Занятие по формированию математических представлений в младшей группе:" Лесная школа".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Завьялова Елена Леонидовна

конспект по ФЭМП в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Лесная школа»

Автор: Завьялова Е.Л.

Название: «Лесная школа»

Форма работы с детьми: игра – занятие.

Тема: «Лесная школа» формирование элементарных математических представлений.

Образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».

Возраст детей: 3- 4 года.

 Программные задачи:

- закрепить умения различать и называть круг, квадрат и треугольник, показывать по просьбе воспитателя эти фигуры на столе;

- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

- совершенствовать умение сравнивать  предметы по высоте, зрительно;

- воспитывать послушание и чувство сопереживания за мишку

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация, плоскостные геометрические фигуры разных цветов, ковер с изображением геометрических фигур, цветы пазлы, квадраты маленькие и большие пластмассовые, квадраты маленькие деревянные, игрушка: медведь.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

 (на экране слайд с видом окна)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это там, на экране? (окно)

Кто – то к нам летит? (птичка)

Что это она нам принесла? Да это - же письмо, давайте я вам его прочитаю:

Кто в глухом лесу живёт,

Любит есть малину, мёд.

Он огромный, он лохматый

И к тому же косолапый? (медведь)

Ребята, я думаю это Миша пригласил нас в гости . Давайте подуем, что бы попасть в лес.

(картинка с изображением леса)

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Посмотрите, сколько деревьев

Дети: (много)

Воспитатель: А вы знаете, какие это деревья?

Дети: (берёзы и ёлки)

Воспитатель: Какой высоты деревья?

Дети: (берёзы высокие, а ёлки низкие)

Воспитатель: Ну, а где – же Мишка? В гости позвал, а самого нигде нет? Может с ним что-то случилось? Давайте его, позовём? (дети зовут мишку)

На экране появляется медведь за ёлками. Медведь здоровается с детьми, появляется следующий слайд мишка возле домика, дверь открывается, а там …..

Воспитатель: Ой, ёй, ёй, какой беспорядок, кто же это все кубики у мишки раскидал?(это наверное Маша)

Дети: Ребята, вы умеете складывать кубики? Давайте поможем мишке.

-Сколько кубиков? (много)

-А какого они размера (большие и маленькие)

- Куда надо складывать кубики. (в коробки)

(воспитатель показывает две коробки, уточняет у детей размер коробок, цвет. И предлагает подумать какие кубики сложить в большую коробку, а какие в маленькую) Дети раскладывают кубики, большие в большую коробку, а маленькие в маленькую.

Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите какой порядок у мишки!  Дети посмотрите, что Маша предлагает мишке? (поиграть в лото), а он наверное не знает геометрических фигур? А вы знаете?

На экране появляются фигуры, уточнить у детей название фигур. Предложить детям показать мишке, как они умеют играть в лото (дети за столом раскладывают геометрические фигуры на карточки с нарисованным контуром фигур.  Воспитатель уточняет, какую фигуру и какого  цвета ребёнок берёт).

Воспитатель: Миша понравилось тебе, как умеют играть дети в  геометрическое лото. Посмотрите ребята, а Маша и Миша тоже играют в лото.

(появляется следующий слайд – Мишка на поляне с букетом цветов).

 Воспитатель: - Ух ты, сколько у Миши цветов в лесу? (много)

- Миша, а у нас ребята умеют складывать из частей цветы. Дети посмотрите, у меня есть разноцветные круги.(уточнить у детей, какого цвета круги, и дать поручение по несколько человек подобрать такого же цвета лепестки к серединке).

- Какие красивые цветы у вас получились?

- Чем отличаются красный и желтый цветы (красный маленький, а желтый большой.)

 - Чем отличаются красный и синий цветы (красный маленький, а желтый большой.)

- Чем отличаются синий и желтый цветы (одинаковые по размеру, но разные по цвету.)

- Посмотрите и у Миши разноцветные цветы.

Слайд Маша просит: - поиграй со мною!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Мишей.

Проводится подвижная игра «Мишка косолапый».

Медведь благодарит детей:

- Спасибо, что помогли детишки. Я теперь тоже с Машей пойду в лесную школу, что бы научиться всему, что умеете вы!

Рефлексия:

Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше путешествие в гости к Мишке?

- Что мы делали, чем помогли Мише?

- Что понравилось больше?

- Миша передал вам в подарок угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию математических представлений у детей 6-7 лет "Школа космонавтов".

Занятие направлено на систематизацию знаний детей  о составе числа 10, а также умение ориентироваться на плоскости листа в клетку и разгадывать ребусы....

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе.

Учить детей классифицировать по цвету и форме. Закрепить умение считать до трех. Закрепить понятия: один - много, большой - маленький, широкий- узкий, длинный- короткий, лево - право, геометрические ф...

НОД по познавательному развитию на формирование экологических представлений в младшей группе «Лесные жители».

Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо всё потрогать. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит...

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Воспитатель Зайцева Т.А.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Лесная математика»....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика».

Программное содержание:1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.2. Развивать представление детей ...

КОНСПЕКТ занятия по формированию математических представлений в младшей группе

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе ДОУ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные помощники»

Формирование математических представлений детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр....