Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 4-5 лет «В поисках математического чемоданчика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Материал является частью проекта "Веселая математике", который поможет закрепить представления детей о числе и количестве, умению анализировать, выделять свойства геометрических фигур, ориентироваться в основных пространственных направлениях, различать части суток. Развивает логическое мышление, сообразительность, внимание, способствовует формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывает интерес к математическим знаниям.
Дети совершив путешествие в игровой форме выполнят задания, которые подскажут дорогу к математическому чемоданчику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe_1.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ФЭМП с детьми 4-5 лет
«В поисках математического чемоданчика»
Воспитатель: Трошина А.Л.
2018 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять представления детей о числе и количестве, упражнять в умение определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку;
- учить различать части суток;
- упражнять в сравнении предметов;
- закреплять умения ориентироваться в основных пространственных направлениях, двигаться в заданном направлении.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать самостоятельно, в парах и коллективно.
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Методы
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Практический.
Приёмы:
- Упражнения.
- Вопросы.
- Проблемные ситуации.
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: смартфон с голосовым сообщением, подставки под картинки
- Демонстрационный материал: воздушные шарики, на которых прикреплены карточки с цифрами; домики изображенные на полу, картинки: утро, день, вечер, ночь; карта – схема.
- Раздаточный материал: математические цветочки с прищепками; наборы логических блоков Дьенеша, карточки с двумя полосками; домики, мышки, палочки Кюизенера.
Ход НОД.
Как много к нам пришло гостей, скажите, здравствуйте скорей. Давайте расскажем им немного о себе.
Посмотрите вы на нас!
Мы - ребята суперкласс!
Дружные и смелые,
А еще – умелые!
Можем многое мы делать,
Клеить, резать, шить, плести,
Хорошо себя вести!
Посмотрите вы на нас!
Мы - ребята суперкласс!
Ребята, сегодня утром я получила голосовое сообщение, хотите его послушать?
« Дорогие ребята группы «Колокольчик»! Я долгое время наблюдала за вашими стараниями, умениями и прислала для вас подарок, но злой волшебник спрятал его, и теперь, чтобы его найти вы должны выполнить задания. А помогут вам в этом воздушные шарики. Желаю вам успехов!»
Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться на поиски подарка? Но сначала давайте посчитаем шарики, сколько их? (5). Выполнять задание нужно по порядку, с какой цифры начнем? (с цифры 1).
Снимаем карточку с цифрой 1. На обратной стороне цифры, задание «математические цветочки». Находим коробку с такой же цифрой 1.
Математические цветочки расположены на столе.
Воспитатель:
- Ребята, посчитайте предметы, нарисованные в серединке цветка, а затем с помощью прищепок укажите ответ.
- Укажите цифры, которые больше или меньше заданных цифр.
- Определите пропущенные цифры.
- Определите «соседей» заданных цифр.
Молодцы, все справились с заданием. Какая цифра следующая? (цифра 2).
Снимаем карточку с цифрой 2. На обратной стороне цифры, задание «геометрические фигуры» Находим коробку с цифрой 2.
Воспитатель: Положите на верхнюю полоску 3 любые геометрические фигуры разные по цвету, а на нижнюю полоску геометрические фигуры разные по форме.
- Сколько геометрических фигур на верхней полоске? (1, 2, 3, всего 3 . геометрические фигуры. Какого они цвета?)
- Сколько геометрических фигур на нижней полоске? (1, 2, 3, 4, всего 4 геометрические фигуры. Назовите какой они формы?)
- Что нужно сделать, чтобы геометрических фигур стало поровну?
(добавить одну геометрическую фигуру на верхнюю полоску, или убрать одну с нижней полоски)
- Сколько геометрических фигур на верхней полоске? (1, 2, 3, 4, всего 4 геометрические фигуры)
- Сколько геометрических фигур на нижней полоске? (1, 2, 3, 4, всего 4 геометрические фигуры)
- Что мы можем сказать? (что геометрических фигур поровну)
И с этим заданием вы справились. Какая по счету следующая цифра? (третья). Снимаем карточку с цифрой 3. На обратной стороне цифры, задание «Кто в домике живет?» части суток. Находим коробку с цифрой 3.
Воспитатель чертит на полу 4 больших домика, каждый из которых, соответствует одной части суток. Позади каждого закрепляется соответствующая картинка. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к домикам.
Воспитатель:
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5. Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
Воспитатель загадывает загадки или читает отрывок из произведения, который должен характеризовать часть суток, а дети должны занять соответствующий домик.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь)
Следующее задание, под каким номером? (под номером 4). На обратной стороне цифры игра «Помоги мышатам добраться до крыши». Находим коробочку с цифрой 4.
Воспитатель: Сегодня утром в группе я нашла семью мышек, как вы думаете, где они могли бы спрятаться? (в игровом уголке) Пойдемте, посмотрим. С мышками случилась беда, на них устроил охоту кот Васька и они очень просили помочь им спрятаться на крыше. Как вы думаете, с помощью чего можно подняться на крышу? (с помощью лестницы) Выберите себе домики и с помощью палочек постройте лесенку для мышки.
Молодцы! Все мышки оказались на крыше и им больше нестрашен кот Васька.
И у нас остался последний шарик с цифрой (5). На обратной стороне «карта-схема». Находим конверт под номером 5.
Карта-схема: от исходной точки сделайте вперед 5 шагов и 3 прыжка, поверните на право, сделайте 4 шага вперед и еще раз поверните на право, сделайте 4 шага и 4 прыжка прямо, поверните налево, сделайте 2 шага, произнесите волшебные слова. В уголке математике дети находят математический чемоданчик, рассматривают, открывают его.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, трудные задания были у волшебника? Какое задание было самым трудным? А какое, самым интересным? (ответы детей).
Сколько здесь много игр, куда же мы поместим наш чемоданчик? (В математический уголок)
Знания мы показали
О себе все рассказали
Вас в гости снова будем ждать
Нам есть еще что показать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно - образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Конспект НОД: Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Здоровье"....
Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"
Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометричес...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе « Математическая игра»
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В поисках сокровищ»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие», «Здоровье».Задачи: Образовательные:закре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей груп
Закреплять знания детей о геометрических фигурах .Учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов.Упражнять в ...