Занятие по формированию математических представлений в младшей группе:" Лесная школа".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
конспект по ФЭМП в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по формированию математических представлений в младшей группе:"Лесная школа". | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе «Лесная школа»
Автор: Завьялова Е.Л.
Название: «Лесная школа»
Форма работы с детьми: игра – занятие.
Тема: «Лесная школа» формирование элементарных математических представлений.
Образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».
Возраст детей: 3- 4 года.
Программные задачи:
- закрепить умения различать и называть круг, квадрат и треугольник, показывать по просьбе воспитателя эти фигуры на столе;
- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, зрительно;
- воспитывать послушание и чувство сопереживания за мишку
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация, плоскостные геометрические фигуры разных цветов, ковер с изображением геометрических фигур, цветы пазлы, квадраты маленькие и большие пластмассовые, квадраты маленькие деревянные, игрушка: медведь.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
(на экране слайд с видом окна)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это там, на экране? (окно)
Кто – то к нам летит? (птичка)
Что это она нам принесла? Да это - же письмо, давайте я вам его прочитаю:
Кто в глухом лесу живёт,
Любит есть малину, мёд.
Он огромный, он лохматый
И к тому же косолапый? (медведь)
Ребята, я думаю это Миша пригласил нас в гости . Давайте подуем, что бы попасть в лес.
(картинка с изображением леса)
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Посмотрите, сколько деревьев
Дети: (много)
Воспитатель: А вы знаете, какие это деревья?
Дети: (берёзы и ёлки)
Воспитатель: Какой высоты деревья?
Дети: (берёзы высокие, а ёлки низкие)
Воспитатель: Ну, а где – же Мишка? В гости позвал, а самого нигде нет? Может с ним что-то случилось? Давайте его, позовём? (дети зовут мишку)
На экране появляется медведь за ёлками. Медведь здоровается с детьми, появляется следующий слайд мишка возле домика, дверь открывается, а там …..
Воспитатель: Ой, ёй, ёй, какой беспорядок, кто же это все кубики у мишки раскидал?(это наверное Маша)
Дети: Ребята, вы умеете складывать кубики? Давайте поможем мишке.
-Сколько кубиков? (много)
-А какого они размера (большие и маленькие)
- Куда надо складывать кубики. (в коробки)
(воспитатель показывает две коробки, уточняет у детей размер коробок, цвет. И предлагает подумать какие кубики сложить в большую коробку, а какие в маленькую) Дети раскладывают кубики, большие в большую коробку, а маленькие в маленькую.
Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите какой порядок у мишки! Дети посмотрите, что Маша предлагает мишке? (поиграть в лото), а он наверное не знает геометрических фигур? А вы знаете?
На экране появляются фигуры, уточнить у детей название фигур. Предложить детям показать мишке, как они умеют играть в лото (дети за столом раскладывают геометрические фигуры на карточки с нарисованным контуром фигур. Воспитатель уточняет, какую фигуру и какого цвета ребёнок берёт).
Воспитатель: Миша понравилось тебе, как умеют играть дети в геометрическое лото. Посмотрите ребята, а Маша и Миша тоже играют в лото.
(появляется следующий слайд – Мишка на поляне с букетом цветов).
Воспитатель: - Ух ты, сколько у Миши цветов в лесу? (много)
- Миша, а у нас ребята умеют складывать из частей цветы. Дети посмотрите, у меня есть разноцветные круги.(уточнить у детей, какого цвета круги, и дать поручение по несколько человек подобрать такого же цвета лепестки к серединке).
- Какие красивые цветы у вас получились?
- Чем отличаются красный и желтый цветы (красный маленький, а желтый большой.)
- Чем отличаются красный и синий цветы (красный маленький, а желтый большой.)
- Чем отличаются синий и желтый цветы (одинаковые по размеру, но разные по цвету.)
- Посмотрите и у Миши разноцветные цветы.
Слайд Маша просит: - поиграй со мною!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Мишей.
Проводится подвижная игра «Мишка косолапый».
Медведь благодарит детей:
- Спасибо, что помогли детишки. Я теперь тоже с Машей пойду в лесную школу, что бы научиться всему, что умеете вы!
Рефлексия:
Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше путешествие в гости к Мишке?
- Что мы делали, чем помогли Мише?
- Что понравилось больше?
- Миша передал вам в подарок угощение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе.
Учить детей классифицировать по цвету и форме. Закрепить умение считать до трех. Закрепить понятия: один - много, большой - маленький, широкий- узкий, длинный- короткий, лево - право, геометрические ф...
НОД по познавательному развитию на формирование экологических представлений в младшей группе «Лесные жители».
Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо всё потрогать. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит...
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Воспитатель Зайцева Т.А.
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Лесная математика»....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика».
Программное содержание:1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.2. Развивать представление детей ...
КОНСПЕКТ занятия по формированию математических представлений в младшей группе
Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе ДОУ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные помощники»
Формирование математических представлений детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр....