Методическая разработка (конспект по математике "Приключение Доктора Айболита")
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_doktor_aybolit.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в младшей группе «Приключения Доктора Айболита»
Занятие по математике для второй мледшей группы (3 - 4 года) с использованием логических блоков Дьенеша.
Цель: закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, собирание картинок путём наложения; повторение названий геометрических фигур, величины и цвета предметов, закрепление понятий «вверху», «внизу».
Ход занятия
Воспитатель (вводит детей в группу, ставит в кружок):Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы все такие нарядные, красивые, у вас сегодня хорошее настроение? (достаёт Айболита) У меня тоже, я сегодня шла в Д/с и мне кое кто встретился. Вы знаете кто это такой?
Дети: Да! Это доктор
Воспитатель: а как его зовут и из какой он сказки?
Дети: Это доктор Айболит.
Айболит: ребята у меня случилась беда, мне пришло письмо, а я его потерял. Вы поможете мне его найти?
Дети: Дааааа!
Айболит: Вы сможете мне помочь, если посмотрите на карточку подсказку. Оно должно выглядеть так:
(Айболит показывает детям кодовую карточку к блокам Дьенеша, на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, по размеру большой)
Айболит: И так давайте проговорим как оно должно выглядеть?
Дети: Прямоугольник, большой, синий
Айболит: а теперь давайте поищем в группе на верху, на шкафах. Нашли?
Дети: Нееет!
Айболит: тогда давайте поищем внизу.
(Дети находят синий, большой прямоугольный конверт)
Айболит: Вот оно письмо, сейчас я его прочитаю.
«Здравствуйте доктор! Вы должны сейчас же ехать в Африку. Там в Африке живут звери, и теперь они очень больны. Они лежат и плачут. Есть только один человек, который их может спасти, - это Вы. Берите с собой лекарство и приезжайте скорее».
Айболит: Ой, ребята какая беда случилась со зверями! Но чтобы я мог взять нужное лекарство понадобится ваша помощь. Вы должны назвать животных, которые живут в Африке.
(Айболит показывает карточки с изображением животных)
Дети называют животных.
Айболит: Молодцы ребята. В Африку путь не лёгкий и сначала нужно переплыть море. А для этого нужен корабль. Давайте его построим.
(детям раздаются карточки с изображением корабля, и набор геометрических фигур. Дети накладывают нужные геометрические фигуры на предложенный рисунок)
Айболит: Молодцы! И теперь мы с вами сядем в корабль и поплывёт в Африку по морю. Но что это ребята перед нами два моря какие они по размеру?
Дети: (большое и маленькое)
Айболит: в письме написано, что нам нужно плыть по синему морю. Какое оно по размеру
Дети: (большое)
Айболит: Вот мы переплыли море. И теперь придётся идти пешком., а ведь здесь две тропинки. Какие они по цвету? (красная, желтая) Давайте опять прочитаем «…в Африку можно будет попасть, только пройдя по длинной тропинки». Скажите ребята, какого она цвета?
Дети: (красная)
Айболит: Долго мы с вами шли, я так устал. Давайте посидим, отдохнём, а чтобы вы не скучали, я с вами поиграю.
Физкультминутка
Мы по лугу прогулялись,
И немного отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А теперь все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Хорошо вы погуляли?
И ни сколько не устали.
Айболит: ну что ребята отдохнули? Тогда пойдём дальше. Сейчас я посмотрю в письме, куда нам нужно идти. Нам осталось совсем немного, нужно перейти через вон ту высокую гору. Пойдём?
Дети: Да!
Айболит: Скажите каким она цветом?
Дети: Зелёная.
Айболит: Ой ребята какие вы молодцы! Посмотрите, сколько зверей ждало моей помощи! И если бы не вы я никогда бы не добрался до Африки. Но прежде чем их лечить мне нужно смерить им температуру, а хватит ли у меня градусников? Давайте мы с вами посчитаем сколько же зверей нужно лечить (1,2,3,4,5), а сколько у меня градусников?(1,2,3,4,5).
Сейчас я дам градусники зверятам. Давайте посчитаем: тигрёнку 1, обезьянки 1, удаву 1, слонёнку 1, львёнку 1. А сколько градусников у меня осталось? Дети: Ни одного.
Айболит: Да ребята эти звери действительно больны, а вот чтобы они быстрее выздоровели и никогда больше не болели, я дам им витаминки.
Воспитатель: Какой хороший доктор. Ребята, а давайте мы его поблагодарим.
Айболит: Спасибо вам ребята, а чтобы вы оставались такими же здоровыми и красивыми я угощу и вас витаминами..
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель с детьми уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Тест-игра "Литературные доктора"
В презентации имеются материалы для выявления знаний детей по освоению содержания образовательной области "ЧХЛ"...
Методическая разработка. Ролевая игра "Профессия доктор"
Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста старшей - подготовительной группы на тему " Профессия доктор".Создать условия для ознакомления детей с профессией врача, его труда. Развивать интере...
Конспект НОД "Помощники доктора Айболита"
Данный конспект будет полезен как инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. В зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.Это заняти...
Методическая разработка Педагогический проект "Добрый доктор Айболит"
Проект был проведён с целью обогащения и расширения представлений детей второй младшей группы о профессии врача и его трудовых процессах....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Здравствуй, доктор Айболит»
Дети знакомятся с профессией врач - ветеринар, узнают о важности данной професии....
Методическая разработка на тему: "Поможем доктору Айболиту"
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей средней группы,с целью развития интересов детей и любознательности познавательной активности....
Конспект НОД "Советы Доктора Айболита"
Данный материал напоминает детям о важности сохранения здоровья....