Конспект занятий "Волшебная страна фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятий "Волшебная страна фигур".
Учить различать геометрические фигуры, и называть их, учить группировать по цвету,величине, развивать внимание,наблюдательность, память ,стимулировать интересс к математике.работать коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"
Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, уметь ориентироваться в пространстве.
Задачи Обучающие:
Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимательность. Развивать память мышления и речь.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Стимулировать интерес к математике.
Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Материалы:
Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.
Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур (например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета: зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Мягкая игрушка.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.
В: Приглашаю всех детей в путь отправится скорей, ждут вас испытания,
сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Д: Да готовы.
В: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.
В: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.
Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.
В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под последней фигурой.) Переходим к второму заданию:
На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
В: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.
Д: Находят свои корзины и встают.
В: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Теперь мы можем продвигаться дальше.
Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета. (пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.)
На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.
В: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.
Д: Выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.
В: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!!
Ребята пока страна была заколдована в магазине «посуды» все чашки перепутали полки нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.
Воспитатель объясняет. «Это (показывает на кружки) Большие и маленькие чашки.
Их надо расставить по полкам кто как хочет»
Варианты могут быть такими:
кружки лежат в беспорядке на каждой полке
кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)
кружки разложены по цвету на четырех полках.
Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.
Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.
В: Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки. Предлогаю вам прибрать игрушки и отправиться на прогулку там будет еще много интересного.
На улице можно провести игру: «Найди спрятанную игрушку.»
С помощью считалочки выбирается ведущий:
Чайки жили у причала,
Их река водой качала.
Раз, два, три, четыре, пять.
Помоги их сосчитать.
Ведущий выходит за дверь.
Дети прячут игрушку. Чтобы ее найти, водящему дают направления: «Иди от качели до песочницы, от песочницы поверни направо, сделай три шага и там ищи»
Варианты игры: Воспитатель обозначает направление асфальте стрелками разного цвета.: Ребенок указывает направление: «С начало иди туда, куда показывает синяя стрелка, затем пройдешь три шага и там ищи.»
При повороте ребенок должен сказать, куда он повернул: направо или на лево.
Игра проводится несколько раз по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну Фигурию"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе....
Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"
Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"...
конспект НОД" Путешествие в страну "Фигурия"
Закрепить с детьми геометрические фигуры, онятия "большой", "маленький"...
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе "В волшебной стране Фигур"
Конспект коррекционного занятия в ДОУ для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"
Интересный конспект, педагогам в помощь....