Методическая разработка Педагогический проект "Добрый доктор Айболит"
проект (младшая группа)

Варламова Ульяна Сергеевна

Проект был проведён с целью обогащения и расширения представлений детей второй младшей группы о профессии врача и его трудовых процессах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varlamova_ped._proekt_dobryy_doktor_aybolit.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

                            Педагогический проект:

                        «Добрый доктор Айболит»

вторая младшая группа общеразвивающей направленности

                                   

                                           

                                                Выполнила:

воспитатель

Варламова У.С.

Санкт-Петербург

 2021г.

Проблема: 

Однажды после утреннего обхода врача мальчик Миша спросил: «Зачем доктор ставит нам градусник и смотрит наше горлышко?», а девочка Ира поинтересовалась: «А зачем доктора делают нам прививки?». Чтобы ответить на вопросы ребят, было решено более широко и подробно рассказать детям о профессии врача. Ведь в младшем дошкольном возрасте у детей ещё недостаточно сформированы представления о труде врача, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Поэтому данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о профессии врача.

По моему мнению, дети с младшего дошкольного возраста должны владеть представлениями о профессии врача и его трудовых процессах. А также знать о важности и значимости данной профессии.

Цель:

 Обогащение и углубление представлений у детей о профессии врача.

Задачи:

1. Расширение представлений у детей о профессии врача и его трудовых процессах.

2. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых

3. Привлечение родителей ко взаимодействию в разных видах деятельности по теме проекта.

4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды демонстрационным, дидактическим и игровым материалом и оборудованием  по данной теме.

Участники проекта: 

Дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 25-29 октября)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • Обогащение представлений детей о врачебных профессиях и трудовых процессах докторов.
  • Понимание детьми, как важна и значима данная профессия.
  • Привитие детям уважительного отношения к работе врачей.
  • Желание родителей посещать рекомендуемые медицинские осмотры и делать плановые прививки.

 На уровне педагогов:

  • Пополнение РППС за счёт методического и дидактического материала по ознакомлению детей с профессией врача.
  • Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей уважительного отношения к работе врача.
  •  Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
  • Организация драматизации отрывка из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».

На уровне родителей воспитанников:

  • Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей уважительного отношения к труду взрослых.
  • Изготовление совместно с детьми книжки-малышки о докторах.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
  • Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проект: «Добрый доктор Айболит»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование

Родителей на тему: «Здоровье Вашего ребёнка». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Презентация: «Профессия врач».

Продукт проекта: Творческий конкурс родителей с детьми по сказке К.Чуковского «Доктор Айболит».

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультации

для родителей: «Что делать, чтобы дети не боялись врача», «Как надо вести себя в медицинском учреждении».

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

План мероприятий по реализации проекта

«Добрый доктор Айболит»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Рассматривание предметов-помощников доктора.

Познавательные беседы: «Если ты заболел», «Какие бывают врачи».

Д/И «Угадай по описанию», «Что надо врачу для работы?», «Оденем доктора», «Четвёртый лишний», «Вредно – полезно», «Найди отличия», «Лото профессии»

Демонстрация альбома: «Врачебные профессии».

Просмотр мультфильмов: «Про бегемота, который боялся прививок», «Айболит», «Смешарики – Ёжик и здоровье», «Мойдодыр».

Конструктивно-модельная деятельность: «Больница для зверей»

Социально-коммуникативная

 Игра-драматизация отрывка из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».

Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

Ситуативная беседа: «Если хочешь быть здоров», «Как нам помогают доктора?», «Как надо вести себя в кабинете у врача».

Беседы: «Моем руки перед едой», «Вредные и полезные продукты».

Речевое развитие

Чтение и обсуждение: К.Чуковского «Доктор Айболит», стихотворений А.Карандашовой «Наш доктор», П.Образцова «Лечу куклу», Э.Мошковской «Уши», Е.Благининой «Больной зайка», И.Драга «Врач», В.Берестова «Больная кукла»

Загадки о врачебных профессиях.

Разучивание потешек «Дождик, дождик, веселей!», «Идёт коза рогатая», «Водичка, водичка, умой моё личико», «Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко».

Физическое развитие

 Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Лохматый пёс», «Птички в гнёздышках», «Солнышко и дождик».

Пальчиковая гимнастика: «Фрукты», «Части тела», «Каша».

Физкультурный досуг: «В далёкой Лимпопо».

Художественно-эстетическое

Рисование (предметное): «Разноцветные витаминки».

Лепка (предметная): «Овощи и фрукты – полезные продукты!».

Музыкальный досуг: «В гостях у Айболита».

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Здоровье Вашего ребёнка».

Консультации на тему: «Что делать, чтобы дети не боялись врачей», «Как надо вести себя в медицинском учреждении».

Привлечение родителей к участию в творческом конкурсе родителей с детьми по сказке К.Чуковского «Доктор Айболит». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"

Методическая разработка  педагогического проекта организации и проведения  тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...

Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"

Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...

Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".

Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...

Методическая разработка педагогических работников ДОУ "Калейдоскоп педагогических идей"

quot;Ступеньки творчества" - дидактическая игра по развитию речи с элементами инновационных технологий "СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ"...

Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...

Методическая разработка педагогический проект "Добрый доктор Айболит"

Проект был проведен с целью развития у детей младшей группы интереса к профессии врача....