Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
план-конспект занятия

Серобабина Марина Леонидовна

Конспект открытого  занятия  в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zimushka-zima.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия  в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».

Задачи:

-продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира;

-продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года;

-упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову;

-учить детей слушать вопросов взрослого и отвечать на него;

-развивать умение сравнивать предметы по величине (большой маленький);

-активизировать словарный запас: зима, снежный, белый, холодный.

-закрепить представления о белом цвете;

-воспитывать интерес и любовь к природе;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие;

Оборудование: маленькие и большие бумажные снежинки; белые простыни для имитации сугробов; ведерко со снегом; "снежные комки" для игры в "Снежки" (маленькие); угощения для детей – шоколадные медали.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; целевые прогулки на участке детского сада; знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный, мягкий);  проведение игры «Дует ветер»; подготовить варежки бумажные разного цвета.

Ход занятия:

Приветствие:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем

Хоровод заведем.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип -бип- бип!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, девочки!

И давайте, поздороваемся с нашими гостями и дружно скажем «Здравствуйте

Мороз звенит в свой серебряный колокольчик и весело говорит«Зима, пришла!». И вот он мне подарил этот колокольчик, чтобы я с вами поделилась этой новостью, а вы друг с другом. Я пущу колокольчик по кругу ,а вы позвоните в колокольчик и с улыбкой радостно скажите другу«Зима – пришла!» и передадите его дальше.

Воспитатель спрашивает у детей «Почему пришла Зима»?

Ответы детей.(На улице стало холодно, стали одевать теплую одежду деревья голые, везде лежит снег, посмотрите на крыше домов там тоже лежит снег,– значит, к нам пришла зима.)

Физкультминутка «Зимушка»

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идет, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет, (Двигают руками из стороны в сторону)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают в перед)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Двигаются по кругу)

И играем все в снежинки. (Лепят и бросают снежинки)

Ребята, а вы любите зиму? А за что? (ответы детей). Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. А еще зимой бывает праздник- Новый год. Дед Мороз приносит подарки.

- А вы хотите отправится к зиме в гости? Тогда отправляемся: 1, 2, 3…. Ой, ой! Подождите! Мне кажется, что мы с вами что то забыли сделать?

Для того, чтобы нам пойти гулять зимой, что нам надо сделать?

Игра с движениями «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой (руки скрещены на груди и легкие похлопывания по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой («пробегают» пальцами по бедрам)

Я надену шубку (провести ладонями от плеч вниз)

Я надену шапку (двумя руками погладить голову)

Я надену шарфик (поглаживания шеи)

И еще платок.

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натяну. (поглаживание по очереди обеих рук, как бы надевая рукавицы)

И хотя мы маленькие,

У нас есть валенки. (выставление на пятку сначала одной ноги, затем другой)

- мы тепло оделись? Ничего не забыли? Приготовились! Отправляемся в зимний лес: повертелись, покружились…у зимы в гостях очутились!

Прохожу с детьми на "снежную поляну". По краю поляны находятся "сугробы", в середине поляны лежат снежинки.

Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега?

Дети: Зима.

Воспитатель: Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила. Сейчас снежинки лежат спокойно, но если подует ветер, что станет со снежинками?

Дети: они полетят, закружатся.

Воспитатель: Конечно. Предлагаю вам сейчас превратиться в снежинки, а я стану ветром и буду дуть на вас, а вы как снежинки покружитесь и на землю приземлитесь.

Провожу игру «Дует ветер».(под музыку)

Воспитатель: Ветер стих, а вы превратились обратно из снежинок в ребятишек.

Беру в руки две снежинки - маленькую и большую.

Воспитатель: Рассмотрим с вами снежинки. Они по размеру разные или одинаковые?

Дети: разные!

Воспитатель: правильно!

Показывают большую снежинку и спрашиваю: "Эта снежинка какая? Маленькая или большая?"

Дети: большая!

Воспитатель: Молодцы, верно! Показываю маленькую снежинку и спрашиваю: "А это снежинка какая?"

Дети: маленькая!

Воспитатель: все правильно! А теперь давайте сложим снежинки в две кучи: маленькие снежинки в одну, а большие в другую.

Дети раскладывают снежинки.

Воспитатель: вот мы и расчистили поляну. Теперь посмотрите - сколько маленьких снежинок?

