Математическое занятие в старшей группе "Деление квадрата на части"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Математическое занятие в старшей группе "Деление квадрата на части"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое занятие в старшей группе "Деление квадрата на части"
Программные задачи:
1. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число.
2. Познакомить с деление квадрата на две, четыре равные части разными способами
3. Учить называть части и сравнивать целое и часть.
4. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
5. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.
Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия
1. - Дети, сегодня в гости к нам пришёл Буратино. Он забыл, как надо считать до 10 и обратно. Поможем ему?
Дети считают до 10 и обратно. (2-3 ребёнка).
- Дети, он не знает соседей числа 5. Кто подскажет Незнайке? Назовите соседей числа 7. Назовите соседей числа 3.
Дети называют соседей чисел.
2. Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»
- Дети, Буратино принёс вам квадрат и хочет, чтобы вы ему помогли разделить на две, четыре равные части для него и его друзей: Мальвины, Артемона и Пьеро.
Сегодня мы будем делить квадрат на равные части на 2, на 4.
- Какого цвета у меня квадрат?
- Как можно разделить квадрат на две части?
Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами.
- На сколько частей я разделила квадрат?
- Равны ли части?
- Сколько всего частей?
- Какой формы?
Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целая часть квадрата?
- Давайте разделим синий квадрат пополам (работа детей за столами).
- Сколько квадратов получилось? (два)
- Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части? (каждый прямоугольник разделить еще раз пополам, получится 4 квадрата).
Предложить сложить из 4 квадратов 1 квадрат.
- Покажите 1 часть квадрата, 2, 3 части.
- На сколько частей мы разделили квадрат?
Как можно назвать каждую часть? Что больше целый квадрат или его часть?
Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части Правильно, надо каждую половину разрезать еще пополам.
3. Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части»
У каждого ребёнка на столах лежит квадрат и ножницы.
- Дети, разделите квадраты на четыре равные части любым способом. Спрашиваю, как разделить квадрат на четыре равные части. Дети делят квадраты на четыре равные части.
- Давайте, поиграем. Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат из четырёх частей. Покажите одну четвёртую (одну вторую, две четвёртых, три четвёртых) часть.
4. Физкультминутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Молодцы. Присаживайтесь на места.
5 Давайте посмотрим наше следующее задание.
- Дети, Буратино приготовил вам дидактические игры: «Назови похожий предмет».
Ребята, я буду называть предмет, а вы будете показывать мне соответствующую фигуру. Например: солнце круглой формы, значит поднимаем круг. Дальше вы сами подумайте и поднимите мне нужную форму.
Дверь (прямоугольник), крыша у домика (треугольник), кубик (квадрат), огурец (овал).
6. Давайте поиграем еще в одну интересную игру «Запомни и повтори»
У детей листы бумаги и цветные карандаши.
- Давайте с вами выполним задания:
- вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зелёным карандашом, вдоль левой синим карандашом, вдоль правой – жёлтым карандашом);
- в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – жёлтым карандашом, в нижнем правом – зелёным карандашом);
- в середине листа поставьте точку красным карандашом.
После выполнения задания воспитатель спрашивает «Что и где вы нарисовали?» (Дети называют фигуру её цвет место расположение и сверяют свои работы с образцом воспитателя).
- Дети, Незнайка и его друзья очень довольны, вы справились со всеми заданиями.
- Давайте, ещё раз расскажем Буратино и его друзьям, чем мы сегодня занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе: Перестановка слагаемых (частей) основное свойство сложения
занятие по фэмп в старшей группе по теме основное свойство сложения...
Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Познакомить детей с делением квадрата на 4 части»
Конспект занятия...
Занятие по ФЭМП "Деление квадрата на 4 равные части" для старшей группы.
Программное содержание: 1) Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части части, сравнивая целое и часть. 2) Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью...
Конспект дистанционного занятия по познавательному развитию ФЭМП старшая группа на тему: «Деление квадрата на части» 6-7 лет
1. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число.2. Познакомить с деление квадрата на три части, на один большой и два мале...
Математическое занятие в старшей группе "Веселый счет"
Программное содержание• Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.&bull...