Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развивать эстетическое восприятие, композиционные навыки и эмоциональную сферу; аналитико-синтетические способности при рассматривании рисунков своих и других детей. Воспитывать чувство прекрасного, подвести к пониманию гармонии в танце.Осуществлять профилактику опорно-двигательного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_baleriny.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель МДОУ
д/с «Ландыш» г. Балашова
Каламбет Елена Борисовна
РИСОВАНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ДВИЖЕНИИ
«Маленькие балерины»
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развивать эстетическое восприятие, композиционные навыки и эмоциональную сферу; аналитико-синтетические способности при рассматривании рисунков своих и других детей .
Воспитывать чувство прекрасного, подвести к пониманию гармонии в танце.
Осуществлять профилактику опорно-двигательного аппарата.
Предварительная работа: Слушание классической музыки, рассматривание иллюстраций и беседа о разных видах и движениях танца (вальс, полька, народный танец, балет), рисование фигур человека в движении, разучивание слов к игре «Замри».
Оборудование: Листы бумаги размером А4, краски – гуашь и акварель, кисти, баночки с водой, палитры.
Наглядный материал: Три силуэта балерин на зеркале в разных позах.
Дидактический материал: Д/и «Выложи фигуру»- на каждого ребенка фон
в рамке и природный материал у каждого разный: пуговицы, бусинки, палочки и др.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В группе воспитатель сообщает детям, что сейчас они отправятся на концерт
Восп: Сегодня я хочу пригласить вас на балет! Хотите?
Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики ( в зрительный зал ).
Далее смотрят выступление хореографической группы из школы – искусств.
« Адажио » муз: В.А.Моцарта; постановка: Макеевой Н.Б.
(АППЛОДИСМЕНТЫ)
После просмотра воспитатель обращается к детям.
Восп: Понравилось вам выступление?
Что больше всего произвело на вас впечатление? (ответы детей)
Как можно назвать этих артистов? (танцовщицы, балерины)
Какие они?(красивые, нежные, тоненькие, воздушные, изящные и т.п.)
Как вы думаете почему подобраны такие костюмы?(они подчеркивают
нежность, воздушность и легкость балерин )
В чем еще выражена красота танца?(в сочетании музыки и движений,
плавно переходящих из одного в другое)
Самое лучшее сочетание – музыки , движений, костюмов и эмоций называется гармонией в искусстве танца,это то что вызывает у нас восхищение!
А вы обратили внимание на лица балерин, какие были у них глаза?
Улыбка? Покажите. Поделитесь своей улыбкой!
(дети показывают радостное выражение лица)
Ведь красота человека заключается и в улыбке тоже.
А какие движения вам запомнились?(ответы детей)
(Обращает внимание детей на силуэты балерин на зеркале и
предлагает встать со стульчиков и подойти поближе )
Восп: Посмотрите, ребята, здесь как будто осталось отражение танцовщиц.
Они одинаковые движения выполняют?
Как вы определили что движения разные? (разное расположение рук,
ног, туловища и головы)
Вы смогли бы выполнить такие движения? Хотите попробовать?
Давайте поиграем.( напомнить правила игры)
Игра « Замри ».
( Дети становятся врассыпную по залу, говорят слова и выполняют движения.)
Слова игры:
Мы тоже любим, танцевать / руки вверху, сомкнуты в кольцо,
Руки, ноги поднимать. * поднять ногу, согнутую в колене /
(поочередно)
Раз, два, три – замри! /покружиться и замереть,
(Фигуру эту покажи!) * изобразив фигуру/
Восп : Молодцы ребята, трудно выполнять движения танца?
А вы хотели бы нарисовать красивых балерин? Давайте сначала
попробуем выложить движение, которое вы хотите нарисовать.
(Как при этом расположены руки, ноги, туловище, голова).
Дидактическая игра : «Выложи фигуру».
Дети сидя (лежа) на ковре выкладывают из бусинок (палочек, пуговиц и т.п.) фигурки танцовщиц в движении.
Восп: А теперь выбирайте листы бумаги на которой будете рисовать и приступайте к работе. (Дети садятся за столы).
В процессе рисования воспитатель уточняет у детей, как делать набросок (предварительный рисунок) простым карандашом.
Напомнить, что необходимо соблюдать пропорции тела.
Выяснить, кто какое движение будет рисовать , и как при этом будут расположены руки, ноги, туловище, голова.(при необходимости уточнить позу)
Как можно получить светлые оттенки (путем смешивания красок на палитре)
В конце занятия дети рассматривают рисунки.
- Найдите рисунки, где изображены одинаковые движения танца?
- Как вы думаете, на каком рисунке составлена красивая композиция?
- Найдите рисунок , на котором изображена самая необыкновенная балерина?
- К какому жанру живописи относятся наши рисунки? (портрет)
(Воспитатель обращает внимание детей на коробку-сюрприз.)
Восп: Молодцы ребята, вы все сегодня постарались и у меня для вас есть
сюрприз! На что это похоже? (на балерин)
( предлагает детям угощение – сладкое канапе «Балерина».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РИСОВАНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ДВИЖЕНИИ «Маленькие балерины»
Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции;Учить детей передавать сюжет доступ...
Рисование фигуры человека
Обучение рисованию фигуры человека, старшая группа...
Мастер -класс " Методика обучения детей дошкольного возраста рисованию фигуры человека"
Благодаря рисованию дети быстрее и нагляднее познают окружающий мир.Умение рисовать - одно из самых важных занятий в становлении ребенка как творческой личности....
Презентация " Методика обучения детей дошкольного возраста рисованию фигуры человека"
Методика обучения рисованию фигуры человека"...
«Рисование фигуры человека в движении».
Конспект по рисованию в старшей группе Тема: «Рисование фигуры человека в движении»....
Конспект НОД по ИЗО в средней группе "Рисование фигуры человека"
Конспект НОД по ИЗО в средней группе "Рисование фигуры человека"...
Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Рисование фигуры человека»
Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Рисование фигуры человека»Цель: научить детей рисовать фигуру человека.Задачи:Обучающие: учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных проп...