Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по теме: «Состав чисел 3 и 4 из единиц»
Тема недели: «Азбука безопасности»
Задачи:
- Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
- Познакомить с цифрой 9.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
- Развивать ориентировку на листе бумаги.
- Воспитывать коллективизм, толерантность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_femp_fevral_st._gr.docx | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Формирование элементарных математических представлений)
Старшая группа
Тема НОД: «Состав чисел 3 и 4 из единиц»
Тема недели: «Азбука безопасности»
Задачи:
- Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
- Познакомить с цифрой 9.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
- Развивать ориентировку на листе бумаги.
- Воспитывать коллективизм, толерантность.
Оборудование:
Демонстрационный материал. Предметы быта (4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки), магнитофон, аудиозаписи (детская песня «Дни недели», энергичная музыка для игры «Живая неделя»).
Раздаточный материал. Полоска для счёта предметов, лепестки по цвету радуги с изображёнными на них кругами (от 1 до 7), карточки цифрового ряда от до 9.
Словарная работа: электричество, пылесос, стиральная машина.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД
(Звучит детская песня «Дни недели»)
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полу лежат облетевшие лепестки цветика-семицветика, предлагает каждому ребёнку взять по одному лепестку)
Воспитатель:
Ребята, сколько лепестков разного цвета?
Дети:
Семь
Воспитатель:
Лепестки не простые. Они что-то обозначают, а что именно, вы сможете узнать, отгадав загадку.
Загадка про дни недели
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.
Воспитатель:
Что обозначают лепестки?
Дети:
Дни недели
Воспитатель:
Каждый лепесток обозначает свой день недели. Я предлагаю вам поиграть и вы узнаете какой лепесток соответствует определённому дню недели.
Игра «Живая неделя».
(У детей лепестки по цвету радуги с изображёнными на них кругами (от 1 до 7).
Воспитатель:
Ребята, под музыку вы можете выполнят различные движения. По ее окончании надо выстроиться в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. (По порядку дней недели)
(Проверка задания осуществляется перекличкой).
(Игра повторяется 2 раза со сменой карточек).
(Детям предлагается присесть на ковёр)
Воспитатель:
Скажите, пожалуйста, вы ходите в гости?
Дети:
Да
Воспитатель:
В какой день недели удобно ходить в гости?
Дети:
В выходной (суббота, воскресенье)
Воспитатель:
Я хочу прочитать вам стихотворение, в котором говорится о том, кого в гости к себе на день рождения пригласил дрозд. Вы внимательно послушайте и посчитайте, сколько гостей к себе в гости пригласил дрозд.
(воспитатель медленно читает стихотворение, акцентируя внимание на перечислении гостей)
Стихотворение Н. Владимировой «У дрозда на дне рожденья»
У дрозда на дне рожденья
Было много угощенья
Пригласил он всех друзей,
Посчитай-ка их скорей!
Первый гость – медведь-топтыжка,
А второй – косой зайчишка,
Третий – их сосед енот,
А четвёртый – старый кот.
Пятый – белка озорница
Прилетела, словно птица.
Шесть и семь – коза с лисой,
Недотрога-ёж – восьмой,
Девять – филин молчаливый.
Веселились весь денёк!
Посчитай ещё дружок!
Воспитатель:
Сколько гостей пригласил к себе дрозд?
Дети:
Девять
Воспитатель:
Какой цифрой можно обозначить число 9?
Дети:
Девять
(Воспитатель показывает цифру 9)
(Воспитатель приглашает детей присесть на свои места, и размещает на ней цифру 9)
Воспитатель:
Давайте с вами построим цифровой ряд от 1 до 9
(Вызванный ребёнок выстраивает ряд, воспитатель вместе с детьми называет цифры по порядку)
Воспитатель:
Ребята, на какую цифру похожа цифра 9?
Дети:
На цифру шесть
(Воспитатель вызывает ещё одного ребёнка и просит поставить рядом друг с другом цифру 6 и 9)
Воспитатель:
Чем похожи цифры и чем они отличаются
Дети:
Ответы детей
Воспитатель:
Перед тем как пригласить друзей, дрозд навёл дома порядок с помощью бытовых приборов.
А чтобы ожили и заработали все эти приборы, куда их включают?
Дети:
В розетку.
Воспитатель:
Правильно, для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Приборы работают от электричества
(индивидуально проговаривают слово электричество)
Воспитатель:
Сейчас электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник, с помощью электричества работают все электроприборы. Но электричество может быть опасным. Почему?
Дети:
Ответы
Воспитатель:
Я предлагаю вам поиграть
Физ. минутка
Ток бежит по проводам, (Дети, бегут по кругу)
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы, (Делают круговые движения руками, перед собой)
Холодильник, мониторы. (Повороты в лево, в право)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс. (Бегут по кругу)
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель:
С помощью каких бытовых приборов дрозд делал уборку, мы с вами сейчас узнаем.
Загадки
Пыль увижу – заворчу,
Заворчу и проглочу.
Дети:
Пылесос
Воспитатель:
В доме много разных помощников, бытовых приборов. Назовите, какие знаете
Дети:
Перечисляют бытовые приборы
Воспитатель:
На какие геометрические фигуры похожи бытовые приборы?
Дети:
Телевизор – квадрат, пылесос – треугольник, стиральная машина – прямоугольник
(проговаривают хором и индивидуально словарные слова)
Воспитатель:
Давайте ещё поиграем
Игровое упражнение «Составим число».
(Воспитатель предлагает детям составить число 3 с помощью разных предметов быта)
Воспитатель:
«Сколько всего предметов быта?
Сколько каких предметов быта вы взяли?
Как вы составили число три?
Сколько предметов быта каждого вида?»
(Воспитатель добавляет еще один предмет быта и спрашивает)
Сколько теперь стало предметов быта?
Сколько каких предметов быта?
Какое теперь число мы составили?
Как мы составили число четыре?
Рефлексия
Какие игры вам сегодня понравились?
Сколько дней недели?
С какой цифрой сегодня познакомились?
Какие бытовые приборы знаете?
Что необходимо, чтобы приборы работали?
Воспитатель:
Я предлагаю вам игру «Запомни и повтори», в которую вы сможете поиграть самостоятельно.
(Предлагается карточка с изображением геометрических фигур. Необходимо по памяти на фоне расположить бытовые приборы так, как расположены фигуры, повторить их в таком же порядке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие по островам математики» в подготовительной к школе группе
Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – коро...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие»
КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»
Отправляемся с детьми в волшебный лес, в поисках ключа от шкатулки. Проходим препятствия: речку, находя самую длинную дощечку; считаем снежинки на дереве; разгадываем загадки о частях суток; игр...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений на тему: "Множество"
Учить детей выделять множества из окружающего мира....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе
Тема: «Поиграем с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...