Формирование математических представлений в младшей группе по средствам использования блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
презентация к уроку (младшая группа)
выступление на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.41 МБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование элементарных математических представлений одна из важных задач дошкольного возраста. Существует множество разнообразных методик, которые обеспечивают развитие детей. Эффективными являются логические блоки Дьенеша и счетные палочки Кюизенера .
Прежде чем приступать к играм и упражнениям с блоками Дьенеша , дети самостоятельно знакомятся с фигурами. В процессе манипуляций с блоками ребята устанавливают, что они имеют различную форму, цвет и размер.
Работа по формированию познавательных способностей была начата со знакомства с формой, а потом с цветом. Для знакомства с формой были проведены такие игры как : « Витамины» Задачи: учить детей группировать блоки по форме (квадратные, круглые). Развивать мышление, память, внимание. - Доктор Айболит послал витамины для больных зверей и просит вас помочь ему раздать их. Медведю – витамины круглой формы, зайчику – витамины треугольной формы и лисичке – витамины прямоугольной формы. - Витамины, какой формы у медведя? У зайчика? А у лисички?
«Подарки для кукол» Задачи: учить детей группировать блоки по форме, развивать мышление, память, внимание. - Дети, сегодня у куклы Кати и у куклы Тани день рождения. Им подарили подарки, но они не могут разобраться кому какие. Давайте им поможем, разделим подарки. Кукле Кате подарили подарки круглой формы, а кукле Тане – подарки треугольной формы. - Подарки, какой формы у куклы Кати? А у куклы Тани?
Д ля знакомства с цветом были проведены такие игры как: «Садовники » Задачи: учить детей группировать блоки по цвету, развивать мышление, память, внимание. - Дети, сколько у куклы Маши клумб? - Скажите, какого цвета клумбы? (ответы детей) - Кукла Маша хочет посадить цветы на эти клумбы и просит вас помочь ей. Поможем? - Маша, расскажи, какие цветы надо посадить? - Цветы красного цвета – на красную клумбу. Синего цвета цветы на зелёную клумбу и цветы жёлтого цвета – на жёлтую клумбу. Дети раскладывают цветы по клумбам. - Цветы, какого цвета растут на красной клубе? А на жёлтой клумбе? На синей?
Работа с палочками Кюизнера началась так же со знакомства: 1. Вместе с детьми рассматривали, перебирали, трогали все палочки, беседовали какого они цвета, длины.
2.Найди палочку того же цвета, что и у меня. Какого она цвета?
3.Найди в наборе самую длинную и самую короткую палочку. Поставь их друг на друга.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование элементарных математических представлений одна из важных задач дошкольного возраста. Существует множество разнообразных методик, которые обеспечивают развитие детей. Эффективными являются логические блоки Дьенеша и счетные палочки Кюизенера .
Прежде чем приступать к играм и упражнениям с блоками Дьенеша , дети самостоятельно знакомятся с фигурами. В процессе манипуляций с блоками ребята устанавливают, что они имеют различную форму, цвет и размер.
Работа по формированию познавательных способностей была начата со знакомства с формой, а потом с цветом. Для знакомства с формой были проведены такие игры как : « Витамины» Задачи: учить детей группировать блоки по форме (квадратные, круглые). Развивать мышление, память, внимание. - Доктор Айболит послал витамины для больных зверей и просит вас помочь ему раздать их. Медведю – витамины круглой формы, зайчику – витамины треугольной формы и лисичке – витамины прямоугольной формы. - Витамины, какой формы у медведя? У зайчика? А у лисички?
«Подарки для кукол» Задачи: учить детей группировать блоки по форме, развивать мышление, память, внимание. - Дети, сегодня у куклы Кати и у куклы Тани день рождения. Им подарили подарки, но они не могут разобраться кому какие. Давайте им поможем, разделим подарки. Кукле Кате подарили подарки круглой формы, а кукле Тане – подарки треугольной формы. - Подарки, какой формы у куклы Кати? А у куклы Тани?
Д ля знакомства с цветом были проведены такие игры как: «Садовники » Задачи: учить детей группировать блоки по цвету, развивать мышление, память, внимание. - Дети, сколько у куклы Маши клумб? - Скажите, какого цвета клумбы? (ответы детей) - Кукла Маша хочет посадить цветы на эти клумбы и просит вас помочь ей. Поможем? - Маша, расскажи, какие цветы надо посадить? - Цветы красного цвета – на красную клумбу. Синего цвета цветы на зелёную клумбу и цветы жёлтого цвета – на жёлтую клумбу. Дети раскладывают цветы по клумбам. - Цветы, какого цвета растут на красной клубе? А на жёлтой клумбе? На синей?
Работа с палочками Кюизнера началась так же со знакомства: 1. Вместе с детьми рассматривали, перебирали, трогали все палочки, беседовали какого они цвета, длины.
2.Найди палочку того же цвета, что и у меня. Какого она цвета?
3.Найди в наборе самую длинную и самую короткую палочку. Поставь их друг на друга.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Мамин день» в младшем дошкольном возрасте (с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера)
Программное содержание. Способствовать закреплению свойств блоков (цвет, форма, размер), представлений о величине (короткий- длинный, короче- длиннее). Способствовать развитию логического мышления, ис...
НОД по развитию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера на тему "Путешествие в Африку".
Конспект НОД с подгруппой детей 6-7 лет по развитию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера ....
ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие в сказочную страну»
ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе,с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие в сказочную страну»...
Проект «Цветные блоки и палочки» по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель проекта: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребёнка дошкольного возраста, посредством использования логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера....
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с использованием блоков Дьенеша и палочки Кюизенера в старшей группе
Конспект НОД с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера в старшей группеТип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).Цель: формирование элементарных математических представлений и ин...
Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера на занятиях по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
В данной статье раскрываются методы и приемы работы с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраст...
Использование специальных дидактических средств : логические блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизенера, головоломка Тетрис и Колумбово яйцо, математический планшет, кубики Никитина.
Сегодня есть огромное количество развивающих пособий, которые объединяют обучение и игру. Чем старше становится ребенок, тем больше внимания уделяется игрушкам не развлекательного, а развива...