Конспект занятия по математике для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Петрушки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Цель занятия:
Закрепить навык счета в пределах 5; знания о количественных и порядковых числах.
Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, складывать из них предметы.
Определять и называть части суток и выстраивать их в логической последовательности.
Развивать логическое мышление. Воспитывать образное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_petrushki.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Закрепить навык счета в пределах 5; знания о количественных и порядковых числах.
Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, складывать из них предметы.
Определять и называть части суток и выстраивать их в логической последовательности.
Развивать логическое мышление. Воспитывать образное восприятие.
Оборудование: комплект геометрических фигур, карточки с частями суток, цифры, карточка с порядковым счетом, сундучок, письмо с загадками, Петрушка.
Ход занятия:
Ребята сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он часто наблюдает за нами, видит как у нас весело, и приглашает нас отправиться в сказку, а для этого нам надо встать в круг, и закрыть глаза.
Вокруг вас он обойдет в сказку сразу приведет.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Вот мы и очутились с вами в сказочной стране, теперь я приглашаю вас присаживаться за столы. Посмотрите на этот сказочный дом, а кто живет в нем мы узнаем из загадки. Не спешите с ответом. Вам надо собрать слово отгадку из геометрических фигур. Слушайте внимательно.
У него четыре лапки,
Лапки-цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он- гроза для мышей.
( Кот.)
Дети выкладывают из геометрических фигур свой ответ:
1. 1 круг - голова; 2. 2квадрата- туловище; 3. 3 треугольника- ушки и хвостик; 4. 4 прямоугольника - лапки.
Правильно, в этом домике живет кот Маркиз. он тоже хочет загадать вам загадку.
Под полом таится,
Кошки боится.
Кто это? (мышка)
Давайте поиграем. Вы- мышки, а обручи- норки. В каждой норке поместится столько мышек, какая цифра записана на карточке. Вы будете бегать на лужайке, а с окончанием музыки, все мышки должны спрятаться в норках.
Спросить: сколько детей в каждом обруче и почему.
Петрушка принес вам волшебный сундучок. В нем лежит письмо с загадками о времени суток.
Игра " Когда это бывает?"
Спят медведи и слоны,
И лиса и ежик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети- тоже. (Ночь)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский сад собираются. (Утро)
Какая часть суток показана в стихотворении?
Он кричит "Ку-ка-ре-ку!"
Солнцу, речке, ветерку.
И летит на всю округу!
"Добрый день! Ку-ка-ре-ку!"
Что желает петушок солнцу, речке, ветерку?
(Доброго дня)
За окном уже темнеет,
Бабушка тихонько дремлет,
Посмотри скорей в окно:
Огоньков полным-полно.
О какой части суток это стихотворение?
(о вечере)
Дети поднимают карточки с изображением времени суток. Выстраивают логическую цепочку по порядку времени суток.
Стихотворение с движениями. " Наш день".
Утром солнышко встает,
Днем по небу катится,
Вечером вниз упадет,
Ночью вовсе спрячется.
Игра " Отгадай загадку".
Расставил Петрушка
На полке игрушки:
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка.
Рядом с лисой-
Зайка косой.
А последняя лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Петрушка?
(Пять)
Спрашиваю детей:
Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)
На котором по счету месте зайка? (На четвертом.)
На котором по счету месте мишка? ( На втором.)
Какая игрушка на пятом месте? (Лягушка.)
На котором по счету месте мартышка? (На первом.)
Наше путешествие заканчивается и пора нам возвращаться в детский сад.
Приглашаю вас в круг, закройте глаза.
Вокруг вас я обойду в садик вас верну,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Подведение итогов : Что вам понравилось в нашем путешествии? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"
Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия: Ориентировка во времени и пространстве....
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
На занятии дети учатся различать геометрические фигуры, сопоставлять их в рисунке....
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»
Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «В Царстве геометрических фигур»
Геометрические фигуры, их свойства...
Конспект-занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие уточняет и обобщает знания детей о геометрических фигурах. Воспитанники учатся видеть и находить геометрические фигуры в форме окружающих предметов....