Итоговая НОД "Приключения Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Колокольчик»
п. Хандыга Томпонский район
Конспект итогового занятия по математике
«Приключения Буратино»
Программное содержание.
Обучающие задачи: Закрепить счетные умения в пределах 10, знание цифр. Сформировать представления об отрезке, луче, о замкнутой и незамкнутой линиях. Закрепить умение соотносить цифры 1-10, знание дней недели. Закрепить понятие «ломаная линия», «многоугольник», «пара».
Развивающие задачи: Развивать представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей. Развивать внимание, мышление, воображение, речь, мыслительные операции.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение действовать по указанию воспитателя. Воспитывать активное внимание, усидчивость.
Материал: Картинки, числовые карточки, веревочки, карандаши, линейка.
Ход занятия
На доске – изображение Буратино.
Воспитатель. Кто сегодня пришел к нам в гости? Сколько у нас гостей? Покажите карточку с этим числом. Сегодня герои этой сказки помогут нам в игре.
Дидактическая игра «Дни недели»
Воспитатель. А вот и Мальвина в нарядном платье с корзинкой, а ней игры и задания. Ребята, поможем Мальвине и Буратино выполнить все задания?
Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек»
Закрепляются навыки счета до 10. у каждого ребенка «волшебный мешочек» с 1-5 предметами (бусинками, камешками, пуговками и др.). Дети на ощупь определяют количество предметов и делятся наблюдениями в парах. «У меня одна машинка.»; «У меня 4 пуговички. А у тебя?» и т.д. меняются мешочками и проверяют правильность счета соседа. Затем считают друг другу до 10 и обратно.
Воспитатель. Молодцы! Следующее задание: «Отрезок и луч».
Однажды точка отправилась в путешествие, шла и устала. Как же мне быть? У меня нет конца? Появились ножницы, разрезали ленту перед ее носом.
Ребята, сейчас я отрежу нитку с обеих сторон. Что из прямой получилось? Правильно, это отрезок. А сейчас соедините точки 1 и 2 на листе бумаги. Что у вас получилось? (Отрезок.)
Отличается ли отрезок от прямой линии? Чем? (У отрезка есть концы – точки.) Обведите еще раз точки – границы отрезка. Как вы думаете, откуда появилось такое название – отрезок? (Рассматривают рисунок с ножницами.)
Воспитатель. Ребята, что изображено на картинке? (Солнце.) Какие линии отходят от солнышка? (Прямые.) Можно ли продолжить эти линии в обе стороны? (Нет, только в одну сторону.) Почему? Как вы думаете, как называются эти линии у солнца? (Лучи.) А сейчас мы раскрасим лучи желтым цветом.
Воспитатель. Ребята, можно ли лучи продолжить в другую сторону? (Нет.) Сколько точек ограничивает луч? (Одна.) Соедините точки по стрелкам. Что получилось?
Воспитатель. Из каких линий она состоит? (Из отрезков.) Сколько концов у каждого отрезка? (Два.) А у лучей? (Один.)
Воспитатель. А сейчас скажите, как мы назвали часть прямой линии с одним концом. (Луч.) А с двумя концами? (Отрезок.)
Физминутка «Змейка»
Ставим 5-8 предметов (кубики, кегли и т.д.). Дети идут змейкой, обходя все предметы. Важно, двигаясь спиной вперед, не задеть предметы. Выигрывает тот, кто ничего не задел.
Воспитатель. Мальвина дает нам еще одно задание – «Замкнутые и незамкнутые линии».
Дидактическое упражнение «Путешествие точки»
Воспитатель. Точка отправилась в путь и очутилась в сказочной стране у входа в волшебный лабиринт. Чтобы не заблудиться, в лабиринте она взяла моток веревки, один конец которой она закрепила у входа. Пошла дальше по лабиринту и дошла до волшебного ларца. Потом точка пошла в обратный путь. Ребята, что помогло точке найти правильную дорогу и не заблудиться? Сколько концов у дорожки? Где ее один конец? Где второй?
Воспитатель. Пошла точка дальше и очутилась на берегу озера. Там росли цветы, ягоды, пели птицы. Положила точка свой ларец и пошла по берегу. Долго гуляла точка, устала, но не может найти ту дорожку, по которой шла к озеру. Не может найти свой ларец. Точка будет долго ходить по замкнутой линии.
Воспитатель. Скажите, ребята, что общего у дорожек в лабиринте и вокруг озера? Чем они отличаются? Правильно. Дорожка в лабиринте – незамкнутая линия, а вокруг озера – замкнутая. Незамкнутая линия имеет два конца, а замкнутая – ни одного. А сейчас нарисуйте на листочке замкнутую линию и незамкнутую. Замкнутую линию раскрасьте синим карандашом, а незамкнутую – красным.
Воспитатель. А вот и следующее задание. Отгадайте загадку:
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
Воспитатель. Ребята, какая стрела обладает такой силой, что свалила дуб? (Молния.) предлагаю вам нарисовать молнию.
Сколько здесь отрезков? (Три.)
А сейчас посмотрите. Это складной метр, что он измеряет –
предметы. Какую линию напоминает метр? (Прямую.) А если я сломаю метр? (Ломаная.) Сосчитайте, сколько отрезков в ломаной линии.
Воспитатель. А сейчас нарисуйте замкнутую ломаную из трех отрезков. Что это? (Треугольник.) Закрасьте его синим цветом. А сейчас нарисуйте замкнутую ломаную из четырех отрезков. Что у вас получилось? (Четырехугольник.) Почему?
Воспитатель. Как можно назвать одним словом четырехугольник, семиугольник, шестиугольник? (Многоугольники.) Молодцы, ребята, вот мы и справились с этим заданием.
Воспитатель. А сейчас последнее задание, очень трудное, но мы должны справиться.
«Заморочки из бочки»
- На ветке сидело 4 птички, одна улетела. Сколько осталось на ветке птичек? (Три.)
- Мне навстречу бежали поросята: один позади двух, один между двумя, один впереди двух. Сколько бежало поросят? (Три.)
Дети на доске рисуют кружочки и считают поросят.
- Как можно получить число 7?
- На пруду плавало 6 уток. Одна утка поплыла к берегу. Сколько уток осталось на пруду? (Пять.)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Мы все задания выполнили и помогли нашим героям сказки – Буратино и Мальвине. Я вижу, у вас поднялось настроение.
Анализ занятия
Какие задания вам больше всего понравились?
Какие были трудные для вас?
Чему научились?
Что запомнили?
Дети анализируют работу друг друга и свои впечатления о занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".
Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...
Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"
Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....
Итоговое занятие детей старшей группы. Тема: "Путешествие Буратино"
Закрепление знаний детей о родном городе и его достопримечательностях. Знакомство детей со схемой своего города. Закрепление навыков порядкового и количественного счета....
Конспект итогового игрового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу".
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу" проводится в увлекательной игровой форме в зале.Интегрируемые образовательные...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино мы тебе поможем»
В конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области, а именно умеют ли находить лишнюю фигуру из заданных, ...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему: "Приключения Буратино"
Помочь дошкольнику освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии....