Методическая разработка педагогический проект "Добрый доктор Айболит"
проект (младшая группа)

Проект был проведен с целью развития у детей младшей группы интереса к профессии врача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_dobryy_doktor_aybolit.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект:

«Добрый доктор Айболит»

 младшая группа общеразвивающей направленности

«Пчелка»

                                   

                                           

                                           

     Выполнила:

воспитатель

Насибулова А.А.

Санкт-Петербург

 2023

Актуальность: все представления дошкольников о труде взрослых ограничены профессиями их родственников и знакомых. Но даже об известных детям профессиях знания весьма поверхностны. В данном проекте происходит более углубленное освещение такой важной профессии, как врач. Многие дети боятся врачей, возможно, познакомившись с добрым доктором, они смогут без опаски посещать медицинские учреждения. Также очень важным является формирование стремления к здоровому образу жизни, что на сегодняшний день является актуальным аспектом.

Цель: Развитие интереса у детей к профессии врача.

Задачи:

1. Развить у детей представление о профессии врача, его трудовых действиях и орудиях труда через разные виды детской деятельности;

2. Создание условий для формирования интереса детей младшего дошкольного возраста к профессии врача;

3. Формировать стремление детей к здоровому и активному образу жизни;

4. Привлечение родителей к совместной деятельности через разные формы взаимодействия по теме проекта.

5. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы по теме проекта.

Участники проекта: 

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 27-31 марта).

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

   -  Обогащение представлений детей о профессии врача, его трудовых действиях и орудиях труда через разные виды детской деятельности;

   -  Понимание детьми, как важна и значима данная профессия;

   -  Формирование у детей уважительного отношения к труду врачей;

На уровне педагогов:

    - Пополнение РППС за счёт методического и дидактического материала по        ознакомлению детей с профессией врача;

    - Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей уважительного отношения к работе врача.

На уровне родителей воспитанников:

    - Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей уважительного отношения к труду взрослых

    - Привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.

Этапы реализации проекта: «Добрый доктор Айболит»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Анкетирование

родителей на тему: «Нужно ли знакомить детей с профессией врача».

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

Работа и объединение детей и родителей.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Презентация «Доктор – очень важная профессия». Продукт проекта – сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника «Доктор Айболит»».

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация

для родителей «Нужно ли играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры?»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Презентация

План мероприятий по реализации проекта

«Добрый доктор Айболит»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Дидактическая игра: «Найди предметы, нужные для профессии ветеринар», «Лото профессии».

Конструирование из строительного материала: «Больница для зверей».

Игровые ситуации: «Вызов врача на дом», «Филя простудился».

Практические упражнения: «Полотенце пушистое», «Правильно моем руки».

Социально-коммуникативное развитие

 Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника «Доктор Айболит»», «Больница»: игровая ситуация «Мишка заболел».

Проблемные ситуации по ОБЖ: «Как нужно вести себя в медицинском кабинете».

Речевое развитие

Рассказывание и обсуждение сказки К. Чуковского  «Айболит», рассматривание иллюстраций по сказке.

Беседы: «Если ты заболел», «Какие бывают врачи», «Моем руки перед едой».

Рассматривание орудий труда доктора.

Физическое развитие

Физминутка «Айболит».

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой».

Подвижные игры: Найди свой цвет», «Пузырь», «Солнышко и дождик».

Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики», «Пальчики засыпают».

Физкультурный досуг «Мы здоровые ребята».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация предметная «Мороженое на день рождения Доктору Айболиту».

Рисование предметное «Железная дорога для Доктора Айболита».

Свободная лепка «Витаминки».

Театрализованная игра «Отрывки из сказки «Айболит»».

Театр Бибабо: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Музыкальный досуг: «В гостях у Доктора Айболита».

Раскрашивание иллюстраций «Доктор Айболит».

Работа с родителями

Анкетирование родителей на тему «Нужно ли знакомить детей с профессией врача?».

Экскурсия детей с родителями в поликлинику.

Консультация для родителей «Нужно ли играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры?».

Продукт проекта – сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника «Доктор Айболит»».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"

Методическая разработка  педагогического проекта организации и проведения  тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...

Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"

Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...

Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".

Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...

Методическая разработка педагогических работников ДОУ "Калейдоскоп педагогических идей"

quot;Ступеньки творчества" - дидактическая игра по развитию речи с элементами инновационных технологий "СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ"...

Методическая разработка Педагогический проект "Добрый доктор Айболит"

Проект был проведён с целью обогащения и расширения представлений детей второй младшей группы о профессии врача и его трудовых процессах....

Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...