Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
план-конспект занятия
Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zimushka-zima.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».
Задачи:
-продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира;
-продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года;
-упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову;
-учить детей слушать вопросов взрослого и отвечать на него;
-развивать умение сравнивать предметы по величине (большой маленький);
-активизировать словарный запас: зима, снежный, белый, холодный.
-закрепить представления о белом цвете;
-воспитывать интерес и любовь к природе;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие;
Оборудование: маленькие и большие бумажные снежинки; белые простыни для имитации сугробов; ведерко со снегом; "снежные комки" для игры в "Снежки" (маленькие); угощения для детей – шоколадные медали.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; целевые прогулки на участке детского сада; знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный, мягкий); проведение игры «Дует ветер»; подготовить варежки бумажные разного цвета.
Ход занятия:
Приветствие:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы по кругу пойдем
Хоровод заведем.
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип -бип- бип!
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, девочки!
И давайте, поздороваемся с нашими гостями и дружно скажем «Здравствуйте!»
Мороз звенит в свой серебряный колокольчик и весело говорит: «Зима, пришла!». И вот он мне подарил этот колокольчик, чтобы я с вами поделилась этой новостью, а вы друг с другом. Я пущу колокольчик по кругу ,а вы позвоните в колокольчик и с улыбкой радостно скажите другу: «Зима – пришла!» и передадите его дальше.
Воспитатель спрашивает у детей «Почему пришла Зима»?
Ответы детей.(На улице стало холодно, стали одевать теплую одежду деревья голые, везде лежит снег, посмотрите на крыше домов там тоже лежит снег,– значит, к нам пришла зима.)
Физкультминутка «Зимушка»
Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идет, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет, (Двигают руками из стороны в сторону)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают в перед)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Двигаются по кругу)
И играем все в снежинки. (Лепят и бросают снежинки)
Ребята, а вы любите зиму? А за что? (ответы детей). Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. А еще зимой бывает праздник- Новый год. Дед Мороз приносит подарки.
- А вы хотите отправится к зиме в гости? Тогда отправляемся: 1, 2, 3…. Ой, ой! Подождите! Мне кажется, что мы с вами что то забыли сделать?
Для того, чтобы нам пойти гулять зимой, что нам надо сделать?
Игра с движениями «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой (руки скрещены на груди и легкие похлопывания по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой («пробегают» пальцами по бедрам)
Я надену шубку (провести ладонями от плеч вниз)
Я надену шапку (двумя руками погладить голову)
Я надену шарфик (поглаживания шеи)
И еще платок.
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки-рукавички
На ручки натяну. (поглаживание по очереди обеих рук, как бы надевая рукавицы)
И хотя мы маленькие,
У нас есть валенки. (выставление на пятку сначала одной ноги, затем другой)
- мы тепло оделись? Ничего не забыли? Приготовились! Отправляемся в зимний лес: повертелись, покружились…у зимы в гостях очутились!
Прохожу с детьми на "снежную поляну". По краю поляны находятся "сугробы", в середине поляны лежат снежинки.
Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега?
Дети: Зима.
Воспитатель: Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила. Сейчас снежинки лежат спокойно, но если подует ветер, что станет со снежинками?
Дети: они полетят, закружатся.
Воспитатель: Конечно. Предлагаю вам сейчас превратиться в снежинки, а я стану ветром и буду дуть на вас, а вы как снежинки покружитесь и на землю приземлитесь.
Провожу игру «Дует ветер».(под музыку)
Воспитатель: Ветер стих, а вы превратились обратно из снежинок в ребятишек.
Беру в руки две снежинки - маленькую и большую.
Воспитатель: Рассмотрим с вами снежинки. Они по размеру разные или одинаковые?
Дети: разные!
Воспитатель: правильно!
Показывают большую снежинку и спрашиваю: "Эта снежинка какая? Маленькая или большая?"
Дети: большая!
Воспитатель: Молодцы, верно! Показываю маленькую снежинку и спрашиваю: "А это снежинка какая?"
Дети: маленькая!
Воспитатель: все правильно! А теперь давайте сложим снежинки в две кучи: маленькие снежинки в одну, а большие в другую.
Дети раскладывают снежинки.
Воспитатель: вот мы и расчистили поляну. Теперь посмотрите - сколько маленьких снежинок?
Дети: много!
