Конспект занятия "Путешествуем по улицам города"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Встал малыш на ноги-он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед - он уже водитель. Поехал в автобусе - он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность - научить правилам поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Путешествуем по улицам города».
Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Активизировать словарь (улица, проезжая часть, тротуар). Познакомить со знаком «Пешеходный переход».
Материал: Сюжетные картинки. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши – на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу-герою. Готовы? Тогда поехали:
(разминка на стихи С.Михалкова)
На двух колёсах я качу (дети идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени)
За руль держусь, гляжу вперёд, (держат руками воображаемый руль)
Я знаю: скоро поворот (поворачиваются и идут в другую сторону).
По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешехода.
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей).
- Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей – в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей).
-Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Воспитатель вывешивает на доск сюжетную картину с изображением улицы города).
- Что вы видите на этой картине? (улицу).
- Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (для проезда транспорта).
- А для кого предназначены тротуары? (для пешеходов).
- Как следует ходить по тротуару? (придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам).
- Где можно переходить улицу? (ответы детей).
- Улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход»
( показать детям знак).
- Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта можно переходить дорогу).
- Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть?
- Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице?
( ответы детей).
- Что говорит машинам примерный пешеход?
Эй, машина, полный ход!
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю. (Я. Пишумов).
Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картинку с изображением пешеходной дорожки «зебра».
- Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется?
- Это дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Какой?
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают. (Светофор).
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением светофора.
- Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.
Дети работают за столами, а воспитатель читает стихотворение:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы – три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий – красный свет,
Если он горит:
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!» (А.Северный)
Воспитатель смотрит работы детей.
- Молодцы! Сегодня мы путешествовали по городу и говорили о том, как правильно переходить улицу, чтоб не подвергать себя опасности. Для этого нужно знать, а главное, соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения на улице «Город Птицеград»
Цель данного развлечения- итог акции "Подари птицам дом", проводимой нами в старшей группе. Родители совместно с детьми зарание изготавливали скворечники. Участок был украшен шарами. Мы развесили по у...
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...
Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича....
« Правила дорожного движения» Конспект» Путешествие по улицам города»
Конспект по правилам дорожного движения...
Конспект экскурсии по улицам города Кореновска с детьми старшего дошкольного возраста
Цель – актуализация знаний детей о родном городе Кореновске.Задачи:· воспитывать любовь к родному городу, ответственность и заботу о нём;·...
Конспект НОД "На улицах города" средняя группа
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим по пропаганде безопасного дорожного движения "На улицах города"...