Методическая разработка педагогический проект "Добрый доктор Айболит"
проект (младшая группа)
Проект был проведен с целью развития у детей младшей группы интереса к профессии врача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_dobryy_doktor_aybolit.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект:
«Добрый доктор Айболит»
младшая группа общеразвивающей направленности
«Пчелка»
Выполнила:
воспитатель
Насибулова А.А.
Санкт-Петербург
2023
Актуальность: все представления дошкольников о труде взрослых ограничены профессиями их родственников и знакомых. Но даже об известных детям профессиях знания весьма поверхностны. В данном проекте происходит более углубленное освещение такой важной профессии, как врач. Многие дети боятся врачей, возможно, познакомившись с добрым доктором, они смогут без опаски посещать медицинские учреждения. Также очень важным является формирование стремления к здоровому образу жизни, что на сегодняшний день является актуальным аспектом.
Цель: Развитие интереса у детей к профессии врача.
Задачи:
1. Развить у детей представление о профессии врача, его трудовых действиях и орудиях труда через разные виды детской деятельности;
2. Создание условий для формирования интереса детей младшего дошкольного возраста к профессии врача;
3. Формировать стремление детей к здоровому и активному образу жизни;
4. Привлечение родителей к совместной деятельности через разные формы взаимодействия по теме проекта.
5. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы по теме проекта.
Участники проекта:
Дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 27-31 марта).
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Обогащение представлений детей о профессии врача, его трудовых действиях и орудиях труда через разные виды детской деятельности;
- Понимание детьми, как важна и значима данная профессия;
- Формирование у детей уважительного отношения к труду врачей;
На уровне педагогов:
- Пополнение РППС за счёт методического и дидактического материала по ознакомлению детей с профессией врача;
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей уважительного отношения к работе врача.
На уровне родителей воспитанников:
- Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей уважительного отношения к труду взрослых
- Привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
Этапы реализации проекта: «Добрый доктор Айболит»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Анкетирование родителей на тему: «Нужно ли знакомить детей с профессией врача». |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. Работа и объединение детей и родителей. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Презентация «Доктор – очень важная профессия». Продукт проекта – сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника «Доктор Айболит»». | |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультация для родителей «Нужно ли играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры?» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Презентация |
План мероприятий по реализации проекта
«Добрый доктор Айболит»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Дидактическая игра: «Найди предметы, нужные для профессии ветеринар», «Лото профессии». Конструирование из строительного материала: «Больница для зверей». Игровые ситуации: «Вызов врача на дом», «Филя простудился». Практические упражнения: «Полотенце пушистое», «Правильно моем руки». | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника «Доктор Айболит»», «Больница»: игровая ситуация «Мишка заболел». Проблемные ситуации по ОБЖ: «Как нужно вести себя в медицинском кабинете». | |
Речевое развитие | Рассказывание и обсуждение сказки К. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций по сказке. Беседы: «Если ты заболел», «Какие бывают врачи», «Моем руки перед едой». Рассматривание орудий труда доктора. | |
Физическое развитие | Физминутка «Айболит». Дыхательная гимнастика «Вырасти большой». Подвижные игры: Найди свой цвет», «Пузырь», «Солнышко и дождик». Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики», «Пальчики засыпают». Физкультурный досуг «Мы здоровые ребята». | |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация предметная «Мороженое на день рождения Доктору Айболиту». Рисование предметное «Железная дорога для Доктора Айболита». Свободная лепка «Витаминки». Театрализованная игра «Отрывки из сказки «Айболит»». Театр Бибабо: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Музыкальный досуг: «В гостях у Доктора Айболита». Раскрашивание иллюстраций «Доктор Айболит». | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей на тему «Нужно ли знакомить детей с профессией врача?». Экскурсия детей с родителями в поликлинику. Консультация для родителей «Нужно ли играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры?». Продукт проекта – сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника «Доктор Айболит»». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"
Методическая разработка педагогического проекта организации и проведения тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...
Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"
Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...
Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".
Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...
Методическая разработка. Педагогический совет на тему: "Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога"
Материал для педагогов и старших воспитателей...
Методическая разработка педагогических работников ДОУ "Калейдоскоп педагогических идей"
quot;Ступеньки творчества" - дидактическая игра по развитию речи с элементами инновационных технологий "СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ"...
Методическая разработка Педагогический проект "Добрый доктор Айболит"
Проект был проведён с целью обогащения и расширения представлений детей второй младшей группы о профессии врача и его трудовых процессах....
Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...