Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ПУШКИНО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПУШКИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕСТКИЙ САД №15 «АИСТЕНОК»
Конспект занятия по математике
подготовительная группа
Воспитатель: Зюзина Н.В.
сентябрь
2021 г.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Задачи:
1. Образовательные
• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
• закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов,
• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
2. Развивающие
• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
• совершенствовать представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года.
• совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные
• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, отгадывание загадок. Беседы о днях недели, месяцах, частях суток.
Материалы: Плоскостные картинки животных. Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция. Наглядная основа для решения задач на каждого ребенка. Образец из геометрических фигур.
Раздаточный материал: карандаши, листы – «салфетки», полоски «веселых примеров». Набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход занятия
Дорогие ребята!
Интеллектуальная разминка
• Сколько дней в неделе? (7)Назови их.
• Какое сейчас время года? (весна) • Назови весенние месяцы?
• Какое время года было перед весной? (зима)• Назови зимние месяцы?
• Сколько углов у квадрата? (4)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько лап у двух гусей? (4)
• Сколько месяцев в году? (12)
• Назови месяцы.
Воспитатель: - Ну, что, вы молодцы! С разминкой вы справились.
Игровое упражнение «Сосчитай-ка»
- Ребята, представьте, что мы с вами попали в зоопарк. Кого мы там увидели? (Животных).
Посчитайте и скажите, сколько всего на поляне животных? (10)
- Который по счету заяц? (Пятый). Арсений посчитай от пяти до 1.
- Который по счету слон? (Восьмой). Лена посчитай от 8 до 1, и тд.
- Молодцы, ребята. С этим задание вы справились.
«Графический диктант»
Каждому ребенку раздается лист бумаги и карандаш. 6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх. 4 влево. 1 вниз, 1 влево,
1 вниз. 1 влево, 3 клетки вверх
Что у нас получилось? Ключик.
Воспитатель:
Игровое упражнение «Геометрические фигуры»
- В этом задании, нам нужно вспомнить геометрические фигуры:
Отгадайте загадки о геометрических фигурах.
У этой фигуры нет углов, но это не овал. (круг)
У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, все одинаковой длины. (квадрат)
У этой фигуры 3 угла, 3 стороны. (треугольник)
У этой фигуры 4 угла, 4 стороны попарно одинаковой длины. (прямоугольник)
Воспитатель: - А теперь немного отдохнем и подвигаемся.
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5! Руки к плечам,
круговые вращения,
плечами вперед
и назад.
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот. Наклоны вперед
и назад
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5! Приседания
Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем Хлопки,
Топот.
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно.
Прыжки на месте
Ходьба на месте
- Вот, мы с вами немного отдохнули, а теперь проходим на свои места.
«По порядку номеров»
Встаньте пожалуйста в круг. Я наклею на спину каждого стикер с номером. Вы в полной тишине должны построиться и рассчитаться по порядку номеров.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Проходим к барабану. Егор крути барабан. Егору выпал оранжевый сектор.
Дид. игра «Веселый счет».
Детям раздаются карточки с веселым счетом. Они должны их решать.
Задачи на сообразительность.
1. Сколько человек тянули репку в сказке? (3 человека)
2. На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (3)
3. Чего на свете больше: яблок или фруктов? (фруктов)
4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом – еще 1. Сколько цветов распустилось? (в декабре цветы не растут)
5. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
6.Сколько яиц можно съесть на голодный желудок. Ответ: один
7. Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?
Ответ: Полиция пожары не тушит, тушат пожары пожарные
8. На столе лежали три огурца и четыре яблока. Ребенок взял со стола одно яблоко. Сколько фруктов осталось на столе?
Ответ :3 фрукта, а огурцы – это овощи
«Творческий»
- Проходите, пожалуйста, за столы. На столах у вас лежат салфетки, но на них нет узора. Я буду вам говорить где, что нужно нарисовать, а вы внимательно слушайте и выполняйте.
- В правом верхнем углу нарисуйте квадрат и заштрихуйте сверху вниз.
- В центре нарисуйте круг и заштрихуйте волнистыми линиями.
- В левом нижнем углу нарисуйте треугольник и заштрихуйте слева на право.
- В правом нижнем углу нарисуйте овал и заштрихуйте сверху вниз.
- В левом верхнем нарисуйте прямоугольник и заштрихуйте слева на право.
- Соедините все геометрические фигуры волнистыми линиями.
Сектор «Царство времени»
-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-Как называются часы, которые будят по утрам?(Будильник)
-Как называются часы, которые стоят на полу?( напольные)
-Как называются часы, которые висят на стене?( настенные)
-Как называются часы, которые мы носим на руке? (Ручные)
-Как называются часы с песком?( Песочные)
Дети, давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка, а что большая? Короткая (маленькая) стрелка показывает - часы, большая стрелка - минуты. Игра «Покажи время» - используем макет часов.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. На этом наше занятие закончена.
Литература:
1.Позина В. А., Помораева И. А. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (6-7 л.).
2.Веракса Н. Е., Галимов О. Р. ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 л.).
3.Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. ФГОС Развитие познавательных способностей дошкольников (4-7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...
Конспект занятия "Изучение геометрических фигур через экспериментально исследовательские методы"
Уточнить знания о геометрических фигурах...

Конспект занятий "Волшебная страна фигур"
Конспект занятий "Волшебная страна фигур".Учить различать геометрические фигуры, и называть их, учить группировать по цвету,величине, развивать внимание,наблюдательность, память ,стиму...

Конспект занятия. Математика "Геометрические фигуры. Цилиндр. Счет до 5. Сравнение по ширине и высоте"
Математика...

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...