Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Волшебная полянка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гутор Анна Сергеевна

Конспект открытого занятия в первой младшей группе № 5 по познавательному развитию «Волшебная полянка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zanyatiya_volshebnaya_polyanka.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 11»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе № 5 по познавательному развитию «Волшебная полянка»

Воспитатель: Гутор А. С.

Мценск, 2022г.

«Волшебная полянка»

Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах.

Программные задачи:

1. Образовательные:

 - учить детей действовать с предметами по образцу;

 - продолжать учить соотносить предметы по цвету, называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

 -  формировать представление о круге, о понятии «много – один».

2. Развивающие:

 - развивать мелкую моторику рук, развивать речь;

 - вызвать желание отвечать на вопросы.

3. Воспитательные:

 - воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

 - воспитывать любовь к природе, доброжелательность, желание оказать помощь.

Предварительная работа: проведение дидактических игр «Подбери по цвету», «Найди пару», «Веселые прищепки»; разучивание пальчиковой игры «Наши яркие цветки», рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах.

Методы и приемы: игровые, метод создания проблемной ситуации, беседа, дидактические игры, художественное слово. 

Словарная работа: круг, серединка, лепестки, красный, синий, зеленый, желтый.

Материал: магнитная доска, картинка с изображением полянки, бабочки, цветка, игрушка – бабочка,  круги из картона (красные, желтые, зеленые, синие), лепестки, бабочки (красные, синие, желтые, зеленые), музыкальное сопровождение.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Дети с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:                        Утром солнышко встает

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я,

Здравствуй, улица моя.

Ребятки, а вы любите гулять? Ответы детей. Тогда я предлагаю вам отправиться на волшебную полянку. Хотите? (Под веселую музыку дети идут на «полянку»).

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки (идут по кругу).

По лужайке, по лужайке

Мы попрыгали, как зайки (прыжки).

Стоп! Немножко отдохнем

И, как мишки, все пойдем (идут вперевалочку).

Вот как мы шагаем – ножки поднимаем (идут, высоко поднимая колени).

Шли мы, шли

И к полянке подошли.

(На магнитной доске полянка). Ребята, что вы здесь видите? Ответы детей. Сколько птиц в небе? (Много) Сколько зайчиков? (Один). Появляется бабочка.

Воспитатель: Ой, ребятки, кто это? (Бабочка). Здравствуй, бабочка! (Предложить детям поздороваться с бабочкой).

Ребятки, посмотрите, какая красивая бабочка: яркая, нежная. (Рассмотреть бабочку). Что есть у бабочки? (Крылышки, усики, лапки, голова). Что умеет делать бабочка? (Летать). Бабочка порхает с цветочка на цветочек. Для чего она летает над цветами? (Собирает нектар). Ребята, а вам хотелось бы научиться летать как бабочки? (Да) Тогда мы сейчас с вами превратимся в бабочек. Расправьте свои крылышки и полетим плавно и красиво. (Под музыку дети «летят» по кругу, как бабочки, плавно взмахивая руками).

Летим, летим, летим, опускаемся на полянку и снова плавно взлетаем. (Останавливаемся). По-моему, ребята, наша бабочка что-то загрустила. Что случилось, бабочка? Бабочка: Мне грустно, потому что на вашей полянке нет цветов. Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь бабочке? (Если дети молчат, предлагаю свой вариант). Может быть, сделать для нее цветочную полянку? Вы готовы помочь бабочке? Но сначала мы посмотрим, из чего состоит цветочек? (На магнитной доске изображение цветка). Что есть у цветка? (Есть серединка и много красивых разноцветных лепестков) Сколько серединок у цветка? (Одна) Сколько лепестков? (Много).

Гимнастика для глаз.

«Бабочка»                                Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх. Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны ).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями.)

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу. Что вы здесь видите? (Круги) Сколько кругов на столе? (Много) Какого цвета круги? (Красный, синий, зеленый, желтый) Что еще есть на столе? (Лепестки) Ребята, с помощью кругов и лепестков можно сделать красивые цветы. Вы хотите научиться делать цветы? (Да) Сейчас, ребята, я покажу, как сделать цветок для бабочки. Я беру круг. Какого цвета круг я взяла? (Зеленый). Я буду делать зеленый цветок. Какого цвета мне нужно взять лепестки, чтобы получился зеленый цветок? (Зеленые) Я беру зеленые лепестки и прикладываю их к зеленому кругу – вот так, по всему кругу. Получился красивый цветочек. Вам нравится цветочек? Хотите сделать такие же цветы? (Да). Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Наши яркие цветочки распускают лепесточки»

Наши яркие цветочки (пальцы сложены в бутон)

Распускают лепесточки (разжимают пальцы).

Ветерок чуть дышит (покачивание ладонями),

Лепестки колышет (шевелят пальчиками).

Наши яркие цветочки

Закрывают лепесточки (пальцы сложены в бутон,

Головой качают (покачивают кистями рук,

Тихо засыпают (склоняют кисти рук вниз).

Молодцы, ребята! Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит цветок? (Серединка и лепестки). Из какой детали мы сделаем серединку? (Из круга). Предлагаю детям выбрать любой круг и самим сделать цветочки. Дети садятся за столы и выполняют задание под тихую спокойную мелодию. По мере необходимости помогаю детям.

 Воспитатель: Какие красивые цветочки у вас получились! Я думаю, что бабочке они очень понравятся. Пора украсить нашу полянку цветами. Становитесь друг за другом.

(Дети становятся друг за другом и идут за воспитателем)

Украсим нашу полянку? (Дети располагают цветы). Какая красивая цветочная полянка у нас получилась! Тебе нравится, бабочка? Ребята, бабочка пригласила на полянку своих подружек-бабочек. Смотрите, сколько бабочек прилетело! Посадим бабочек на цветы? (Дети сажают бабочек на цветы в соответствии с цветом цветка). Для кого мы украшали полянку? (Для бабочек) Чем мы украшали полянку? (Цветочками) А какого цвета получились цветы? (красные, желтые, зеленые, синие) На что похожа серединка цветка? (На круг) Посмотрите, как весело нашей бабочке!

Вы сегодня так старались, помогали бабочке. Молодцы! Но настало время нам с вами возвращаться в детский сад. Бабочка за вашу помощь приготовила вам угощение. Сейчас мы с вами помоем руки и будем кушать конфеты. Давайте скажем бабочке спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»

Конспектоткрытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)

Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...

Открытое занятие в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в зимний лес».

Открытое занятие в первой младшей группе по познавательному развитию.Тема: «Прогулка в зимний лес».Воспитатель Матюнина Н.В. Цель: формировать представления детей о зиме, свойствах сн...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»

quot;Мышление начинается с удивления",-любил повторять выдающийся педагог.В.А. СухомлинскийСистематические знания по формированию элементарных математических представлений безусловно очень значи...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию «Мишка и Зайка в гостях у ребят»

Развитие наглядно - образного мышления, мелкой моторики, координации движений. Закрепление умения различать предметы по величине: большой, маленький; по цвету; по форме....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»

Программное содержание: Закрепить знание количество предметов (один-много); основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); учить собирать целое из частей; умение различать величину предметов ...