Технологическая карта (конспект) занятия в старшей группе по математическому развитию на тему "Счет до 8"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель занятия: закрепление счета до 8, посредством создания проблемной ситуации
Задачи занятия:
образовательные задачи: узнать каких предметов больше, каких меньше; уравнивать количество высоких и маленьких елочек; раскладывать круги на карточке, уравнивать количество кругов на карточке; строится по порядку в соответствии с изображенной цифрой на карточке; слушать количество хлопков и показывать карточку с цифрой
развивающие задачи: запоминать как уравнивать количество высоких и маленьких елочек, количество кругов на карточке; повторить порядковый счет до 8; повторить счет по хлопкам
воспитательные задачи: помогать друг другу построится по порядку в соответствии с цифрой на карточке; внимательно слушать и выполнять задание в соответствии с инструкцией воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_konspekt_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по математическому развитию
Тема занятия: «Счет до 8»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: закрепление счета до 8, посредством создания проблемной ситуации
Задачи занятия:
образовательные задачи: узнать каких предметов больше, каких меньше; уравнивать количество высоких и маленьких елочек; раскладывать круги на карточке, уравнивать количество кругов на карточке; строится по порядку в соответствии с изображенной цифрой на карточке; слушать количество хлопков и показывать карточку с цифрой
развивающие задачи: запоминать как уравнивать количество высоких и маленьких елочек, количество кругов на карточке; повторить порядковый счет до 8; повторить счет по хлопкам
воспитательные задачи: помогать друг другу построится по порядку в соответствии с цифрой на карточке; внимательно слушать и выполнять задание в соответствии с инструкцией воспитателя
Словарная работа: высокие, низкие, большие, маленькие
Планируемый результат занятия: узнают каких предметов больше, каких меньше; уравнивают количество высоких и маленьких елочек; уравнивают количество кругов на карточке; строятся по порядку в соответствии с изображенной цифрой на карточке; повторяют счет по хлопкам
Подготовительная работа: распечатать елки, разложить в тарелки круги, и карточки с цифрами от 1 до 8
Материалы и оборудование: 8 высоких и 8 низких елочек, карточки с двумя свободными полосками, тарелочки с крупными и мелкими кружками, карточки с цифрами от 1 до 8 на каждого ребенка
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Настроить на предстоящую деятельность | Говорит о том, что по дороге в детский сад встретила животных, которые сказали о том, что в лесу беспорядок и попросили помочь им его, навести. Предлагает детям помочь животным | Практический (проблемная ситуация) | Соглашаются помочь животным навести порядок в лесу |
2. | Основной этап | Узнать каких предметов больше, каких меньше; сравнить количество высоких и маленьких елочек; раскладывать круги на карточке, уравнивать количество кругов на карточке; строится по порядку в соответствии с изображенной цифрой на карточке; слушать количество хлопков и показывать карточку с цифрой; запоминать как уравнивать количество высоких и маленьких елочек, количество кругов на карточке; повторить порядковый счет до 8; повторить счет по хлопкам; помогать друг другу построится по порядку в соответствии с цифрой на карточке; внимательно слушать и выполнять задание в соответствии с инструкцией воспитателя | Говорит о том, что на столе беспорядок, расставляет 7 высоких и 8 низких елочек и спрашивает: что это? Чем отличаются елочки друг от друга? Как узнать, каких елочек больше? Можно ли узнать это, не считая их? Предлагает ребенку расставить елочки в 2 ряда один к одному, объясняет: что высоких елочек не хватило, значит их меньше; одна низкая елочка оказалась лишней, значит их больше. Предлагает детям сравнить числа 7 и 8, а затем двумя способами уравнять количество высоких и низких елочек Задает вопрос: зависит ли число предметов от их размера? Физ. минутка Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть — на место тихо сесть Просит детей взять карточку с двумя свободными полосками и положить, а верхнюю полоску 7 больших кругов, а на нижнюю 8 маленьких; положить на верхнюю полоску 7 маленьких кругов, а на нижнюю 8 больших. Просит детей рассказать сколько, какого размера круги и где их положили, каких кругов больше (меньше) и почему. Предлагает сделать так чтобы больших и маленьких кругов было поровну. Просит детей подойти к столу и взять карточку, на которой изображена цифра, и построится по порядку в соответствии с изображенной цифрой на карточке. Дает задание определить количество хлопков и показать это количество карточкой с цифрой | Наглядный (демонстрация наглядных пособий), словесный (беседа, объяснение), практический упражнение) | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы Расставляют елки Уравнивают количество елок Повторяют движения физ. минутки Выкладывают круги Рассказывают какого круги размера, сколько их, каких кругов меньше, а каких больше Уравнивают количество кругов на полосках Строятся по порядку в соответствии с изображенной на карточке цифрой Определяют на слух количество хлопков, показывают карточку с цифрой |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия | Задает вопросы: что мы сегодня делали? Что было сложным? Что понравилось? Говорит о том, что животные благодарят детей, за то, что помогли навести порядок | Словесный (беседа) | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта итогового занятия в старшей группе
Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...
Технологическая карта логопедического занятия в старшей группе «Постановка звука Ж»
1. Уточнение артикуляции звука Ж, постановка звука Ж, закрепление в изолированном произношении;2. Развитие речевой моторики;3....
Конспект занятия в старшей группе. Познание (математическое развитие). Тема: «Знакомство с цифрой 5»
У дошкольников формируется представление о числе 5, умение соотносить цифру 5 с количеством предметов. Развивается умение ориентироваться на плоскости. Для занятий используются иллюс...
Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности
Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности. Тема: «Зимние домики. Кто как зимует?»....
Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Геометрические фигуры"
Геометрические фигуры Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядко...
конспект занятия в старшей группе по математическому развитию на тему: "Дни недели"
конспект занятия в старшей группе по математическому развитию на тему: "Дни недели"...
Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Путешествие в королевство математических наук"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познани...