Занимательный материал по математике.
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занимательный материал по математике.
Игровое упражнение « Смекалка и внимание».
( убрать фигуру из силуэта по заданию)
Примерные задания: уберите зелёный треугольник; синий круг; все квадраты, кроме красных и жёлтых; красные и синие прямоугольники; все жёлтые фигуры; красные треугольники; все квадраты, кроме красных, и т.п.
Игра « Бывает – не бывает».
Дети размещаются на ковре полукругом.
Правила игры. Ведущий задаёт вопрос в умеренном темпе, на который надо ответить «бывает» или « не бывает». Утвердительный ответ сопровождается хлопком в ладоши (руки вытянуты вверх). Отрицательный ответ сопровождается хлопком по коленям. Если ребёнок отвечает и выполняет движение неверно, он выбывает из игры. Когда в круге остаётся 1-2 игрока, их поздравляют с победой, награждая аплодисментами. Затем все дети возвращаются в круг, и игра повторяется.
Примерные вопросы: бывает круг с тремя углами? Бывает ночью яркое солнце? Бывает у кошки 4 лапы? Бывает у слона 2 уха? Бывает у собаки 2 хвоста? Бывает у ножниц 2 конца? Бывает у волка 3 глаза? Бывает у машины 2 руля? У велосипеда 3 колеса? У осьминога 8 ног? У подушки 2 стороны? Бывает книжка без страниц? Суп без капусты? Булка без изюма? Семь пятниц на неделе? На небе 2 солнца? Бывает книжка без картинок? Стол с 4 углами? И т.п.
Игра « Живые цифры».
Заранее подготавливается комплект крупных цифр на цветном фоне. Правила игры. Каждый ребёнок берёт по 1 цифре. Под звуки бубна дети разбегаются по комнате. По сигналу педагога «цифры» выстраиваются по порядку. Ведущий предлагает кому-то из детей проверит, все ли «цифры» нашли своё место. Затем, обращаясь к любому игроку, даёт задание.
Примерные задания: цифра 3, прыгни столько раз, сколько написано на твоей карточке; цифра 4, посчитай от своего числа дальше; Таня, хлопни в ладоши столько раз, сколько показывает твоя цифра; Петя, присядь столько раз, сколько показывает твоя цифра, и т.д.
Затем дети складывают цифры на стол изображением вниз, перемешивают их и вновь берут по одной. Игра продолжается.
Игра « Друг за другом».
Игроки образуют круг, сидя на ковре. Ведущий вручает одному ребёнку мягкую игрушку, которую дети должны передавать друг другу, называя при этом числа в прямом порядке от 1 до 10 (можно до 20, если дошкольники к этому готовы). Когда воспитатель подаст звуковой сигнал (с помощью бубна), игра останавливается. Ребёнок, у которого в этот момент находится игрушка, передаёт её любому игроку, и тот вновь начинает счёт от 1. Игра продолжается до нового сигнала. Всего может быть 4-5 остановок.
Периодически педагог меняет порядок счёта (прямой и обратный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательный материал по математике в образовательной деятельности и дома
В этом занимательном материале много игр на развитие логического мышления, памяти, внимания....
Значение занимательного материала по математике для развития детей
Значение занимательных игр и задач состоит в формировании у детей интереса к изучению математики в дальнейшем, развитии...
Занимательный материал по математике для дошкольников
Овладение дошкольником навыками счета и основами математики в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса....
Консультация для родителей на тему "Использование занимательного материала в математике"
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация ...
«Занимательный материал по математике для занятий с детьми дошкольного возраста»
Данный материал содержит занимательные игры по математике для детей дошкольного возраста, которые можно использовать как в регламентированной деятельности, так и в индивидуальных занятиях с деть...
Занимательный материал по математике
Занимательный материал по математике...