Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ПУШКИНО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПУШКИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕСТКИЙ САД №15 «АИСТЕНОК»
Конспект занятия по математике
подготовительная группа
Воспитатель: Зюзина Н.В.
сентябрь
2021 г.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Задачи:
1. Образовательные
• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
• закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов,
• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
2. Развивающие
• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
• совершенствовать представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года.
• совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные
• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, отгадывание загадок. Беседы о днях недели, месяцах, частях суток.
Материалы: Плоскостные картинки животных. Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция. Наглядная основа для решения задач на каждого ребенка. Образец из геометрических фигур.
Раздаточный материал: карандаши, листы – «салфетки», полоски «веселых примеров». Набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход занятия
Дорогие ребята!
Интеллектуальная разминка
• Сколько дней в неделе? (7)Назови их.
• Какое сейчас время года? (весна) • Назови весенние месяцы?
• Какое время года было перед весной? (зима)• Назови зимние месяцы?
• Сколько углов у квадрата? (4)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько лап у двух гусей? (4)
• Сколько месяцев в году? (12)
• Назови месяцы.
Воспитатель: - Ну, что, вы молодцы! С разминкой вы справились.
Игровое упражнение «Сосчитай-ка»
- Ребята, представьте, что мы с вами попали в зоопарк. Кого мы там увидели? (Животных).
Посчитайте и скажите, сколько всего на поляне животных? (10)
- Который по счету заяц? (Пятый). Арсений посчитай от пяти до 1.
- Который по счету слон? (Восьмой). Лена посчитай от 8 до 1, и тд.
- Молодцы, ребята. С этим задание вы справились.
«Графический диктант»
Каждому ребенку раздается лист бумаги и карандаш. 6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх. 4 влево. 1 вниз, 1 влево,
1 вниз. 1 влево, 3 клетки вверх
Что у нас получилось? Ключик.
Воспитатель:
Игровое упражнение «Геометрические фигуры»
- В этом задании, нам нужно вспомнить геометрические фигуры:
Отгадайте загадки о геометрических фигурах.
У этой фигуры нет углов, но это не овал. (круг)
У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, все одинаковой длины. (квадрат)
У этой фигуры 3 угла, 3 стороны. (треугольник)
У этой фигуры 4 угла, 4 стороны попарно одинаковой длины. (прямоугольник)
Воспитатель: - А теперь немного отдохнем и подвигаемся.
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5! Руки к плечам,
круговые вращения,
плечами вперед
и назад.
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот. Наклоны вперед
и назад
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5! Приседания
Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем Хлопки,
Топот.
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно.
Прыжки на месте
Ходьба на месте
- Вот, мы с вами немного отдохнули, а теперь проходим на свои места.
«По порядку номеров»
Встаньте пожалуйста в круг. Я наклею на спину каждого стикер с номером. Вы в полной тишине должны построиться и рассчитаться по порядку номеров.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Проходим к барабану. Егор крути барабан. Егору выпал оранжевый сектор.
Дид. игра «Веселый счет».
Детям раздаются карточки с веселым счетом. Они должны их решать.
Задачи на сообразительность.
1. Сколько человек тянули репку в сказке? (3 человека)
2. На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (3)
3. Чего на свете больше: яблок или фруктов? (фруктов)
4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом – еще 1. Сколько цветов распустилось? (в декабре цветы не растут)
5. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
6.Сколько яиц можно съесть на голодный желудок. Ответ: один
7. Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?
Ответ: Полиция пожары не тушит, тушат пожары пожарные
8. На столе лежали три огурца и четыре яблока. Ребенок взял со стола одно яблоко. Сколько фруктов осталось на столе?
Ответ :3 фрукта, а огурцы – это овощи
«Творческий»
- Проходите, пожалуйста, за столы. На столах у вас лежат салфетки, но на них нет узора. Я буду вам говорить где, что нужно нарисовать, а вы внимательно слушайте и выполняйте.
- В правом верхнем углу нарисуйте квадрат и заштрихуйте сверху вниз.
- В центре нарисуйте круг и заштрихуйте волнистыми линиями.
- В левом нижнем углу нарисуйте треугольник и заштрихуйте слева на право.
- В правом нижнем углу нарисуйте овал и заштрихуйте сверху вниз.
- В левом верхнем нарисуйте прямоугольник и заштрихуйте слева на право.
- Соедините все геометрические фигуры волнистыми линиями.
Сектор «Царство времени»
-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-Как называются часы, которые будят по утрам?(Будильник)
-Как называются часы, которые стоят на полу?( напольные)
-Как называются часы, которые висят на стене?( настенные)
-Как называются часы, которые мы носим на руке? (Ручные)
-Как называются часы с песком?( Песочные)
Дети, давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка, а что большая? Короткая (маленькая) стрелка показывает - часы, большая стрелка - минуты. Игра «Покажи время» - используем макет часов.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. На этом наше занятие закончена.
Литература:
1.Позина В. А., Помораева И. А. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (6-7 л.).
2.Веракса Н. Е., Галимов О. Р. ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 л.).
3.Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. ФГОС Развитие познавательных способностей дошкольников (4-7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...
Конспект занятия "Изучение геометрических фигур через экспериментально исследовательские методы"
Уточнить знания о геометрических фигурах...
Конспект занятий "Волшебная страна фигур"
Конспект занятий "Волшебная страна фигур".Учить различать геометрические фигуры, и называть их, учить группировать по цвету,величине, развивать внимание,наблюдательность, память ,стиму...
Конспект занятия "Страна геометрических фигур"
Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП...
Конспект занятия. Математика "Геометрические фигуры. Цилиндр. Счет до 5. Сравнение по ширине и высоте"
Математика...
Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...