МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ Тема: «Поможем царевне Лягушке»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Забродина Людмила Александровна

Цель занятия: развитие артистичности  через ознакомление детей с элементами движений русского народного танца «Барыня».

Задачи

Образовательные:

• научить передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные виды движений: марш, ходьба с вытягиванием носка, на пяточках, подскоки; в том числе - имитационные движения;

• разучить движения танца «Барыня».

Развивающие:

• развивать творческие способности, чувство ритма, потребности  в самовыражении движений под музыку;

• развивать координацию движений рук и ног, совершенствовать мягкость, плавность движений рук;

• развивать логическое мышление.

Воспитательные:

• воспитывать  нравственно-патриотические  чувства через приобщение к русскому народному танцу;

• воспитывать безопасное поведение и заботливое отношение к окружающему миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyat.pered_.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ  «ЦРР-д/с№4»

Воронежская область, п.г.тАнна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ

Тема«Поможем царевне Лягушке»

Направление: художественно-эстетическое

Возраст дошкольников: 4-5лет (средняя группа)

Форма организации: подгрупповая

Выполнила: Забродина Людмила

Александровна, воспитатель 1КК

Анна

2018г

Тема«Поможем царевне Лягушке»

Цель занятия: развитие артистичности  через ознакомление детей с элементами движений русского народного танца «Барыня».

Задачи

Образовательные:

• научить передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные виды движений: марш, ходьба с вытягиванием носка, на пяточках, подскоки; в том числе - имитационные движения;

• разучить движения танца «Барыня».

Развивающие:

• развивать творческие способности, чувство ритма, потребности  в самовыражении движений под музыку;

• развивать координацию движений рук и ног, совершенствовать мягкость, плавность движений рук;

• развивать логическое мышление.

Воспитательные:

• воспитывать  нравственно-патриотические  чувства через приобщение к русскому народному танцу;

• воспитывать безопасное поведение и заботливое отношение к окружающему миру природы.

Предварительная работа: просмотр сказки «Царевна Лягушка». Беседа о поведении в природе, разучивание русских народных танцевальных движений, прослушивание музыкального репертуара «Русские народные песни и танцы».

Материалы и оборудование:  ПК, мультимедийное оборудование,  палочка, листья по числу детей, раскраски с изображением лягушки.

Интеграция образовательных областей«Художественно-эстетическое развитие» (музыка, художественная литература), «Социально-коммуникативное развитие» (игра, безопасное поведение в природе), «Познание» (экология, нравственно-патриотическое воспитание)

Сценарий ОД

Психологический настрой (организационный момент)

 (Воспитатель заводит под музыку детей в группу)

Воспитатель:  Я, Царевна-лягушка.Ребята, вам понравилась эта весёлая музыка? Что вам захотелось сделать под эту музыку…? Поиграть и потанцевать! Но прежде чем начать играть, что мы должны с вами сделать? (поздороваться).

Воспитатель:Ой!.Мы забыли поздароваться. Но сделаем мы это не как обычно, а поздороваемся на языке танца (Мальчики делают поклон, а девочки пружинку).

Мотивационно-  побудительный момент

Воспитатель: Ребята, помогите мне!   Меня заколдовал Кощей, надел на меня эту лягушачью шкуру, и теперь мне приходится жить на болоте. Я так скучаю по своей семье. У вас есть семья? Расскажите с кем вы живете и как их зовут? Ребята, спасти меня может только танец. Кощей, хотя и злодей, но любит веселые русские танцы, особенно «Барыню». Если вы постараетесь и разучите для него танец, то он подобреет и расколдует меня. Ребята, а вы знаете почему танец так называется? Танец назван «барыней» в честь песни, под которую он исполняется.
Суть танца «Барыня» заключается в конфликте между «барыней» (госпожой) и простым крестьянским мужиком. Барыня показывает мужику своё величие, а он в свою очередь доказывает ей свою удаль и ловкость

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы можете сделать доброе дело и помочь мне (да). А как вы можете помочь? (Выучить танец).

Воспитатель: Давайте, мы отправимся на болото. Но прежде чем отправиться, мы с вами должны вспомнить правила поведения в природе (надо быть аккуратными, смотреть под ноги, чтобы не растоптать насекомых и не провалиться в болото).

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы Кощей нас не заметил? Я предлагаю перевоплощаться в разных животных и насекомых. (Слайд №1) 

Актуализация знаний

Воспитатель:

Чтобы больше не ленились,

В муравьев мы превратились

 (дети под музыку марша проходят ,маршируя, к болоту,).

Воспитатель: В цаплю вас я превращаю,

 носок тянуть вас заставляю.

 (Идут по кругу руки на пояс ходьба с вытягиванием носка)

И на пяточках пошли,

(Идут по кругу, руки за голову на пяточках)

И комарика нашли

Стрекозу мы увидали,

И по кругу побежали (бег по кругу, руки на поясе).

Вдруг на встречу водомер,

Ускакать от нас сумел (подскоки)

А теперь мы отдыхаем,

Нос работать заставляем (шагом по кругу при этом делают вдох и выдох).

Воспитатель: Ребята, где-то именно в этом месте Кащей сломал свой любимый музыкальный диск. Давайте попробуем его собрать, может тогда Кащей станет немного добрее.

