Математическое занятие в старшей группе "Веселый счет"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Программное содержание

• Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

• Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 2 пирамидки, 2 кубика, коробка с набором геометрических фигур, цифры.

Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы».

В гости к детям приходит кукла. Воспитатель вместе с детьми предлагает кукле поиграть с игрушками. Он ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?»

Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе: «Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки.) Всего четыре игрушки, из них две пирамидки. Чего больше (меньше): игрушек или пирамидок? Чего больше (меньше): игрушек или кубиков? Игрушек (обобщающий жест) больше, чем пирамидок. (Указывает на пирамидки.) Игрушек больше, чем кубиков». (Указывает на кубики.)

Воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой в игрушки, а детям разделить предметы между ними поровну (кукле — пирамидки, а мишке — кубики).

II часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде — по величине, третьей команде — по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»

Игровое упражнение повторяется 2—3 раза со сменой задания.

III часть. Игра «Сосчитай-ка»

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались. Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд! У вас на столах лежат тарелочки с цифрами, разложите их от 1 до 10. (Дети выполняют задание).

Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Маша, посчитай по-другому, в обратном порядке (обратный счёт от10 до 1).

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

  • какое число вы поставили между числами 7 и 9
  • какое число вы поставили между числами 1 и 3
  • какое число вы поставили между числами 4 и 6
  • назовите соседей числа 6, 2, 4, 9-Молодцы, вы отлично справились с заданием.

IV часть. Трудные задачки».

  • Сколько пальцев на одной руке?
  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
  • Сколько концов у двух палок?
  • У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
  • У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
  • На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
  • Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием

 

 

V часть. Дидактическая игра «Веселый круг».

Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где хлопают в ладоши».

Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и хлопает в ладоши. Ребенок определяет, от куда доносится хлопок. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) Воспитатель переходит к следующему ребенку. И так далее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_dlya_starshey_gruppy.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике для старших дошкольников

Программное содержание

• Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

• Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 2 пирамидки, 2 кубика, коробка с набором геометрических фигур, цифры.

Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы».

В гости к детям приходит кукла. Воспитатель вместе с детьми предлагает кукле поиграть с игрушками. Он ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?»

Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе: «Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки.) Всего четыре игрушки, из них две пирамидки. Чего больше (меньше): игрушек или пирамидок? Чего больше (меньше): игрушек или кубиков? Игрушек (обобщающий жест) больше, чем пирамидок. (Указывает на пирамидки.) Игрушек больше, чем кубиков». (Указывает на кубики.)

Воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой в игрушки, а детям разделить предметы между ними поровну (кукле — пирамидки, а мишке — кубики).

II часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде — по величине, третьей команде — по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»

Игровое упражнение повторяется 2—3 раза со сменой задания.

III часть. Игра «Сосчитай-ка»  

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались. Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд! У вас на столах лежат тарелочки с цифрами, разложите их от 1 до 10. (Дети выполняют задание).

Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Маша, посчитай по-другому, в обратном порядке (обратный счёт от10 до 1).

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

  • какое число вы поставили между числами 7 и 9
  • какое число вы поставили между числами 1 и 3
  • какое число вы поставили между числами 4 и 6
  • назовите соседей числа 6, 2, 4, 9-Молодцы, вы отлично справились с заданием.

IV часть. Трудные задачки».

  • Сколько пальцев на одной руке?
  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
  • Сколько концов у двух палок?
  • У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
  • У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
  • На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
  • Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием

V часть. Дидактическая игра «Веселый круг».

Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где хлопают в ладоши».

Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и хлопает в ладоши. Ребенок определяет, от куда доносится хлопок. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) Воспитатель переходит к следующему ребенку. И так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в старшей группе. Счет предметов до 10. Моделирование Самолетов.

Упражнять в счете до 10. Закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже); учить сооружать постройк...

Открытое занятие по Основам математических знаний в старшей группе (5-6 лет) с Задержкой психического развития. Тема: »Веселый счет».

Данное занятие рассчитано на детей старшего преддошкольного возраста.в нем показано как в игровой форме модно использовать приемы обучения счету.научит решать простые задачи в пределах10....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по курсу "Игралочка" программы "Мир открытий". Тема: "Повторение. Счет до 3"

Формирование элементарных математических представлений в старшей группе, работающей в режиме Всероссийского эксперимента  "Апробация и внедрение примерной общеобразовательной программы "Мир о...

Математическое занятие в старшей группе "Деление квадрата на части"

Математическое занятие в старшей группе "Деление квадрата на части"...

Технологическая карта (конспект) занятия в старшей группе по математическому развитию на тему "Счет до 8"

Цель занятия: закрепление счета до 8, посредством создания проблемной ситуацииЗадачи занятия:образовательные задачи: узнать каких предметов больше, каких меньше; уравнивать количество высоких и малень...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Порядковый счет. Сложение числа 8 из двух меньших» в группе дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) старшей

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Порядковый счет. Сложение числа 8 из двух меньших» в группе дошкольного возраста (от 5 до...