Математическое занятие в старшей группе "Веселый счет"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание
• Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
• Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 2 пирамидки, 2 кубика, коробка с набором геометрических фигур, цифры.
Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы».
В гости к детям приходит кукла. Воспитатель вместе с детьми предлагает кукле поиграть с игрушками. Он ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?»
Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе: «Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки.) Всего четыре игрушки, из них две пирамидки. Чего больше (меньше): игрушек или пирамидок? Чего больше (меньше): игрушек или кубиков? Игрушек (обобщающий жест) больше, чем пирамидок. (Указывает на пирамидки.) Игрушек больше, чем кубиков». (Указывает на кубики.)
Воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой в игрушки, а детям разделить предметы между ними поровну (кукле — пирамидки, а мишке — кубики).
II часть. Игровое упражнение «Не ошибись».
Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде — по величине, третьей команде — по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).
После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»
Игровое упражнение повторяется 2—3 раза со сменой задания.
III часть. Игра «Сосчитай-ка»
А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались. Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд! У вас на столах лежат тарелочки с цифрами, разложите их от 1 до 10. (Дети выполняют задание).
Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Маша, посчитай по-другому, в обратном порядке (обратный счёт от10 до 1).
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- какое число вы поставили между числами 7 и 9
- какое число вы поставили между числами 1 и 3
- какое число вы поставили между числами 4 и 6
- назовите соседей числа 6, 2, 4, 9-Молодцы, вы отлично справились с заданием.
IV часть. Трудные задачки».
- Сколько пальцев на одной руке?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Сколько концов у двух палок?
- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием
V часть. Дидактическая игра «Веселый круг».
Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где хлопают в ладоши».
Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и хлопает в ладоши. Ребенок определяет, от куда доносится хлопок. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) Воспитатель переходит к следующему ребенку. И так далее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_dlya_starshey_gruppy.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике для старших дошкольников
Программное содержание
• Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
• Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 2 пирамидки, 2 кубика, коробка с набором геометрических фигур, цифры.
Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы».
В гости к детям приходит кукла. Воспитатель вместе с детьми предлагает кукле поиграть с игрушками. Он ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?»
Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе: «Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки.) Всего четыре игрушки, из них две пирамидки. Чего больше (меньше): игрушек или пирамидок? Чего больше (меньше): игрушек или кубиков? Игрушек (обобщающий жест) больше, чем пирамидок. (Указывает на пирамидки.) Игрушек больше, чем кубиков». (Указывает на кубики.)
Воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой в игрушки, а детям разделить предметы между ними поровну (кукле — пирамидки, а мишке — кубики).
II часть. Игровое упражнение «Не ошибись».
Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде — по величине, третьей команде — по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).
После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»
Игровое упражнение повторяется 2—3 раза со сменой задания.
III часть. Игра «Сосчитай-ка»
А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались. Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд! У вас на столах лежат тарелочки с цифрами, разложите их от 1 до 10. (Дети выполняют задание).
Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Маша, посчитай по-другому, в обратном порядке (обратный счёт от10 до 1).
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- какое число вы поставили между числами 7 и 9
- какое число вы поставили между числами 1 и 3
- какое число вы поставили между числами 4 и 6
- назовите соседей числа 6, 2, 4, 9-Молодцы, вы отлично справились с заданием.
IV часть. Трудные задачки».
- Сколько пальцев на одной руке?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Сколько концов у двух палок?
- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием
V часть. Дидактическая игра «Веселый круг».
Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где хлопают в ладоши».
Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и хлопает в ладоши. Ребенок определяет, от куда доносится хлопок. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) Воспитатель переходит к следующему ребенку. И так далее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в старшей группе. Счет предметов до 10. Моделирование Самолетов.
Упражнять в счете до 10. Закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже); учить сооружать постройк...
Открытое занятие по Основам математических знаний в старшей группе (5-6 лет) с Задержкой психического развития. Тема: »Веселый счет».
Данное занятие рассчитано на детей старшего преддошкольного возраста.в нем показано как в игровой форме модно использовать приемы обучения счету.научит решать простые задачи в пределах10....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по курсу "Игралочка" программы "Мир открытий". Тема: "Повторение. Счет до 3"
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе, работающей в режиме Всероссийского эксперимента "Апробация и внедрение примерной общеобразовательной программы "Мир о...
Математическое занятие в старшей группе "Деление квадрата на части"
Математическое занятие в старшей группе "Деление квадрата на части"...
Технологическая карта (конспект) занятия в старшей группе по математическому развитию на тему "Счет до 8"
Цель занятия: закрепление счета до 8, посредством создания проблемной ситуацииЗадачи занятия:образовательные задачи: узнать каких предметов больше, каких меньше; уравнивать количество высоких и малень...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Количество и счет. Число и цифра 10.
Материал предназначен для воспитателей старшей группы...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Порядковый счет. Сложение числа 8 из двух меньших» в группе дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) старшей
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Порядковый счет. Сложение числа 8 из двух меньших» в группе дошкольного возраста (от 5 до...