Воспитатель: правильно! А больших снежинок сколько?
Дети: мало!
Воспитатель: умницы! А теперь давайте заглянем под сугроб и посмотрим что там приготовила зима для нас!
Дидактическая игра «Подбери варежку».
Воспитатель: смотрите, зимушка знает что дети часто теряют варежки зимой. И для вас она приготовила задание. У вас на столе лежит варежка. Рассмотрите её. Поможем найти подружку нашей варежке? Она лежит в лоточке. Найдите вторую варежку.
Воспитатель: Какого цвета у тебя варежка?
Дети: Желтого, красного…
Зима: Молодцы, ребята, нашли варежку подружку!
Воспитатель: умницы! А теперь давайте заглянем под другой сугроб и посмотрим что там приготовила зима для нас!
. " Что это?"- спрашиваю у детей.
Дети: это снег!
Воспитатель: - А вы знаете, что такое снег? Нет. Снег это много, много, много маленьких снежинок! И я предлагаю вам поиграть со снегом. Потрогайте снег пальчиками. Какой снег?
Дети: - Холодный!
Воспитатель: - А теперь давайте понюхаем. Пахнет?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - А какого цвета снег?
Дети: - Белый!
Воспитатель: - Я сейчас каждому из вас положу в ладошку снежок, вы крепко-крепко сожмите руку в кулачок.
Воспитатель дает детям снег в ладошки и читает стихотворение:
У моей Аринки
В руках красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
Воспитатель: - Дети, откройте ваши ладошки. Что случилось? Снежинки растаяли, потому что ваши ладошки теплые.
Воспитатель предлагает потрогать снег каждому из детей:
-Чувствуете, какой он? (холодный), (хоровой и индивидуальные ответы). нем? (горячая), (хоровые и индивидуальные ответы).
-Как вы думаете, что произойдет, если в снег добавить горячую воду?
-Давайте посмотрим, что станет со снегом, если в него налить горячую воду.
-Я налью в кружки горячую воду из кувшина.
-Что я делаю? (наливаю горячую воду в кружки).
Воспитатель наливает понемногу горячей воды в кружки детей.
-Возьмите, каждый свою кружечку и перелейте горячую воду в таз со снегом.
Дети переливают из стаканчиков воду в таз со снегом.
-Что произошло со снегом? (снег растаял), (индивидуальные ответы детей)
-Снег превратился во что? (в воду), (индивидуальные ответы детей)
-Правильно, если в снег налить горячую воду, снег быстро растает, превратится в воду.
Воспитатель: А это поставлю ведерко на стол, а вечером мы посмотрим что станет со снегом, если он будет стоять в нашей тёплой группе.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте заглянем под другой сугроб и посмотрим что там приготовила зима для нас!
Воспитатель: Ребята, на чем можно кататься на улице зимой?
Дети: на санках, на горке, на лыжах.
Воспитатель: Конечно! А ещё зимой можно играть в веселую игру, которая называется «Снежки».
Открываю сугроб, достаю и показывают детям коробку со снежками.
Воспитатель: Давайте поиграем!
Дети: давайте!
Раздаю детям снежки и провожу игру.
высыпать на пол в одну кучку собирают мальчики а в другую девочки.
Воспитатель: хорошо повеселились, а теперь давайте сложим снежки в коробочку.
Складывает снежки, затем убирают коробку под сугроб.
Воспитатель: Молодцы! Давайте заглянем под последний сугроб и узнаем что там нас ждёт!
Это волшебный мешочек! Зимушка -зима приготовила вам угощения за то что вы приходили к ней в гости.(Раздать детям конфеты) Наше путешествие окончено.
Воспитатель: Ну, вот ребята нам пора возвращаться в группу. повертелись, покружились и в нашей группе очутились.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами были? На прогулке в зимнем лесу! Нам было весело, мы узнали каким бывает снег, в какие игры можно играть зимой, а сами научились рассматривали большие и маленькие снежинки. У всех вас хорошее настроение! Вы молодцы! Некто не заблудился. Все вернулись в сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру в первой младшей группе детского сада по теме:"Мир живой природы. Прогулка по полянке".
Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительным...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в первой младшей группе детского сада на тему: «О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ»
«О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ»...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла». Направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окру...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме "Зимушка-Зима"...
Конспект занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Конспект занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».Задачи:...