Восприятие и усвоение нового материала

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами у жилища Кощея, вы ребятки молодцы.  (Слайд № 2)  

В царстве у Кощея темно и неуютно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное ….». (Солнце).

Воспитатель: (Слайд № 3). 

А вот из-за туч выглянуло солнышко  и  хочет поиграть с нами.

 Вот солнечный луч прыгнул нам на лобик, давайте погладим его (игровой массаж). А теперь греет наши щеки. Лучик прыгнул на руки, на колени.

Вот как солнышко встает. Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет. Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Представьте, что у вас в правой руке солнышко и нужно плавно через вверх переложить в другую руку.

И. П. ноги вместе руки вытянуты по бокам,  на раз и, два и, три и, четыре и, перекладываем солнышко из правой руки в левую руку, тоже самое делаем из с левой руки в правую. (4 раза)

С солнышком мы поиграли, и оно распустило свои лучики. А теперь представьте, что Вы – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви... В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся из стороны в сторону. Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее и с них опали листья.

 (Слайд №4) 

Теперь я предлагаю вам занять свободный листок для того что бы мы разучили с вами танец для Кощея. А вы  помните, какую пляску любит Кощей?

Практическая работа

И мы с вами попробуем разучить несколько элементов русской пляски. Послушайте музыку и скажите, какая она по характеру? (включается отрывок от музыки «Барыня» ответы детей).

Я буду вам показывать, а затем вы повторите. Наше первое движение. Посмотрите на меня внимательно (показ воспитателя).

Описание танца.

1. И. П. – ноги вместе, руки в кулачках на поясе.

на счет «раз и» выставляем правую ногу на пяточку,

на счет «два и» возвращаемся в исходное положение.

на счет «три и» выставляем левую ногу на пяточку,

на счет «четыре и» возвращаемся в И. П. (4 раза)

2. И. П. - ноги вместе, руки в кулачках на поясе на счет «раз и, два и, три и, четыре и» - поворот вокруг себя с правого плеча, руки кулачки раскрываем, разведем по сторонам и возвращаемся в И. П.

3. То же самое что и в 2 только в другую сторону.

4. И. П. – ноги вместе, руки в кулачках на поясе.

на счет «раз и» выставляем правую ногу на пяточку,

на счет «два и» отводим правую ногу назад на носочек,

на счет «три, четыре» на месте топотушки.

5.И. П. – ноги вместе, руки в кулачках на поясе.

на счет «раз и» выставляем левую ногу на пяточку,

на счет «два и» отводим левую ногу назад на носочек,

на счет «три, четыре» на месте топотушки. (4 раза)

2. И. П. - ноги вместе, руки в кулачках на поясе

на счет «раз и, два и, три и, четыре и» - поворот вокруг себя с правого плеча с топотушками, руки кулачки раскрываем, разведем по сторонам и возвращаемся в И. П.

3. То же самое что и в 2 только в другую сторону.

Воспитатель: А вот и сам Кощей . Он такой злой, что даже говорить не может. (Слайд №5) 

Воспитатель: А мы пришли не с пустыми руками, мы пришли с танцем и сейчас ты его увидишь. Если тебе танец понравиться ты расколдуешь меня!

Воспитатель: Хорошо, ребята давайте покажем наш танец Кощею. (Все эти движение выполняются под музыку).

Воспитатель: Ребята, Кощею понравилось, он даже улыбается. (Слайд №6) 

Воспитатель: Поплясали, садитесь в круг.

Спасибо мои родные, спасибо мои дорогие, вы спасли меня!

 

Рефлексия.

А давайте вспомним, где мы с вами были?

А что мы делали, кому помогали?

Какую мелодию мы с вами слушали?

А вы знаете, что народная  русская пляска –это неотъемлемая часть культуры русского народа.

За вашу помощь, я вам хочу подарить раскраски по сюжету сказки,  в которой я живу.

Воспитатель: Раскраски вы можете выбрать сами. Если вам было весело и комфортно  во время  путешествия, то возьмите  на зеленом фоне, если трудно и страшно  на красном, а если хотите еще раз отправится  в  сказочное  путешествие,  возьмите на желтом фоне.

Вы сегодня справились отлично, помогли мне. Все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза (звучит сказочная музыка). Молодцы ребята. Всем спасибо. Давайте попрощаемся с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для старшей группы «Поможем Царевне- Лягушке»

Способствовать развитию у детей математических способностей....

Конспект занятия по бисероплетению "Царевна-лягушка"

Занятие по бисероплетению с детьми старшей группы....

Методическая разработка занятия. Тема НОД: "Как рождается книга".

Цели:Обучающие:-        пополнить представления детей о свойствах разного материала (камня, глины, бересты, бумаги);-        позна...

методическая разработка занятия. Тема: «Фигуры для Петрушки»

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: формирование первичных представлений о геометрической форме, развитие познавательной мотивации, любознательности....

Методическая разработка на тему: "Поможем доктору Айболиту"

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей средней группы,с целью развития интересов детей и любознательности познавательной активности....

Методическая разработка занятия по теме «Культурно – гигиенические навыки» «Поможем кукле Даше»

Формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни и  культурно-гигиенических  навыков....