Технологическая карта (конспект) занятия в старшей группе по математическому развитию на тему "Счет до 8"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель занятия: закрепление счета до 8, посредством создания проблемной ситуации

Задачи занятия:

образовательные задачи: узнать каких предметов больше, каких меньше; уравнивать количество высоких и маленьких елочек; раскладывать круги на карточке, уравнивать количество кругов на карточке; строится по порядку в соответствии с изображенной цифрой на карточке; слушать количество хлопков и показывать карточку с цифрой

развивающие задачи: запоминать как уравнивать количество высоких и маленьких елочек, количество кругов на карточке; повторить порядковый счет до 8; повторить счет по хлопкам

воспитательные задачи: помогать друг другу построится по порядку в соответствии с цифрой на карточке; внимательно слушать и выполнять задание в соответствии с инструкцией воспитателя

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по математическому развитию

Тема занятия: «Счет до 8»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: закрепление счета до 8, посредством создания проблемной ситуации

Задачи занятия:

образовательные задачи: узнать каких предметов больше, каких меньше; уравнивать количество высоких и маленьких елочек; раскладывать круги на карточке, уравнивать количество кругов на карточке; строится по порядку в соответствии с изображенной цифрой на карточке; слушать количество хлопков и показывать карточку с цифрой

развивающие задачи: запоминать как уравнивать количество высоких и маленьких елочек, количество кругов на карточке; повторить порядковый счет до 8; повторить счет по хлопкам

воспитательные задачи: помогать друг другу построится по порядку в соответствии с цифрой на карточке; внимательно слушать и выполнять задание в соответствии с инструкцией воспитателя

Словарная работа: высокие, низкие, большие, маленькие

Планируемый результат занятия: узнают каких предметов больше, каких меньше; уравнивают количество высоких и маленьких елочек; уравнивают количество кругов на карточке; строятся по порядку в соответствии с изображенной цифрой на карточке; повторяют счет по хлопкам

Подготовительная работа: распечатать елки, разложить в тарелки круги, и карточки с цифрами от 1 до 8

Материалы и оборудование: 8 высоких и 8 низких елочек, карточки с двумя свободными полосками, тарелочки с крупными и мелкими кружками, карточки с цифрами от 1 до 8 на каждого ребенка

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Настроить на предстоящую деятельность

Говорит о том, что по дороге в детский сад встретила животных, которые сказали о том, что в лесу беспорядок и попросили помочь им его, навести.

Предлагает детям помочь животным

Практический (проблемная ситуация)

Соглашаются помочь животным навести порядок в лесу

2.

Основной этап

Узнать каких предметов больше, каких меньше; сравнить количество высоких и маленьких елочек; раскладывать круги на карточке, уравнивать количество кругов на карточке; строится по порядку в соответствии с изображенной цифрой на карточке; слушать количество хлопков и показывать карточку с цифрой;  запоминать как уравнивать количество высоких и маленьких елочек, количество кругов на карточке; повторить порядковый счет до 8; повторить счет по хлопкам; помогать друг другу построится по порядку в соответствии с цифрой на карточке; внимательно слушать и выполнять задание в соответствии с инструкцией воспитателя

Говорит о том, что на столе беспорядок, расставляет 7 высоких и 8 низких елочек и спрашивает: что это? Чем отличаются елочки друг от друга? Как узнать, каких елочек больше? Можно ли узнать это, не считая их?

Предлагает ребенку расставить елочки в 2 ряда один к одному, объясняет: что высоких елочек не хватило, значит их меньше; одна низкая елочка оказалась лишней, значит их больше.

Предлагает детям сравнить числа 7 и 8, а затем двумя способами уравнять количество высоких и низких елочек

Задает вопрос: зависит ли число предметов от их размера?

Физ. минутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть

Просит детей взять карточку с двумя свободными полосками и положить, а верхнюю полоску 7 больших кругов, а на нижнюю 8 маленьких; положить на верхнюю полоску 7 маленьких кругов, а на нижнюю 8 больших.

Просит детей рассказать сколько, какого размера круги и где их положили, каких кругов больше (меньше) и почему.

Предлагает сделать так чтобы больших и маленьких кругов было поровну.

Просит детей подойти к столу и взять карточку, на которой изображена цифра, и построится по порядку в соответствии с изображенной цифрой на карточке.

Дает задание определить количество хлопков и показать это количество карточкой с цифрой

Наглядный (демонстрация наглядных пособий), словесный (беседа, объяснение), практический упражнение)

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Расставляют елки

Уравнивают количество елок

Повторяют движения физ. минутки

Выкладывают круги

Рассказывают какого круги размера, сколько их, каких кругов меньше, а каких больше  

Уравнивают количество кругов на полосках

Строятся по порядку в соответствии с изображенной на карточке цифрой

Определяют на слух количество хлопков, показывают карточку с цифрой

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия

Задает вопросы: что мы сегодня делали? Что было сложным? Что понравилось?

Говорит о том, что животные благодарят детей, за то, что помогли навести порядок

Словесный (беседа)

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта итогового занятия в старшей группе

Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...

Технологическая карта логопедического занятия в старшей группе «Постановка звука Ж»

1.      Уточнение артикуляции звука Ж, постановка звука Ж, закрепление в изолированном произношении;2.      Развитие речевой моторики;3....

Конспект занятия в старшей группе. Познание (математическое развитие). Тема: «Знакомство с цифрой 5»

У дошкольников формируется  представление о числе 5, умение соотносить цифру 5 с количеством предметов. Развивается  умение ориентироваться на плоскости. Для занятий используются иллюс...

Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности

Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности. Тема: «Зимние домики. Кто как зимует?»....

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Геометрические фигуры"

Геометрические фигуры Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядко...

конспект занятия в старшей группе по математическому развитию на тему: "Дни недели"

конспект занятия в старшей группе по математическому развитию на тему: "Дни недели"...

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Путешествие в королевство математических наук"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познани...