Методическая разработка на тему: "Поможем доктору Айболиту"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей средней группы,с целью развития интересов детей и любознательности познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект занятия "Поможем доктору Айболиту" | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 88 «Исток»
Красносельского района Санкт-Петербурга
План-конспект занятия в средней группе
ТЕМА: «Поможем доктору Айболиту»
Воспитатель:
Огурцова Алена Витальевна
Санкт-Петербург
2022
План - конспекта
Тема: « Поможем доктору Айболиту »
Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности.
Задачи:
Образовательные: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, треугольник, прямоугольник); закреплять цвета; развивать конструктивные навыки (собирать из счетных палочек).
Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками; нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе
Организация детских видов деятельности:
- Игровая
- Познавательно-исследовательская
- Коммуникативная
Тип, форма и методы используемые в НОД:
- Тип- комбинированный
- Метод - словестный, наглядный.
- Форма– фронтальная, индивидуальная.
Виды детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий
Активизация словаря
Материалы и оборудование: письмо, доска, картинки с изображением рыбок, озера, счетные палочки, сундук, волшебный сироп.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент) | Дети сидят на своих местах. | Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Восп: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. | Дети здороваются с гостями. | Введение детей в тему. |
Вводная часть (мотивационный момент) | Изготовление письма. Дети сидят на своих местах. Воспитатель открывает письмо и читает его. | Ребята, посмотрите, кто-то принес нам в группу письмо. Давай я прочитаю, что там написано: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебный сироп и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебный сироп! Они закрыли его в сундук и спрятали за волшебной дверью, а ключи бросили в глубокое озеро. Как мы можем помочь? Что нужно делать? Продолжение письма: Вам предстоит выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть волшебную дверь. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. | Дети с интересом рассматривают конверт, обращают внимание на его оформление. Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах |
Основная часть Проблемная ситуация: | Воспитатель стоит у доски. Несколько детей подходят к доске и расставляет рыбок по порядку. | Ребята, посмотрите вот и озеро. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. Найдите рыбку с цифрой 1. | Дети внимательно рассматривают рыбок. Расставляют рыбок по порядку от 1 до 5. | Условия для развития, речевой активности. Условия для закрепления порядкового счёта. |
Основная часть Продуктивная деятельность | Дети садятся на стульчик. | Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка. Вот первая рыбка и задание. Давайте посмотрим из каких геометрических фигур состоят наши рыбки. Рассматривание рыбок. Перечислите все геометрически фигуры . Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры? Давайте сравним фигуры по цвету. Что можно сказать про величину? Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием и мы получили первый ключик. А теперь нам с вами нужно отгадать загадки. Чтобы не был хилым, вялым, Болеть мне некогда друзья, Объявили бой бациллам: В овощах и фруктах есть. Худая девчонка – Переходим к следующему заданию. Игра «Части суток» («Закончи предложение») Молодцы, за правильные ответы рыбка дает нам 2 ключа. А где четвертая рыбка? Чтобы получить 4 ключик, нам нужно будет выполнить физкультминку. | Дети внимательно рассматривают рыбок и отвечают на вопросы воспитателя, сравнивают фигуры. Дети отвечают на загадки. -Зарядку -Спорт -Мылом -Витамины -Зубная щетка -утром -днем -вечером -ночью | Условия для развития, речевой активности. Условия для закрепления порядкового счёта. |
Физминутка | Дети встают возле своих стульев и выполняют физминутку. Дети шагают на месте вперевалочку. Тянуться вверх. Приседают. Имитируют игру с погремушками. | Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.) А сынок — малютка просто. (Присесть.) Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.) С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.) | Дети выполняют физминутку. | |
Основная часть Продуктивная деятельность | У каждого на столе лежат счетные палочки, ребенок берет их и выкладывает рыбку. | Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5. Посмотрите, перед вами на столе лежат счетные палочки. Давайте каждый из вас сделает из них рыбку. Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? У нас 5 ключей. Сейчас нам предстоит подобрать ключи к волшебной дверце и забрать сундук с волшебным сиропом? Дети с воспитателем подбирают ключи. Открывают и достают волшебный сироп. Скорее давайте отправим волшебную воду в Африку лечить зверей. | Из счетных палочек каждый ребенок выкладывает рыбку. Ребята подбирают ключи к волшебной дверце | Условия для развития, речевой активности. Условия для закрепления порядкового счёта. |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Дети сидят за своих местах и отвечают на вопросы. | Ребята, кому мы сегодня помогли? О чем нас просил Доктор Айболит? Что мы делали, чтобы достать волшебный сироп? Вам понравилось наше занятие? | Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (конспект по математике "Приключение Доктора Айболита")
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в младшей группе...
Методическая разработка "Тест-игра "Литературные доктора"
В презентации имеются материалы для выявления знаний детей по освоению содержания образовательной области "ЧХЛ"...
Методическая разработка. Ролевая игра "Профессия доктор"
Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста старшей - подготовительной группы на тему " Профессия доктор".Создать условия для ознакомления детей с профессией врача, его труда. Развивать интере...
Разработка НОД в первой младшей группе. Область "Художественно - продуктивная деятельность", Тема: "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"
Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ Тема: «Поможем царевне Лягушке»
Цель занятия: развитие артистичности через ознакомление детей с элементами движений русского народного танца «Барыня».ЗадачиОбразовательные:• научить передавать в пластике ...
Методическая разработка Педагогический проект "Добрый доктор Айболит"
Проект был проведён с целью обогащения и расширения представлений детей второй младшей группы о профессии врача и его трудовых процессах....
Методическая разработка педагогический проект "Добрый доктор Айболит"
Проект был проведен с целью развития у детей младшей группы интереса к профессии врача....