Дети: много!

Воспитатель: правильно! А больших снежинок сколько?

Дети: мало!

Воспитатель: умницы! А теперь давайте заглянем под сугроб и посмотрим что там приготовила зима для нас!

Дидактическая игра «Подбери варежку».

Воспитатель: смотрите, зимушка знает что дети часто теряют варежки зимой. И для вас она приготовила задание. У вас на столе лежит варежка. Рассмотрите её. Поможем найти подружку нашей варежке? Она лежит в лоточке. Найдите вторую варежку.

Воспитатель: Какого цвета у тебя варежка?

Дети: Желтого, красного…

Зима: Молодцы, ребята, нашли варежку подружку!

Воспитатель: умницы! А теперь давайте заглянем под другой сугроб и посмотрим что там приготовила зима для нас!

. " Что это?"- спрашиваю у детей.

Дети: это снег!

Воспитатель: - А вы знаете, что такое снег? Нет. Снег это много, много, много маленьких снежинок! И я предлагаю вам поиграть со снегом. Потрогайте снег пальчиками. Какой снег?

Дети: - Холодный!

Воспитатель: - А теперь давайте понюхаем. Пахнет?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - А какого цвета снег?

Дети: - Белый!

Воспитатель: - Я сейчас каждому из вас положу в ладошку снежок, вы крепко-крепко сожмите руку в кулачок.

Воспитатель дает детям снег в ладошки и читает стихотворение:

У моей Аринки

В руках красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель: - Дети, откройте ваши ладошки. Что случилось? Снежинки растаяли, потому что ваши ладошки теплые.

Воспитатель предлагает потрогать снег каждому из детей:

-Чувствуете, какой он? (холодный), (хоровой и индивидуальные ответы). нем? (горячая), (хоровые и индивидуальные ответы).

-Как вы думаете, что произойдет, если в снег добавить горячую воду?

-Давайте посмотрим, что станет со снегом, если в него налить горячую воду.

-Я налью в кружки горячую воду из кувшина.

-Что я делаю? (наливаю горячую воду в кружки).

Воспитатель наливает понемногу горячей воды в кружки детей.

-Возьмите, каждый свою кружечку и перелейте горячую воду в таз со снегом.

Дети переливают из стаканчиков воду в таз со снегом.

-Что произошло со снегом? (снег растаял), (индивидуальные ответы детей)

-Снег превратился во что? (в воду), (индивидуальные ответы детей)

-Правильно, если в снег налить горячую воду, снег быстро растает, превратится в воду.

Воспитатель: А это поставлю  ведерко на стол, а вечером мы посмотрим что станет со снегом, если он будет стоять в нашей тёплой группе.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте заглянем под другой сугроб и посмотрим что там приготовила зима для нас!

Воспитатель: Ребята, на чем можно кататься на улице зимой?

Дети: на санках, на горке, на лыжах.

Воспитатель: Конечно! А ещё зимой можно играть в веселую игру, которая называется «Снежки».

Открываю сугроб, достаю и показывают детям коробку со снежками.

Воспитатель: Давайте поиграем!

Дети: давайте!

Раздаю детям снежки и провожу игру.

высыпать на пол в одну кучку собирают мальчики а в другую девочки.

Воспитатель: хорошо повеселились, а теперь давайте сложим снежки в коробочку.

Складывает снежки, затем убирают коробку под сугроб.

Воспитатель: Молодцы! Давайте заглянем под последний сугроб и узнаем что там нас ждёт!

Это волшебный мешочек! Зимушка -зима приготовила вам угощения за то что вы приходили к ней в гости.(Раздать детям конфеты) Наше путешествие окончено.

Воспитатель: Ну, вот ребята нам пора возвращаться в группу. повертелись, покружились и в нашей группе очутились.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами были? На прогулке в зимнем лесу! Нам было весело, мы узнали каким бывает снег, в какие игры можно играть зимой,  а сами научились  рассматривали большие и маленькие снежинки. У всех вас хорошее настроение! Вы молодцы! Некто не заблудился. Все вернулись в сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в первой младшей группе детского сада по теме:"Мир живой природы. Прогулка по полянке".

Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительным...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла». Направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окру...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме "Зимушка-Зима"...

Конспект занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Конспект   занятия  в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».Задачи:...