Методическая разработка Педагогический проект "Добрый доктор Айболит"
проект (младшая группа)
Проект был проведён с целью обогащения и расширения представлений детей второй младшей группы о профессии врача и его трудовых процессах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varlamova_ped._proekt_dobryy_doktor_aybolit.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект:
«Добрый доктор Айболит»
вторая младшая группа общеразвивающей направленности
Выполнила:
воспитатель
Варламова У.С.
Санкт-Петербург
2021г.
Проблема:
Однажды после утреннего обхода врача мальчик Миша спросил: «Зачем доктор ставит нам градусник и смотрит наше горлышко?», а девочка Ира поинтересовалась: «А зачем доктора делают нам прививки?». Чтобы ответить на вопросы ребят, было решено более широко и подробно рассказать детям о профессии врача. Ведь в младшем дошкольном возрасте у детей ещё недостаточно сформированы представления о труде врача, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Поэтому данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о профессии врача.
По моему мнению, дети с младшего дошкольного возраста должны владеть представлениями о профессии врача и его трудовых процессах. А также знать о важности и значимости данной профессии.
Цель:
Обогащение и углубление представлений у детей о профессии врача.
Задачи:
1. Расширение представлений у детей о профессии врача и его трудовых процессах.
2. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых
3. Привлечение родителей ко взаимодействию в разных видах деятельности по теме проекта.
4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды демонстрационным, дидактическим и игровым материалом и оборудованием по данной теме.
Участники проекта:
Дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 25-29 октября)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Обогащение представлений детей о врачебных профессиях и трудовых процессах докторов.
- Понимание детьми, как важна и значима данная профессия.
- Привитие детям уважительного отношения к работе врачей.
- Желание родителей посещать рекомендуемые медицинские осмотры и делать плановые прививки.
На уровне педагогов:
- Пополнение РППС за счёт методического и дидактического материала по ознакомлению детей с профессией врача.
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей уважительного отношения к работе врача.
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
- Организация драматизации отрывка из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».
На уровне родителей воспитанников:
- Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей уважительного отношения к труду взрослых.
- Изготовление совместно с детьми книжки-малышки о докторах.
- Привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
- Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проект: «Добрый доктор Айболит»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование Родителей на тему: «Здоровье Вашего ребёнка». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Презентация: «Профессия врач». Продукт проекта: Творческий конкурс родителей с детьми по сказке К.Чуковского «Доктор Айболит». |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультации для родителей: «Что делать, чтобы дети не боялись врача», «Как надо вести себя в медицинском учреждении». |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта
«Добрый доктор Айболит»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Рассматривание предметов-помощников доктора. Познавательные беседы: «Если ты заболел», «Какие бывают врачи». Д/И «Угадай по описанию», «Что надо врачу для работы?», «Оденем доктора», «Четвёртый лишний», «Вредно – полезно», «Найди отличия», «Лото профессии» Демонстрация альбома: «Врачебные профессии». Просмотр мультфильмов: «Про бегемота, который боялся прививок», «Айболит», «Смешарики – Ёжик и здоровье», «Мойдодыр». Конструктивно-модельная деятельность: «Больница для зверей» | |
Социально-коммуникативная | Игра-драматизация отрывка из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит». Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Ситуативная беседа: «Если хочешь быть здоров», «Как нам помогают доктора?», «Как надо вести себя в кабинете у врача». Беседы: «Моем руки перед едой», «Вредные и полезные продукты». | |
Речевое развитие | Чтение и обсуждение: К.Чуковского «Доктор Айболит», стихотворений А.Карандашовой «Наш доктор», П.Образцова «Лечу куклу», Э.Мошковской «Уши», Е.Благининой «Больной зайка», И.Драга «Врач», В.Берестова «Больная кукла» Загадки о врачебных профессиях. Разучивание потешек «Дождик, дождик, веселей!», «Идёт коза рогатая», «Водичка, водичка, умой моё личико», «Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко». | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Лохматый пёс», «Птички в гнёздышках», «Солнышко и дождик». Пальчиковая гимнастика: «Фрукты», «Части тела», «Каша». Физкультурный досуг: «В далёкой Лимпопо». | |
Художественно-эстетическое | Рисование (предметное): «Разноцветные витаминки». Лепка (предметная): «Овощи и фрукты – полезные продукты!». Музыкальный досуг: «В гостях у Айболита». | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Здоровье Вашего ребёнка». Консультации на тему: «Что делать, чтобы дети не боялись врачей», «Как надо вести себя в медицинском учреждении». Привлечение родителей к участию в творческом конкурсе родителей с детьми по сказке К.Чуковского «Доктор Айболит». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"
Методическая разработка педагогического проекта организации и проведения тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...
Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"
Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...
Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".
Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...
Методическая разработка. Педагогический совет на тему: "Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога"
Материал для педагогов и старших воспитателей...
Методическая разработка педагогических работников ДОУ "Калейдоскоп педагогических идей"
quot;Ступеньки творчества" - дидактическая игра по развитию речи с элементами инновационных технологий "СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ"...
Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...
Методическая разработка педагогический проект "Добрый доктор Айболит"
Проект был проведен с целью развития у детей младшей группы интереса к профессии врача....