Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида № 14 «Солнышко» Тема: «В школу с Буратино»
Разработано: учителем-логопедом Шутровой О.П.
п. Пионерский, 2013г.
Тема: Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «В школу с Буратино» Задачи: 1.Коррекционно-образовательные: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях; систематизировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, чтения слов и предложений, пересказа рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий; 2. Коррекционно-развивающие: продолжать развивать ВПФ, развивать навык звукового анализа и синтеза слов; навык чтения; навык печатного письма; развивать речевой слух, фонематические представления, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; артикуляционную и тонкую моторику;
3. Воспитательные: воспитывать аккуратность и чувство ответственности за свои поступки; навыки сотрудничества, активности, инициативности в игровых ситуациях Словарная работа: школа, учительница, звонок, перемена, портфель Оборудование: мяч, д/и «Сосчитай», кукла Буратино, колокольчик, портфель, предметные картинки на тему «Школа», буквы, цифры, фишки и схемы для звукового анализа слова КНИГА Предварительная работа: Чтение художественных произведений с последующим обсуждением: Л.Н. Толстой «Филипок», АЛ. Барто «Первый урок», З.Н. Александрова «В школу».
1. Орг. момент - В этом году осенью вы все пойдете в школу. А сейчас на минуточку мы представим, что уже наступило 1 сентября, и мы собираемся с вами идти в школу. Перед тем как идти в школу: Рано утром мы встаем, Мыло в руки мы берем. | «Намыливают» руки | Лицо мылом растираем, | Растирающие движения. | А водичкой все смываем. | Поглаживающие движения. |
2. Основная часть - Вы только пойдете в школу, а вот наш друг Буратино уже ходит в школу. Посмотрите, он собрался в школу, а что забыл взять с собой? (портфель) Портфель у Буратино, какой? (легкий, большой, красивый, разноцветный, вместительный). - Буратино такой рассеянный, да и в школу он ходит совсем недавно, стесняется пока еще отвечать на уроках. Поэтому он просит вас отправиться вместе с ним в школу и помочь ему. - Но, сначала, давайте поможем Буратино собрать портфель (Д/и «Собери портфель») Звенит звонок. - Начинается первый урок математики
Наши глазки - … внимательно смотрят Наши ушки - … внимательно слушают Наши ноги - … не мешают Наши руки - … помогают Давайте посмотрим, какие же задания приходится выполнять Буратино в школе. - Буратино, тебе нужно назвать предметы, изображенные на карточке, охарактеризовать их и затем посчитать. Буратино, что изображено на твоей карточке? (Столы) Столы какие? (деревянные). А сколько деревянных столов изображено? (5 деревянных столов). - Ребята, что-то у меня очень медленно получается, так мы до конца урока не успеем выполнить задание, помогите мне пожалуйста - просит вас Буратино. Поможем Буратино называть и считать предметы? (3 пушистых белки, 4 высоких елки, 5 съедобных грибов, 5 разноцветных пирамидок, 7 резиновых мячей, 6 свежих огурцов, 4 веселых снеговика, 5 глубоких тарелок, 6 красных шляп, 7 румяных яблок) Звенит звонок 3. Динамическая пауза Теперь Буратино проголодался и пошел в столовую, а мы поиграем в игру с мячом. каша из риса (какая?) рисовая каша запеканка из мяса (какой?) мясная пирожки горячие, а наоборот ...холодные компот сладкий, а наоборот ...кислый чай горячий, а как по-другому...кипяток, обжигающий сок холодный, а по-другому...ледяной пирожное сладкое, а по-другому...медовое, сахарное подбери слово-родственник к слову сок...сочный, сочник подбери слово-родственник к слову суп...супница варим сок в ...соковарке варим на пару в...пароварке Звенит звонок 4. Обучение грамоте - Следующий урок, это урок грамоты. Давай те и мы с вами покажем, что умеем: посмотрите доску, что изображено на картинках? (стол, стул, школа, книга). Что из перечисленного подходит к заданной схеме? (работа со словом КНИГА). Молодцы, отлично справились с заданием. А сколько слогов в слове КНИГА? А сколько звуков? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? А как называется книга, по которой дети учатся читать? (Букварь). Буратино нес в школу свой букварь, уронил его и все звуки рассыпались (Ш, К, О, Л, А). Давайте мы с вами соберем звуки и догадаемся какое слово выпало из букваря. (дети собирают слово ШКОЛА) Звенит звонок 5. Физминутка - На перемене можно немного отдохнуть: «Буратино потянулся»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Звенит звонок 6. Развитие связной речи Звенит звонок, начинается последний урок развитие речи Сегодня вы будите сочинять конец рассказа по картинкам. Я начну рассказ, а вы продолжите: Вася пришел из школы и сел играть на компьютере. Когда стемнело, он вспомнил, что не сделал уроки. Вася разложил книги, тетради и стал выполнять домашнее задание. Он очень устал, и у него не осталось сил сложить все в портфель. Утром Вася долго искал нужные вещи. (Когда он пришел в школу, дети сидели за партами и шел урок. Васе стало стыдно, что он опоздал. Он дал себе слово, что больше так поступать не будет.) - Чье окончание рассказа вам понравилось больше всего? - Какие полезные советы мы можем дать Васе? Пришла пора нам прощаться с Буратино. 7. Итог - Буратино благодарит вас за помощь, вы настоящие друзья. И на прощанье хотел бы сделать вам как будущим первоклассникам небольшие подарки и пожелать вам успехов в учебе.
|