Конспект занятия "Изучение геометрических фигур через экспериментально исследовательские методы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №174»
Закрепление знаний о геометрических фигурах и формах
Воспитатель : Малыхина С.Б.
Воронеж 2019г.
Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов
развивающие:
- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,
- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;
- совершенствовать навыки связной речи;
- развивать мелкую моторику;
воспитательные:
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе
Материал: счетные палочки на каждого ребенка, шнур, плоскостные геометрические фигуры разные по цвету и форме, объемные геометрические фигуры, гимнастические палки.
Я хочу рассказать вам сказку, с каких слов начинаются обычно сказки.
Жили-были
Он – окошко и корзина,
И красивая картина.
Он и сладкое печенье –
Для сластены угощенье.
Он фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
И четыре стороны
У него всегда равны.(квадрат)
На магнитную доску вывешивается картинка веселого квадратика
и
На тарелке, как венок,
Как веселый колобок,
И на мяч похож наш друг,
Угадайте, это …(круг)
(показывает). Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу. Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить подружку в гости – показать компьютер, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой.
Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.
Это мой папа –
Похож на книжку, на тетрадку,
На большую шоколадку.
Аккуратный, словно школьник,
Как окно…(прямоугольник) (Воспитатель выставляет “портрет” прямоугольника.)
. Мы с ним очень похожи.
Воспитатель спрашивает у детей, чем же они похожи?
(Предположительные ответы детей: 4 угла, 4 стороны, углы прямые).
Это моя мама, - продолжает квадрат, - ее зовут
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? Ромб. (показывает)
Мы с ней тоже очень похожи.
(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).
Это моя сестра –
Вот фигуру начертили,
А название забыли.
Ту фигуру каждый знает —
Юбочку напоминает.
В ней четыре стороны,
Не всегда они равны.(трапеция)(показывает)
Мы с ней тоже очень похожи.
(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).
Дальше квадрат продолжает:
- А фамилия у нас – Четырехугольники.
Геометрические фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны называются четырехугольниками.
-А если много углов, то называются многоугольниками.
И пошли в комнату играть в компьютер.
А на компьютере он показал фото других родственников.
Он похож на яйцо,
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….(овал) .
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
Отгадайте-ка, друзья!(треугольник)
Стали друзья играть в разные игры на компьютере. Давайте и мы с вами поиграем в различные игры. Дети приглашаются за столы, где лежат на подносах счетные палочки, шнур, геометрические фигуры разные по форме, цвету, величине.
Игровое задание со счетными палочками «Постройте, что назову».
• Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник),
• Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат),
• Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник),
• Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник),
• Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Постройте круг, овал. Нельзя эти фигуры построить с помощью палочек. Можно только с помощью шнура, потому что у них нет углов. Дети выкладывают эти фигуры.
Игра «Угадай, о чем говорю»
Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:
-фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);
-фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник);
-фигура красного цвета без углов (овал);
-фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);
-фигура желтого цвета без углов (круг).
Игра «Волшебные окошки»-определи на ощупь по форме геометрическую фигуру.
На столе лежат плоскостные геометрические фигуры и объемные фигуры-куб,шар,цилиндр.На какие две группы их можно разделить? (без углов и с углами, из дерева и бумаги, по цвету… выйти на объем). Задание: давайте разложим их на 2 группы:
в коробку и в конверт
- (плоские помещаются в конверт, называются плоскостными, а те, что не помещаются в конверт – объемные)
- как различить эти фигуры (плоские, объемные)
Построй фигуру из гимнастических палочек .Дети берут гимнастические палки, по окончанию музыки строят по заданию воспитателя фигуры.
Игра «Угадай-ка»
Дети делятся на пары, рисуют по очереди друг у друга на спине геометрические фигуры и распознают их.
Игра «Посмотри вокруг»
Детям предлагается выбрать любую геометрическую фигуру. В группе найти предмет или картинку похожую на его фигуру. Дети выбирают и рассказывают, чем предмет похож на его фигуру.
Итог :воспитатель спрашивает в какую игру дети захотят поиграть дома с родными и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание. "Наблюдаем, играя на прогулке через экспериментально-исследовательскую деятельность"
Разработка в помощь педагогам по экологическому воспитанию дошкольников....
Итоговый практико-значимый проект Тема: «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность»
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников....
Методическая разработка: "Особенности и методика освоения детьми раннего возраста формы предметов и геометрических фигур через дидактические игры".
В методической разработке представлены особенности освоения детьми раннего возраста форм и геометрических фигур; этапы знакомства с формой предметов; предложены дидактические игры для освоения и дальн...
Презентация к итогово практико-значимому проекту на тему: «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность»
В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появляются исс...
Методика освоения формы предметов и геометрических фигур через дидактические игры у детей раннего возраста
Освоения формы предметов и геометрических фигур через дидактические игры у детей раннего возраста...
Методика освоения формы предметов и геометрических фигур через дидактические игры у детей раннего возраста
Основные математические представления, логико-математические средства и способы познания (эталоны, модели, речь, сравнение и др.) составляют первоначальный логико-математический оп...
Презентация. Формирование представлений детей о геометрических фигурах через дидактические игры и детское творчество.
Знакомство с дедактическими играми и творческими заданиями для детей младшего и старшего дошкольного возраста....