Занимательный материал по математике
картотека по математике
Предварительный просмотр:
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИЛ ПО МАТЕМАТИКЕ
1. Ведерко со снегом принесли в комнату в 5 час. В 6 час. снег в ведре растаял и превратился в воду. За сколько времени растаял снег?
2. В 10 час. малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа?
3. Костя ссыпал вместе песок из 3-х кучек, а Маша ссыпала вместе песок из 4-х кучек. Сколько кучек песка получилось? (Две, если каждый ссыпал в свою, или 1 большая, если весь песок дети сыпали вместе.)
4. Дети измеряли длину грядки шагами. Костя решил на «глаз», что длина грядки 8 шагов. Таня измерила шагами, у нее получилось 10 шагов, у Андрея – 7 шагов. Кто из детей измерил правильно? (Каждый прав по-своему, т.к. у каждого своя длина шага. Надо было взять единую мерку или измерить грядку линейкой, тогда был бы точный отсчет).
5. На стройке работал каменщик. В первый день работы он построил 2 двадцатиэтажных дома. Во второй день – 1 двадцатиэтажный дом. Сколько двадцатиэтажных домов построил каменщик за два дня? (Один каменщик не смог бы так быстро строить.)
6. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько.)
7. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море?
8. В вазе – 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе?
9. 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?
10. 2 брата нарисовали по два рисунка в подарок девушке. Сколько рисунков получила девушка?
11. Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу – 12 ребят,
У каждого по 3 лукошка,
В каждом лукошке – кошка.
У каждой кошки – 12 котят.
У каждого котенка
В зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»
Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками, с мышами и кошками
Шли навстречу ему – в Кострому.
12. Марьюшка, Марусенька,
Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала:
Марьюшке – копеечку,
Марусеньке – копеечку
Машеньке – копеечку.
Вот такая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили пряничка.
А Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала?
(Бабушка дала 1 коп., т.к. Марьюшка, Манечка, Марусенька и Марьюшка – одна девочка).
13. Почему хохотали ежи?
У канавки две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Все не могут перестать...
Эх, вы, глупые козявки,
Нам не надобны булавки,
Мы булавками сами утыканы.
14. Шли 3 поросенка. Один – впереди двух, один – между двумя, а один – позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)
15. Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу...
Все овощи хозяйка разложила отдельно в разные тарелки. Сколько понадобилось тарелок? (6)
16. У Тани и Кати по 4 тетради. Таня дала Кате 2 тетради. Сколько тетрадей у каждой девочки?
17. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке,
Волки - на кобыле, львы - в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике, жаба на метле.
Едут и смеются, пряники жуют.
Сколько колес понадобилось для такого путешествия?
(Дети должны объяснить свой ответ: рассказать, кто на чем ехал, и как они посчитали колеса).
18. В бочонке – 10 ложек меда. Сколько детей могут отведать этот мед? (Дети должны обратить внимание на то, что не сказано, по сколько ложек меда получит каждый. После этого они должны посчитать – по пол-ложки (20). По две – (5).
19. В кувшине 10 кружек молока. На сколько детей хватит молока?
20. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, а брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (У того, кто съел меньше.)
21. Сестре 4 года, брату – 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?
22. 2 бригады сеяли горох. Первая бригада засеяла 4 грядки, вторая – столько и еще полстолько. Какая бригада стала победителем?
22. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
23. Один ослик нес 10 кг сахару, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?
24. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (Ответ объяснить!)
25. В реке купались дети, они постоянно ныряли в воду, и невозможно было их пересчитать. На берегу были разбросаны кеды – всего 12 штук. Сколько детей купалось в реке?
26. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояло 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 лыжных палок. Сколько лыжников ходило в поход? (Показать, как считать.)
27. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу?
28. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе
29. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?
30. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?
31. Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
32. Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?
33. Повар насыпал рис поровну в 2 стакана. Затем из одного стакана он пересыпал рис в кастрюлю. Где риса больше: во втором стакане или в кастрюле?
34. Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть, какую часть получил каждый? (Каждая девочка получила по ½ яблока, а мальчики – по ¼ яблока. ½ больше, чем ¼.)
35. На столе стоял полный стакан кефира, а рядом – стакан, наполненный до половины. Как разделить кефир поровну между 3 детьми? (Каждый должен получить по полстакана кефира.)
36. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и, наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
37. В 12 часов ночи шел снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнце?
38. В автобусе ехало 9 пассажиров. На остановке все, кроме 3 пассажиров, вышли. Сколько пассажиров осталось в автобусе? Сколько пассажиров вышло?
39. Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете?
40. Шли семь старичков,
У них семь посошков,
На каждом посошке семь сучков,
На каждом сучке семь узелков,
В каждом узелке семь пирогов,
В каждом пироге семь воробьев,
У каждого воробья семь хвостов.
Сколько было старичков?
- Трое детей катались на трехколесных и двухколесных велосипедах. Всего велосипедов было три. Все восемь колес оторвались. Сколько каких велосипедов было?
- Детям показывают две карточки с числами 12 и 22. Нужно найти сходства и различия.
- Какой знак надо использовать, чтобы изменить число 7 и получить число 6? (Минус.)
- Сколько сторон у прямоугольника?
- Сколько жирафов плавает в Черном море?
- В одном бидоне Миша принес 2 литра воды, в другом – 3 литра. Сколько Миша принес во втором бидоне?
- Как называется геометрическая фигура с наименьшим количеством углов? (Треугольник.)
- Как называется геометрическая фигура без углов? (Круг, овал.)
- Сколько концов у трех палок? (Шесть концов.)
- Сколько концов у трех с половиной палок? (Восемь.)
- Назовите месяца, которые идут подряд и имеют по 31 дню. (Декабрь и январь, июль и август.)
- Без чего дома не построишь? (Без угла.)
- Без чего хлеба не испечешь? (Без корки.)
- По чему конь скачет? (По дороге)
- Кто громче мычит: петух или корова?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательный материал по математике в образовательной деятельности и дома
В этом занимательном материале много игр на развитие логического мышления, памяти, внимания....
Занимательный материал по математике.
Игры и упражнения по ФЭМП,...
Значение занимательного материала по математике для развития детей
Значение занимательных игр и задач состоит в формировании у детей интереса к изучению математики в дальнейшем, развитии...
Занимательный материал по математике для дошкольников
Овладение дошкольником навыками счета и основами математики в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса....
Консультация для родителей на тему "Использование занимательного материала в математике"
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация ...
«Занимательный материал по математике для занятий с детьми дошкольного возраста»
Данный материал содержит занимательные игры по математике для детей дошкольного возраста, которые можно использовать как в регламентированной деятельности, так и в индивидуальных занятиях с деть...