Конспект занятия. Математика "Геометрические фигуры. Цилиндр. Счет до 5. Сравнение по ширине и высоте"
план-конспект занятия (средняя группа)
Математика
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 170 имени А.П.Чехова" корпус 10
Конспект организованной образовательной деятельности
по математике на тему
«Цилиндр. Счет до 5. Сравнение предметов по ширине и высоте»
воспитателя средней группы № 2 Рождественской О.Э.
Москва 2020
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: упражнение в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов; знакомство с геометрической фигурой – цилиндром; обучение сравнивать предметы по ширине и высоте; упражнение в счете до 5; развитие внимания.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет считать до 5, сравнивать предметы по ширине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут.
Материалы и оборудование: Презентация
Время: 20 минут
Содержание организованной деятельности детей
1. Соотнесение формы предметов и геометрических фигур.
Воспитатель бросает мяч по очереди детям (или показывает картинки), называет предмет, а дети должны сказать, какую геометрическую форму он имеет.
2. Знакомство с геометрической фигурой – цилиндр.
Воспитатель читает стихотворение:
Цыпленок и страус затеяли спор:
Кто ровно и быстро покрасит забор.
Цыпленок взял валик. И вот уже скоро
Готова его половина забора.
– Цыпленок герой! – птицы все закричали.
Фигуру, как валик, цилиндром назвали.
Воспитатель показывает валик и цилиндр, предлагает детям потрогать эти предметы, рассмотреть со всех сторон, сравнить.
Игра «Найди предметы такой же формы».
По заданию воспитателя дети находят в помещении предметы, похожие на цилиндр, и приносят на отдельный стол. Когда все предметы будут найдены, воспитатель проверяет правильность выполненного задания: все предметы должны быть цилиндрической формы.
3. Сравнение предметов по ширине и высоте.
Воспитатель дает предметы для сравнения. Какая книга ýже, какая шире? Какая елочка ниже, какая выше?
Сравните два цилиндра (показывает два цилиндра, склеенные из прямоугольных листов бумаги, узкий цилиндр опускает в широкий, затем широкий цилиндр опускает на узкий, ставит их рядом). Какой цилиндр широкий, а какой узкий?
Дети сравнивают предметы путем наложения и приставления, распределяют предметы на группы: широкие, узкие, высокие, низкие
4. Задания на закрепление счета до 5:
− Воспитатель называет любое число, а дети – число больше на один. Например, воспитатель говорит «три», дети – «четыре».
- На пол в ряд кладут пять обручей, а в середину каждого – предмет. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет предметы местами или убирает один предмет. Открыв глаза, дети, пользуясь порядковым счетом, должны сказать, в котором по счету обруче произошли изменения.
- К доске в любом порядке прикреплены цифры от 1 до 5. Детям нужно подобрать к ним карточки с соответствующим количеством предметов.
- Расположите рисунки с изображением цветов в количестве от 1 до 5 по порядку.
- Игра «Найди пару». На столе лежат перевернутые кверху карточки с цифрами и кружочками в количестве от 1 до 5. Дети двигаются под музыку. Как только музыка заканчивается, дети берут по одной карточке, каждый находит себе пару: у кого цифра 1, тот подходит к тому ребенку, у кого карточка с одним кружком, и т. д.
5. Рефлексия
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Сравнение предметов по длине и высоте»
Рекомендации для родителей...
Презентация. Математика "Геометрические фигуры. Цилиндр. Счет до 5. Сравнение по ширине и высоте"
Математика...
Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Сравнение предметов по длине и высоте»
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”
Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”
Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, в...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”
Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...