Конспект занятия по математике для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Петрушки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Кривошеева Надежда Евгеньевна

 

Цель занятия: 

Закрепить навык счета в пределах 5; знания о количественных и порядковых числах.

Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, складывать из них  предметы.

Определять и называть части суток и выстраивать их в логической последовательности.

Развивать логическое мышление. Воспитывать образное восприятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_petrushki.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Закрепить навык счета в пределах 5; знания о количественных и порядковых числах.

Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, складывать из них  предметы.

Определять и называть части суток и выстраивать их в логической последовательности.

Развивать логическое мышление. Воспитывать образное восприятие.

Оборудование: комплект геометрических фигур, карточки с частями суток, цифры, карточка с порядковым счетом, сундучок, письмо с загадками, Петрушка.

                                             Ход занятия:

  Ребята сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он часто наблюдает за нами, видит как у нас весело, и приглашает нас отправиться в сказку, а для этого нам надо встать в круг, и закрыть глаза.

   Вокруг вас он обойдет в сказку сразу приведет.

   Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

  Вот мы и очутились с вами в сказочной стране, теперь я приглашаю вас присаживаться за столы. Посмотрите на этот сказочный дом, а кто живет в нем  мы узнаем из загадки. Не спешите с ответом. Вам надо собрать слово отгадку из геометрических фигур. Слушайте внимательно.

                   У него четыре лапки,

                    Лапки-цап-царапки.

                    Пара чутких ушей.

                    Он- гроза для мышей.

                                                        ( Кот.)

 Дети выкладывают из геометрических фигур свой ответ:

1. 1 круг - голова; 2. 2квадрата- туловище; 3. 3 треугольника- ушки и хвостик; 4. 4 прямоугольника - лапки.

 Правильно, в этом домике живет кот Маркиз. он тоже хочет загадать вам загадку.

                    Под полом таится,

                    Кошки боится.

                    Кто это?        (мышка)

  Давайте поиграем. Вы- мышки, а обручи- норки. В каждой норке поместится столько мышек, какая цифра записана на карточке. Вы будете бегать на лужайке, а с окончанием музыки, все мышки должны спрятаться в норках.

Спросить: сколько детей в каждом обруче и почему.

  Петрушка принес вам волшебный сундучок. В нем лежит письмо с загадками о времени суток.

  Игра " Когда это бывает?"

       Спят медведи и слоны,

        И лиса и ежик.

        Все вокруг спать должны,

        Наши дети- тоже.    (Ночь)

        Солнце яркое встает,

        Петушок в саду поет.

        Наши дети просыпаются,

        В детский сад собираются.   (Утро)

Какая часть суток показана в стихотворении?

        Он кричит "Ку-ка-ре-ку!"

        Солнцу, речке, ветерку.

        И летит на всю округу!

      "Добрый день! Ку-ка-ре-ку!"

Что желает петушок солнцу, речке, ветерку?  

                                                     (Доброго дня)

      За окном уже темнеет,

      Бабушка тихонько дремлет,

      Посмотри скорей в окно:

      Огоньков полным-полно.

О какой части суток это стихотворение?

                                     (о вечере)

Дети поднимают карточки с изображением времени суток. Выстраивают логическую цепочку по порядку времени суток.

Стихотворение с движениями. " Наш день".

                           Утром солнышко встает,

                           Днем по небу катится,

                          Вечером вниз упадет,

                          Ночью вовсе спрячется.

Игра " Отгадай загадку".

                          Расставил Петрушка

                          На полке игрушки:

                          Рядом с мартышкой

                          Плюшевый мишка.

                          Рядом с лисой-

                          Зайка косой.

                          А последняя лягушка.

                          Сколько игрушек

                       Расставил Петрушка?

                                          (Пять)

Спрашиваю детей:

Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)

На котором по счету месте зайка? (На четвертом.)

На котором по счету месте мишка? ( На втором.)

Какая игрушка на пятом месте? (Лягушка.)

На котором по счету месте мартышка? (На первом.)

Наше путешествие заканчивается и пора нам возвращаться в детский сад.

Приглашаю вас в круг, закройте глаза.

           Вокруг вас я обойду в садик вас верну,

           Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Подведение итогов : Что вам понравилось  в нашем  путешествии? Что запомнилось?

   

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия: Ориентировка во времени и пространстве....

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

На занятии дети учатся различать геометрические фигуры, сопоставлять их в рисунке....

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Конспект-занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие уточняет и обобщает знания детей о геометрических фигурах. Воспитанники учатся видеть и находить геометрические фигуры в форме окружающих предметов....