Открытое занятие по Основам математических знаний в старшей группе (5-6 лет) с Задержкой психического развития. Тема: »Веселый счет».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Данное занятие рассчитано на детей старшего преддошкольного возраста.в нем показано как в игровой форме модно использовать приемы обучения счету.научит решать простые задачи в пределах10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_.mart2015g._1.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по Основам математических знаний в старшей группе (5-6 лет) с Задержкой психического развития.
Тема: »Веселый счет».
Подготовила конспект
учитель-дефектолог
Латкова С.В.
Цель занятия: Формирование элементарных количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Задачи: Образовательные:
-Закреплять навык счета до 10 в прямом и обратном порядке (убывания);
-Умение решать элементарные примеры и задачи с использованием цифр, знаков(математических),геометрических фигур;
-закрепление знаний о геометрических фигурах и форме предметов.
Развивающие:
-Развитие навыка порядкового счета в прямом и обратном порядке(убывающем);
-Развитие внимания, воображения, логического мышления, памяти.
Воспитательные:
-воспитывать чувство гордости за свои достижения;
-умения работать в группе;
-товарищеской взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
Цифры на магнитах, дидактический материал, счетные палочки, карандаши, геометрические фигуры, музыкальное сопровождение.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I.Организационный момент:
Играет музыка- »Учат в школе…»
Дети и взрослые (гости) проходят и рассаживаются на места.
-Здравствуйте ,ребята и взрослые. Я загадаю вам загадку и по ответу вы поймете, какой у нас будет урок:
«Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их,но братья эти
Сосчитают все на свете…(цифры).
-Правильно, ребята –это цифры.
II.-Посмотрите они на доске у нас ,только перепутались и встали не по порядку. Давайте их правильно поставим и назовем.
-Один ребенок ставит цифры в правильном порядке у доски, а другие у себя на столе.
--Дети вслух называют цифры и считают в обратном порядке.
2.Учитель-А вот я сейчас еще одно задание для вас придумала:
-назовите соседей числа «3», «5»,»7».
-Отвечает каждый ребенок.(устно)
3.-Хорошо,а теперь поиграем в игру : «По порядку рассчитайсь!»
Дети встают друг за другом..после сигнала хлопком руки они называют свой порядковый номер,
затем третий ребенок перебегает и становится первым и так пока все не поменяют свое место.
4.Задание(письменно).На столах у детей лежат листочки с цифрами. Нужно соединить цифры по порядку- получится рисунок?....Ребята ,у кого что получилось?
-Ответы детей.
5.На столе лежат геометрические фигуры, я показываю ,а дети называют…
-Задание: У вас лежат на столе изображенные предметы на картинке, ваша задача- назвать эти предметы и рассказать из каких фигур они состоят .
Дети отвечают.
-Задание№6.
-Я вам буду показывать предметы ,а вы попробуйте определить на какую фигуру похож тот или иной предмет? Поднимайте руки, я вас буду спрашивать…
-Демонстрирую пирамида ,мяч, картина ,книга, часы, кубик рубика .
III.Физ.минутка:»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево ,вправо повернулись.
Сели, встали ,сели, встали
Бег на месте -побежали…!»
7..В заключение ,ребята порешаем задачки(на слух).
1.У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит?(один).
2.С неба звездочка упала
В гости к детям забежала
Три кричат вослед за ней
Не забудь своих друзей
Сколько ярких звезд упало?(4).
3.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?(два).
4.Испугались медвежонка – еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей
Посчитай-ка ,поскорей! (три)
IV.Заключение:
-А теперь, ребята, позвольте наградить вас за отличные ответы(раздача наклеек).
Комментарии каждому, кто как отвечал, замечания, наставления.
-Учитель:«Вот и подошел наш веселый урок математических знаний к концу. Спасибо, всем за внимание и поддержку.»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Конспект обобщающего занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему: «В стране сказок» с целью закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения в разли...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) с использованием элементов конструирования для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) Тема: «Сибирский медвежонок готовиться к зиме»
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к изображению диких животных методом лепки.Педагогические задачи:Образовательные:- Добиться уточнения знаний детей о диких живот...
Конспект занятия игра – путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
Тема: «Домашние животные» Форма организации: Подгрупповая работаЦель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных проживающих там....
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Закрепление материала по математике в старшей группе в конце года....
Годовой план - график распределения программного материала для детей старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР (задержкой психического развития) на 2022-2023 учебный год.
Годовой план - график распределения программного материаладля детей старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР (задержкой психического развития) на 2022-2023 учебный год. Задачи:Формирова...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»
Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...
Комплексное открытое занятие " Путешествие в королевство знаний" в старшей группе №2 "Лукоморье"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художеств...