Конспект занятия по математическому развитию в старше группе. “Порядковый счет до 10’’
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развивать у детей навыки математического мышления через игровые и практические задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_starshe_gruppe.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию в старше группе.
“Порядковый счет до 10’’
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.Закрепить знания детей о своем городе.
Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал:
Цифры, Лист бумаги, цветные карандаши. Геометрические фигуры. Конфета чупа-чупс.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Ход занятия.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
1 задание
Ребята, назовите времена года.
Какое время года сейчас? (зима).
Какой месяц сейчас? (февраль).
Сколько месяцев в году? (12).
Назовите по порядку.
Назовите зимние месяцы.
2 Задание
А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
3 задание:
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Миша в правом нижнем углу.
Где нарисовала Аня желтый круг?
В каком углу Роман нарисовал овал?
A cейчас ребята давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
А сейчас мы продолжим с вами наше занятие.
4 задание
Игра «Назови соседей».
У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)
Теперь посчитаем в обратном порядке.
Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
5 задание:
Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? (не понятно)
А чтобы точно узнать, нужно соединить точки (геометрические фигуры).
А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).
6 задание:
Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка,скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
3) Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
Как получилось число 7?
4) Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?
(как получили число 2)
5) Все мы знаем сказку «Репка»,
Все умеем мы считать.
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка, кошка, мышка,
Дед и бабушка при нём.
Ну, попробуйте, ребята
Всех назвать одним числом.
(какое действие нужно для этого сделать)
А сейчас ребята послушайте задание про наш город.
Внашем городе есть микрорайоны,а кто мне скажет сколько всего микрорайнов?Правильно(4)Первый,второй,третий,четверты.
А кто знает в каком микрорайоне находиться наш детский сад?
Правльно во втром.
Вам понравилось выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...
Краткий конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
Данное занятие использовалось в качестве итогового занятия за неделю в старшей группе....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
Тема: "Математическое путешестрвие по сказке "Гуси-Лебеди""...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
Закрепить знания геометрических фигур, счет до 10 и обратно...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе "У нас в гостях Незнайка"
Конспект занятия...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...