Конспект ООД по формированию математических представлений в младшей группе на тему "«Грибочки для Ежика. Один –много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ООД по формированию математических представлений в младшей группе на тему: «Грибочки для Ежика. Один –много»
Цель занятия: Продолжать формировать у детей элементарные
математические представления.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять понятия «один», «много», «ни одного», знание цифр от 1 до 5;
- упражнять детей, соотносить цифры с количеством предметов;
- формировать умение сравнивать группы предметов;
Развивающие:
- развивать умение слушать отвечать на вопросы воспитателя, в общении использовать доступные речевые средства
- активизировать в речи слова «один», «много», «ни одного»
- развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, животным и растениям.
Оборудование: игрушка Еж, грибы каждому ребенку по 5 штук, корзина, карточки с цифрами до 5,
Ход занятия:
- Организационный момент.
В: Ребята к нам в гости пришёл гость, сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете кто же это?
Сто иголок не простых, Едут яблоки на них. Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно.
Д: Ежииик, здороваются с Ежиком
В: Ребята наш ёжик очень любит гулять по лесу, по дорожкам и собирать грибочки!
Ёжик принёс нам подарок (корзинка с грибочками)
2. Основная часть
- Сколько грибов в корзине? Правильно, много. Ежик принес для вас грибы и предлагает вам взять по одному грибочку. (дети подходят к корзине и берут по одному грибочку, воспитатель спрашивает у каждого ребенка по очереди. - Катя, сколько у тебя грибов? Правильно, один! Когда дети разобрали грибы, воспитатель спрашивает: - ребята, сколько осталось грибов в корзине? Правильно, ни одного!!!
Ребята, на вашем столе лежат карточки с цифрами, посмотрите внимательно и положите около своих грибочков такую цифру, которая соответствует количеству грибов. Правильно, кладем цифру один. (Воспитатель на доске крепит цифру 1 и 1 грибочек напротив)
- Давайте ребята мы поиграем с Ежиком, покажем ему какие у нас веселые физкультминутки бывают.
Физкультминутка
Ежик топал по тропинке,
И грибочек нес на спинке,
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша
(ладошками шуршим)
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
(прыгают как зайчики)
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
- Садимся ребятки на места. Шел ежик по лесу и встретил зайку. (появляется игрушка зайка). Посмотрите на свои столы, у вас появилась морковка, на угощение зайке. Сколько морковок лежит у вас на столе, положите около морковок соответствующую цифру. Правильно, около морковок кладем цифру два. (Воспитатель дублирует на доске)
Беседа о природе.
- Ребята, какие звери живут в лесу? (дети перечисляют) Как можно одним словом назвать зверей которые живут в лесу? Правильно, дикие. А те звери, которые живут дома, как называются? Правильно, домашние. Давайте ребятки, будем беречь природу, не засорять ее и не обижать животных, а наоборот помогать им.
Появляется рыжая белочка.
- Еще одна гостья посетила нас сегодня, кто это? Правильно, белочка. Белочка любит орешки. У нас как раз есть для нее угощение. Сколько орешков появилось у вас на парте? Поставьте рядом карточку с соответствующей цифрой. Правильно три орешка мы подарим белочке. (Воспитатель на доске вывешивает цифру 3 и рядом прикрепляет 3 орешка).
Давайте ребятки дадим нашим глазкам отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
Где наши глазки? - Вот они!
Посмотрели вверх, вниз, влево, вправо. (повторяем 5 раз)
А пока наши глазки отдыхали, прибежала мышка. Как вы думаете какое угощение мы предложим Мышке? Конечно зернышко. Сколько зернышек на столе, положите соответствующую карточку с цифрой. Давайте посчитаем вместе. (считают на доске вместе с воспитателем, ставим соответствующую цифру)
- Слышите ребята этот топот? Кто идет? Конечно, это медведь косолапый.
Он у нас большой и голодный предложим ему ягоды. Уж очень миша любит малинку. Сколько ягодок на столе ? поставьте соответствующую цифру. Давайте посчитаем вместе. Правильно, 5 ягодок мы приготовили для Миши.
3.Заключительная часть.
Ребята кто к вам в гости приходил? Кто вам больше всего понравился? Почему7
Ребята, каким зверям вы помогли? (ответы детей)
Занятие окончено, всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе.
Учить детей классифицировать по цвету и форме. Закрепить умение считать до трех. Закрепить понятия: один - много, большой - маленький, широкий- узкий, длинный- короткий, лево - право, геометрические ф...
Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...
Использование игровых приемов при формировании математических представлений в младшей группе.
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет ра...
Конспект по формированию математических представлений в младшей группе на тему "Один","Много","Мало"
Тема: «Один, «Много», «Мало»Цель. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.2. Задачи:Обучающие: закреплять умения раз...
Занятие по формированию математических представлений в младшей группе:" Лесная школа".
конспект по ФЭМП в младшей группе....
КОНСПЕКТ занятия по формированию математических представлений в младшей группе
Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе ДОУ...