Методическая разработка. Ролевая игра "Профессия доктор"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста старшей - подготовительной группы на тему " Профессия доктор".
Создать условия для ознакомления детей с профессией врача, его труда. Развивать интерес к данной профессии. Создать условия для уважения к труду врача
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_doktor.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: «Профессия доктор»
Участники: дети 6-7 лет
Срок реализации: краткосрочный 1 месяц
Задачи | Ожидаемый результат | Используемые методы и приемы |
Создать условия для ознакомления детей с профессией доктор | Дети знают кто такой доктор, что он делает. | Рассматривание иллюстраций; чтение стихов о враче; чтение книг - К. Чуковский «Айболит», А. Кондрашова «Наш доктор», В. Берестов «Лисица-медсестрица» |
Создать условия для ознакомления с трудом доктора | Дети знают, что доктор делает: осматривает, измеряет температуру, смотрит горлышко, слушает спинку и животик | Рассказ воспитателя; экскурсия в медицинский кабинет в детском саду; беседа мамы — доктора с детьми |
Создать условия для вовлечения детей в практическую деятельность доктора | Дети играют в с/р игры «поликлиника», «лечим зверей в зоопарке», «у куклы Маши болит горлышко»; представляют себя врачами | Пополнить развивающую среду атрибутами к профессии врача: белый халат, шапочка, чемодан врача, медицинские карты, фонендоскоп, пипетки, зеркало для лора, бинт, лекарства, рецепты, шприцы, градусники |
Создать условия для развития любознательности, интереса к данной профессии | Дети с большим удовольствием лечат кукол, животных и друг друга предметами, наиболее похожими на настоящие. | Рассматривание иллюстраций; пополнить развивающую среду атрибутами для лечения; раскрашивание раскрасок |
Создать условия для воспитания уважения к труду врача | Детей призывают к мытью рук перед едой, после прогулки и игры. Учим детей чистить зубы, полоскать рок после еды. поддержание чистоты в доме. Делать гимнастику, закаляться | Беседы воспитателя; чтение книг- А. Барто «Мы с Тамарой санитары…»; Л. Даскалова «Про мыло»; И. Туригин «Человек заболел» |
Создать условия для воспитания сознательного отношения к выполнению правил ролевого поведения, игровых действий, ведению ролевого диалога. | Учить детей какие врачи бывают: лор, хирург, окулист, педиатр, травматолог, регистратура и кто чем занимается. | Диалоги с воспитателем, со сверстниками; сюжетно-ролевые игры |
Создать условия для обогащения социального опыта детей в игре. | Дети самостоятельно придумывают сюжетно-ролевые игры и играют в них | Рассказы воспитателя о работе врача |
На основе взаимодействия с родителями обеспечить их активное участие в воспитательно-образовательном процессе детского сада. | Дети продолжают и дома полоскать зубы и мыть руки, делают гимнастику, закаляются, принимают витамины под присмотром взрослых | Приглашение мамы доктора в группу — рассказ о своей работе; вопросы и ответы детей |
НОД
Социально коммуникативное развитие | Художественно эстетическое развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Физическое развитие |
Дид. игры: «Что лишнее», «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек» - развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное; развивать внимательность, умение обобщать; развивать связную речь Сюжетно ролевая игра «Доктор Айболит»; «Поход в поликлинику», «оформление карточки в регистратуре», «осмотр лор-врача », - развивать у детей интерес и уважение к профессии врача; воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения. | Рисование, раскрашивание, лепка витаминки Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картин, иллюстраций. Инсценировка сказки «Доктор Айболит» | Чтение стихов и загадок о докторе. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», А. Кондрашова «Наш доктор», В. Берестов «Лисица-медсестрица» - поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации. Разговор о правильном питании. Словесная игра «Каких врачей вы знаете?» - развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря. Составление рассказов «Зачем идти к врачу» | Дидактическая игра «поход к врачу» - развитие внимания, закрепление названий врачей, расширение словаря. Беседа с детьми о профессии врач; Экскурсия на физкультурную площадку, в медицинский кабинет , знакомство с трудом врача; развивать любознательность. Д/ и «медсестра и медбрат» - упражнять в названии работы помощников врача Д/и «медицинские инструменты»- закрепить знания о инструментах врача. | Закаливание - утренняя гимнастика; подвижные, спортивные игры, физические упражнения, профилактические упражнения при плоскостопии и нарушении осанки, физкультурные занятия в помещении и на улице |
Участники образовательного проекта
Родители | Воспитанники | Педагоги специалисты |
Просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Доктор Плюшева», «Про трусливого бегемота», «Добрый доктор стоматолог» | Помогают дома поддерживать чистоту, используют мыло и зубную пасту. Принимают активное участие в с/р играх в садике | Оформление фотографий в костюме доктора, при полоскании рта и мытье рук Подборка художественной литературы, иллюстраций Проведение экскурсий, бесед, игр Создание презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (конспект по математике "Приключение Доктора Айболита")
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в младшей группе...
Методическая разработка "Тест-игра "Литературные доктора"
В презентации имеются материалы для выявления знаний детей по освоению содержания образовательной области "ЧХЛ"...
методическая разработка интегрированного занятия по художественному творчеству "Доктор Айболит и его лучшие друзья"
Формирование умения у детей чувствовать и понимать характер произведения. По представлению лепить разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передавать форму...
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-отобразительной игрой «Доктор» в первой младшей группе.
Цель исследования: определить особенности методической работы, направленной на оптимизацию руководства воспитателями игровой деятельностью дошкольников....
Методическая разработка для малышей дидактическая игра "Что нужно доктору для работы".
Данная игра знакомит малышей с профессией врача и инструментами необходимыми для его работы....
Методическая разработка ролевой игры в ДОУ «Выборы правителя страны Теремок»
Ролевая игра в подготовительной группе " Выборы правителя страны Теремок"...
Методическая разработка ролевых коммуникативных связей между сотрудниками ДОУ в рамках подготовки и реализации проектной деятельности «Город, в котором мы живем» по познавательно- исследовательскому развитию старших дошкольников
Качественной коммуникацией является привлечение сотрудников-педагогов в процесс коммуникационного взаимодействия, их готовность к сотрудничеству и способность работать в рамках проектной деятельности...