшебную найдем.
- Вот мы и в лесу. (Слайд №4) А какой здесь воздух! Подышим вместе:
Дыхательная гимнастика
Носом-вдох, а выдох-ртом,
Дышим глубже, а потом,
Марш на месте, не спеша,
Как погода хороша!
- Какой воздух в лесу весной? (Прохладный, чистый, свежий, весенний, лесной.)
- Не мы одни дышали воздухом в лесу, тут еще кто-то принюхивается.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
А зовут ее … (лиса.) (Слайд №5)
- Лиса не хочет пускать нас дальше. Но я знаю, что нужно сделать. Лиса очень жадная, она любит, чтобы всего было много. Будем делать из одного предмета много и дарить ей.
Игра «Один-много»
Курица Петух
Гусь Утка
Заяц Мышь
Нора Шуба
Рыба Щука
Хвост Лапа
- Ну, вот, лиса не стала нас задерживать. Пойдем дальше. А это кто?
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У столов грызет кору. (Заяц) (Слайд №6)
- Заяц трусливый, он нашел в лесу мешочки, а заглянуть в них боится. Поможем ему. Ощупаем то, что внутри мешочков с закрытыми глазами и попробуем отгадать, что в них.
Задания: - «Назови букву», «Придумай слово», «Хлопни в ладоши столько раз, сколько частей в слове.».
Вдруг заяц быстро куда-то ускакал, на ходу предупреждая, чтобы мы были осторожны.
На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
И на нас готов напасть. (Волк) (Слайд №7)
Волк самый вредный и злой зверь в лесу. Он всегда делает и говорит все наоборот:
Большой Широкий
Новый Высокий
Горячий Толстый
Чистый Громкий
Тяжелый Хороший
(Дети подбирают антонимы к этим словам.)
- Волк решил, что из нас получится хороший ему обед. Надо спрятаться от него за деревьями. За деревьями нас не видно, давайте немножко поиграем.
Игра «Запретное движение».
- Волк никого не заметил. Подумал, что мы успели далеко убежать и бросился догонять. Пока мы прятались от волка, немного заблудились. Кто же нам поможет?
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач.
Голой ручкой не возьмешь,
Как тот зверь зовется?... (еж) (Слайд №8)
- Ежик очень добрый, называет все ласково. Если вы сможете подарить ему добрые, ласковые слова, то он покажет нам дорогу дальше.
Игра «Назови ласково»
Дорога Лес Солнце Туча
Облако Дерево Куст Ёж
Лиса Заяц Белка Гриб
- Ёжик сказал, что нужно идти вперед до болота, а там уже и до полянки рукой подать. Вот мы и добрались до болота. Давайте отдохнем. Смотрите, а это кто? (Лягушки.) (Слайд №9) Да, это две лягушки, которые живут на этом болоте. Они решили сделать зарядку и просят нас к ним присоединится.
Динамическая пауза
На болоте две лягушки, две зеленые подружки
Рано утром умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет!
- После зарядки мы все почувствовали себя бодрыми и полными сил. Ребята, вы ничего не замечаете? Что это?
Поглядите, поглядите,
Потянулись с неба нити.
Что за тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить?
Ждем, когда же ты пройдешь,
Ну а ты все льешь и льешь! (Дождь) (Слайд №10)
- Правильно, это дождь. Уже совсем рядом избушка Лесовичка. Он предлагает переждать дождь у него. На двери его домика висит волшебный замок, попробуем его открыть. (Слайд №11)
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери весит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
- Лесовичок хвастается, что он выучил все буквы. Вот они. Вы не замечаете ничего странного? (Детям предлагаются буквы и цифры, написанные вперемешку. Дети убирают цифры. Остаются буквы.) А сейчас мы с вами поселим буквы в домики, чтобы получилось слово. (Дети вставляют буквы в пустые клетки карточек и читают получившиеся слова.)
- Лесовичок говорит. Что он и писать умеет. (Перед детьми на доске карточки с наложенными изображениями букв.) Можно так писать буквы? (Нет.) Какие буквы вы заметили! (Дети называют буквы и выставляют магнитные буквы на магнитную доску.)
- Лесовичок говорит, что зато он рисует хорошо. Он почти всех лесных зверей нарисовал.(«Путаница.») Правильно Лесовичок нарисовал зверей? (Нет.) Давайте назовем животное и скажем, что не правильно. (Ответы детей.) Давайте выглянем из окошка. Посмотрите, дождь кончился! А это кто?
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной.
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь.) (Слайд №11)
- Медведь согласен нас проводить к полянке, если вы правильно ответите: такое бывает или не бывает.
Медведи весной спят, а просыпаются летом.
После зимы наступает лето.
Весной на деревьях набухают почки.
Птицы и звери радуются наступлению весны.
Весной сугробы становятся больше, лед на реке толще.
Весной лед на реке тает и ломается.
Весной в лесу растут грибы и ягоды.
В лесу появляются подснежники.
- Привел нас медведь на лесную полянку. Давайте поиграем, встанем в кружок и расскажем «Веснянку».
Речь с движениями «Веснянка»
Побежал в лесу ручей,
Прилетели сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
- А вот и волшебный цветок, который вырос на лесной полянке. (Слайд №12)Он очень рад, что мы пришли на него полюбоваться и готов исполнить ваше желание. Что больше всего любят есть дети? (Конфеты, мороженое и др.) Волшебный цветок и Лесовичок приготовили для вас конфеты.
- А теперь, ребята, нам пора возвращаться домой, в детский сад. Давайте скажем Лесовичку и волшебному цветку «спасибо» и попрощаемся с ними. (Дети прощаются.) Мы очень устали. Как нам быстрее добраться до дома? (Нужно сесть на поезд, электричку, машину.) Давайте поедем домой на электричке. (Слайд №13) Давайте встанем друг за другом, станем вагончиками, а я буду локомотивом.( Дети под музыку «едут» в детский сад.)
3. РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ РАЗДЕЛ
- Вот мы и дома. Понравилось вам в гостях у Лесовичка? (Да.) Вспомните, кого мы встретили в лесу? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.) Поедем еще раз в гости к Лесовичку? (Да.) А сейчас давайте попьем чай с конфетами, которыми угостил нас волшебный цветок.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста. Тема "Цирк"
Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста Тема: «Цирк»Форма проведения: тренировочно-игровая совместная деятельностьИнс...
Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"
Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...
конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с ТНР (старший возраст)
интегрированное занятие-игра по автоматизации звуков "Р", РЬ" в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей НПОЗ подготовительного возраста
В своем конспекте я отразила игры и упражнения на развитие грамматического сторя речи у детей с нарушениями речи. На занятиях использовались разные технологии: здоровьесберегающие, проблемное обучение...
Конспект совместной образовательной деятельности по аппликации для детей старшего возраста "Нарядная одежда"
Детям предлагается выполнить симметричное вырезание фигурки платья или рубашки по шаблону, а затем украсить бумажными пайетками, выбрав цвета для гармоничного сочетания....
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию у детей знаний правил дорожного движения в старшей группе детского сада и начальной школе «Дорожные знаки».
С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с р...
Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста по коррекции общего недоразвития речи «Помощники Федоры»
Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных: “железный, фарфоровый, металлический, стеклянный, пластмассовый, деревянный”; согласование существительных с прила...