Математическое занятие в старшей группе "Деление квадрата на части"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Математическое занятие в старшей группе "Деление квадрата на части"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое занятие в старшей группе "Деление квадрата на части"

Программные задачи:

1.   Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число.

2.   Познакомить с деление квадрата на две, четыре равные части разными способами

3.   Учить называть части и сравнивать целое и часть.

4.   Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

5.   Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф,  лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, листы бумаги, цветные карандаши.

  Ход занятия

1.   - Дети, сегодня в гости к нам пришёл Буратино. Он забыл, как надо считать до 10 и обратно. Поможем ему?

Дети считают до 10 и обратно. (2-3 ребёнка).

- Дети, он не знает соседей числа 5. Кто подскажет Незнайке? Назовите соседей числа 7. Назовите соседей числа 3.

Дети называют соседей чисел.

2.    Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»

- Дети, Буратино принёс вам квадрат и хочет, чтобы вы ему помогли разделить на две, четыре равные части для него и его друзей: Мальвины, Артемона и Пьеро.

Сегодня мы будем делить квадрат на равные части на 2, на 4.

- Какого цвета у меня квадрат?

- Как можно разделить квадрат на две части?

Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами.

- На сколько частей я разделила квадрат?

- Равны ли части?

- Сколько всего частей?

- Какой формы?

Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целая часть квадрата?

- Давайте разделим синий квадрат пополам (работа детей за столами).

- Сколько квадратов получилось? (два)

- Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части? (каждый прямоугольник разделить еще раз пополам, получится 4 квадрата).

Предложить сложить из 4 квадратов 1 квадрат.

- Покажите 1 часть квадрата, 2, 3 части.

- На сколько частей мы разделили квадрат?

Как можно назвать каждую часть? Что больше целый квадрат или его часть?

Что меньше: одна вторая  квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части Правильно, надо каждую половину разрезать еще пополам.

3.   Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части»

У каждого ребёнка на столах лежит квадрат и ножницы.

   - Дети, разделите квадраты на четыре равные части любым способом. Спрашиваю, как разделить квадрат на четыре равные части. Дети делят квадраты на четыре равные части.

- Давайте, поиграем. Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат из четырёх частей. Покажите одну четвёртую (одну вторую, две четвёртых, три четвёртых) часть.

  4. Физкультминутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь». 
Быстро встаньте, улыбнитесь, 
Выше, выше потянитесь. 
Ну-ка, плечи распрямите, 
Поднимите, опустите. 
Вправо, влево повернулись, 
Рук коленями коснулись. 
Сели-встали, сели-встали. 
И на месте побежали. 
Два хлопка над головой, 
Два хлопка перед собой. 
Две руки за спину спрячем, 
И на двух ногах поскачем. 
Молодцы. Присаживайтесь на места. 

    5 Давайте посмотрим наше следующее задание. 

 - Дети, Буратино приготовил вам дидактические игры: «Назови похожий предмет». 
Ребята, я буду называть предмет, а вы будете показывать мне соответствующую фигуру. Например: солнце круглой формы, значит поднимаем круг. Дальше вы сами подумайте и поднимите мне нужную форму. 
Дверь (прямоугольник), крыша у домика (треугольник), кубик (квадрат), огурец (овал). 

6.   Давайте поиграем еще в одну интересную игру «Запомни и повтори»

У детей листы бумаги и цветные карандаши.

- Давайте с вами выполним задания:

- вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зелёным карандашом, вдоль левой синим карандашом, вдоль правой – жёлтым карандашом);

- в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – жёлтым карандашом, в нижнем правом – зелёным карандашом);

- в середине листа поставьте точку красным карандашом.

После выполнения задания воспитатель спрашивает «Что и где вы нарисовали?» (Дети называют фигуру её цвет место расположение и сверяют свои работы с образцом воспитателя).

 - Дети, Незнайка и его друзья очень довольны, вы справились со всеми заданиями.

- Давайте, ещё раз расскажем Буратино и его друзьям, чем мы сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе: Перестановка слагаемых (частей) основное свойство сложения

занятие по фэмп в старшей группе по теме основное свойство сложения...

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Занятие по ФЭМП "Деление квадрата на 4 равные части" для старшей группы.

Программное содержание: 1) Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части части, сравнивая целое и часть. 2) Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью...

Конспект дистанционного занятия по познавательному развитию ФЭМП старшая группа на тему: «Деление квадрата на части» 6-7 лет

1.   Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число.2.   Познакомить с деление квадрата на три части, на один большой и два мале...

Математическое занятие в старшей группе "Веселый счет"

Программное содержание• Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.&bull...