Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 4-5 лет «В поисках математического чемоданчика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Анжела Леонидовна Трошина

      Материал является частью проекта "Веселая математике", который поможет закрепить представления детей о числе и количестве,  умению анализировать, выделять свойства геометрических фигур,  ориентироваться в основных пространственных направлениях, различать части суток. Развивает логическое мышление, сообразительность, внимание, способствовует формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывает интерес к математическим знаниям.

      Дети совершив путешествие в игровой форме выполнят задания, которые подскажут дорогу к математическому чемоданчику.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe_1.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ФЭМП  с детьми 4-5 лет

«В поисках математического чемоданчика»

 Воспитатель: Трошина А.Л.

2018 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной   игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять представления детей о числе и количестве, упражнять в умение определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему; 
  • закреплять представления детей о геометрических фигурах:  умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку;
  • учить различать части суток;
  • упражнять в сравнении предметов;
  • закреплять умения ориентироваться в основных пространственных направлениях, двигаться в заданном направлении.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать самостоятельно, в парах  и коллективно.
  • Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Методы

  •  Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Практический.

        Приёмы:

  • Упражнения.
  • Вопросы.
  • Проблемные ситуации.
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: смартфон с голосовым сообщением, подставки под картинки

  • Демонстрационный материал: воздушные шарики, на которых прикреплены карточки с цифрами; домики изображенные на полу, картинки: утро, день, вечер, ночь; карта – схема.
  • Раздаточный материал: математические цветочки с прищепками; наборы логических блоков Дьенеша, карточки с двумя полосками; домики, мышки, палочки Кюизенера.

   

   Ход НОД.

   Как много к нам пришло гостей, скажите, здравствуйте скорей. Давайте расскажем им немного о себе.

Посмотрите вы  на нас!

Мы  -  ребята суперкласс!

Дружные и смелые,

А еще  – умелые!

Можем многое мы делать,

Клеить, резать, шить, плести,

Хорошо себя вести!

Посмотрите вы  на нас!

Мы  -  ребята суперкласс!

   Ребята, сегодня утром я получила голосовое сообщение, хотите его  послушать?

   « Дорогие ребята группы «Колокольчик»! Я долгое время наблюдала за вашими стараниями, умениями и прислала для вас подарок, но злой волшебник спрятал его, и теперь, чтобы его найти вы должны выполнить задания. А помогут вам в этом воздушные шарики. Желаю вам успехов!»

   Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться на поиски подарка? Но сначала давайте посчитаем шарики, сколько их? (5). Выполнять задание нужно по порядку, с какой цифры начнем? (с цифры 1).

   Снимаем карточку с цифрой 1. На обратной стороне цифры, задание «математические цветочки». Находим коробку с такой же цифрой 1.

   Математические цветочки расположены на столе.

   Воспитатель:

  1. Ребята, посчитайте предметы, нарисованные в серединке цветка, а затем с помощью прищепок укажите ответ.
  2.  Укажите цифры, которые больше или меньше заданных цифр.
  3. Определите пропущенные цифры.
  4. Определите «соседей» заданных цифр.

   

   Молодцы, все справились с заданием. Какая цифра следующая? (цифра 2).

   Снимаем карточку с цифрой 2. На обратной стороне цифры, задание «геометрические фигуры» Находим коробку с цифрой 2.  

   Воспитатель:  Положите на верхнюю полоску 3 любые геометрические фигуры разные по цвету, а на нижнюю полоску геометрические фигуры разные по форме.

  1. Сколько геометрических фигур на верхней полоске? (1, 2, 3, всего 3 .  геометрические фигуры. Какого они  цвета?)
  2. Сколько геометрических фигур на нижней полоске? (1, 2, 3, 4, всего 4 геометрические фигуры. Назовите какой они формы?)
  3. Что нужно сделать, чтобы геометрических фигур стало поровну?

(добавить одну геометрическую фигуру на верхнюю полоску, или убрать одну с нижней полоски)

  1. Сколько геометрических фигур на верхней полоске? (1, 2, 3, 4, всего 4 геометрические фигуры)
  2. Сколько геометрических фигур на нижней полоске? (1, 2, 3, 4, всего 4 геометрические фигуры)
  3. Что мы можем сказать? (что геометрических фигур поровну)

И с этим заданием вы справились. Какая по счету следующая цифра? (третья). Снимаем карточку с цифрой 3. На обратной стороне цифры, задание «Кто в домике живет?» части суток. Находим коробку с цифрой 3.

   Воспитатель чертит на полу 4 больших домика, каждый из которых, соответствует одной части суток. Позади каждого закрепляется соответствующая картинка. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к домикам.

   Воспитатель:

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера)

4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

5. Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

   Воспитатель загадывает загадки или читает отрывок из произведения, который должен характеризовать часть суток, а дети должны занять соответствующий домик.

   Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

   Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

   День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

   Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь)

   Следующее задание, под каким номером? (под номером 4). На обратной стороне цифры игра «Помоги мышатам добраться до крыши». Находим коробочку с цифрой 4.

   Воспитатель: Сегодня утром в группе я нашла семью мышек, как вы думаете, где они могли бы спрятаться? (в игровом уголке) Пойдемте, посмотрим. С мышками случилась беда, на них устроил охоту кот Васька и они очень просили помочь им спрятаться на крыше. Как вы думаете, с помощью чего можно подняться на крышу? (с помощью лестницы) Выберите себе домики и с помощью палочек постройте лесенку для мышки.

   Молодцы! Все мышки оказались на крыше и им больше нестрашен кот Васька.

   И у нас остался последний шарик с цифрой (5). На обратной стороне «карта-схема». Находим конверт под номером 5.

   Карта-схема: от исходной точки сделайте вперед 5 шагов и 3 прыжка, поверните на право, сделайте 4 шага вперед и еще раз поверните на право, сделайте 4 шага и 4 прыжка прямо, поверните налево, сделайте 2 шага, произнесите волшебные слова. В уголке математике дети находят математический чемоданчик, рассматривают, открывают его.

   Воспитатель: Ребята, как вы считаете, трудные задания были у волшебника? Какое задание было самым трудным? А какое, самым интересным? (ответы детей).

   Сколько здесь много игр, куда же мы поместим наш чемоданчик? (В математический уголок)

      Знания мы показали

   О себе все рассказали

   Вас в гости снова будем ждать

   Нам есть еще что показать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно - образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект НОД: Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Здоровье"....

Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометричес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе « Математическая игра»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности  "Бежит, журчит, играется. в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В поисках сокровищ»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие», «Здоровье».Задачи: Образовательные:закре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей груп

Закреплять знания детей о геометрических фигурах .Учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов.Упражнять в ...