Конспект занятия "Путешествие в цветочный город"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи: Образовательные: 1. Продолжать упражнять детей в установлении отношений «поровну», «больше — меньше» между двумя группами предметов, пользуясь приемом наложения; 2.Совершенствовать знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Развивающие: 1. Развивать речь, кругозор. Воспитательные: 1. Воспитывать дружелюбие по отношению друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_tsvetochnyy_gorod.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН — КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. Злотникова Елена Анатольевна
Возрастная группа: старшая группа «Васильки».
Тема: «Путешествие в Цветочный город ».
Область: познавательное развитие.
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать упражнять детей в установлении отношений «поровну», «больше — меньше» между двумя группами предметов, пользуясь приемом наложения;
2. Совершенствовать знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие:
1. Развивать речь, кругозор.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружелюбие по отношению друг к другу.
Оборудование/материалы/инвентарь:
Демонстрационный материал: герои Незнайка, Знайка, Ромашка, Пилюлькин, Торопыжка, демонстрационный наглядный материал (розовые и голубые домики), доска для работы, указка, песенка «Поезд».
Раздаточный материал: карточки с таблицей, карточки ромашек и ваз, геометрические фигуры.
Этапы организации | Время | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Примечание |
Приветствие Ориентировка в деятельности 1. Мотивация 2.Определение цели 3. Определение необходимых действий | Здравствуйте мои дорогие! Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня нас ждёт волшебное путешествие, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Ребята, к вам в гости я пришла не одна, а со сказочным героем. Вы узнали кто это? (Незнайка) Давайте поздороваемся. Ребята, а вы знаете, где живет Незнайка? (Цветочном городе). А вы знаете в цветочном городе всегда лето. Незнайка приглашает к нему в город в гости. Ну что ребята, отправимся в гости в город к Незнайке, чтобы узнать, какие улицы есть в Цветочном городе? А на чем мы туда отправимся, догадайтесь сами: Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились. И помчались в путь далек, Лишь оставил дымок. (Поезд). Молодцы ребята! В «Цветочный город» мы отправимся на поезде. Дети встают друг за другом (звучит песня «Поезд»), в «Цветочный город» ребят он повез. | Дети стоят в группе. Дети стоят полукругом. Дети становят друг за другом. | |
Исполнительский этап: Работа с демонстрационным материалом. Работа с раздаточным материалом. Физминутка «Васильки» Дидактическая игра « Помоги Торопыжке» | Ребята вот мы с вами и очутились в Цветочном городе. Смотрите ребята, кто это? Это ведь Знайка, друг Незнайки. Давайте поздороваемся. А как вы думаете, почему его зовут Знайка? (ответ детей). Ребята Знайка нам предлагает узнать, сколько и каких домов находиться на его улице. Присаживайтесь все на стулья, смотрите ребята все дома перемешаны. Кто из вас хочет выйти и выставить голубые домики возле голубого круга? А теперь, кто выйдет выставит розовые домики возле розового круга? Ребята, посмотрите теперь и скажите каких домиков больше? (Голубых домиков больше, чем розовых). А теперь скажите каких домиков меньше? (Розовых домиков меньше, чем голубых). Ребята Знайка сказал, что есть еще розовые домики. Что теперь мы можем сказать? (Розовых домиков больше, чем голубых). А про голубые домики, что мы скажем? (Голубых домиков меньше, чем розовых). Молодцы ребята, вот мы с вами и узнали, что на улице, розовых домиков, больше чем голубых домиков. Давайте скажем до свидание Знайке и пойдем дальше. А вот мы с вами пришли на аллею Ромашек. А кто же это нас встречает. Это ребята, подружка Незнайки Ромашка. Ребята, Ромашка нас просит помочь ей, и разложить ромашки и вазы. Поможем? Тогда берем, каждый стульчик и проходим за стол. Смотрите у вас есть у каждого ромашки и вазы. Разложите ромашки сверху в ряд. Берите по одной ромашке правой рукой. Раскладывайте слева на право. Возьмите вазы и разложите под ромашками в ряд. Раскладывайте слева на право. Что мы про них можем сказать? (ваз больше чем ромашек). Как еще можно сказать? (Ромашек меньше, чем ваз). А как сделать поровну? (Добавить одну ромашку). Возьмите у меня по одной ромашке, добавьте. Что теперь можно сказать? (Ваз и ромашек поровну) что мы сделали, чтобы ваз и ромашек стало поровну? (Добавили одну ромашку) А теперь верните мне по одной ромашке. А как можно сделать поровну по-другому? ( Убрать одну вазу) Уберите одну вазу. Что теперь можно сказать? Как мы сделали поровну? (убрали одну вазу) Какой мы можем сделать вывод: поровну мы делали двумя способами: добавляли один предмет и убирали один предмет. Молодцы ребята, мы помогли Ромашке? Ромашка говорит вам спасибо, и приглашает посмотреть бульвар Васильков. Скажите Ромашке до свидание. Вот мы и пришли на бульвар Васильков, ребята это ведь Пилюлькин. Вы ведь знаете, что Пилюлькин хочет, чтобы все были всегда здоровыми. И нам он предлагает, сделать гимнастику. Встаем все в круг. Синие звезды упали с небес. Дети медленно приседают. Смотрит на них зачарованно лес, Поднимаются, встают на носочки Ветер тихонько над ними кружит, Кружатся на месте. Руки держат на поясе. Смотрит на синие звезды во ржи, Нежно качает волну васильков, покачивают поднятыми вверх руками. Синих, как звезды, волшебных цветков. Бегут по кругу, взявшись за руки. Ребята, давайте скажем доктору Пилюлькину спасибо и пообещаем, что всегда будем делать гимнастику, чтобы быть здоровыми. До свидание. Вот Незнайка нас привел и к Огуречной реке, как вы думаете, почему она именно так называется? (потому что по берегам ручья, растут огурцы). Ребята, смотрите это ведь Торопыжка, Незнайка сказал, что он вечно куда то спешит. Ребята, Топорыжке нужно скорее попасть к Василисе, но он не успел для нее собрать бусы. И он очень просит нас ему помочь. Сейчас каждый из вас возьмет по бусинке, хорошо посмотрите на нее, какой она формы, цвета. А сейчас посмотрите, вот такие бусы хотел бы собрать Торопыжка для Василисы. Сейчас посмотрим, какой формы бусинка должна лежать первой? А теперь сами попробуйте разложить. Следующей мы кладем бусинку квадратной формы, далее треугольной. Вот какие мы с вами молодцы, все бусинки разложили, помогли мы Торопыжке? | Дети садятся полукругом на стулья. Дети берут стулья и садятся за стол. Дети встают в круг на ковре. Дети стоят на ковре вокруг стола. | |
Завершающий этап 1.Беседа по достижению цели. | Ребята, нам уже пора возвращаться обратно в группу. Скажем Незнайке спасибо, за то что позвал в гости в Цветочный город и мы смогли пройти по его улицам и помочь его друзьям. И хотим сказать тебе Незнайка и чтобы ты передал всем своим друзьям, чтобы вы любили свой город, заботились о нем, и чтобы он становился все лучше и лучше. До свидание Незнайка. Дети становятся друг за другом, звучит песня «Поезд», отправляются назад. Вот ребята мы и в группе. Ребята, где мы побывали с вами? Вам понравилось в этом городе? А кто запомнил, какие мы улицы видели? (улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков). А что мы еще видели? ( Огуречную реку). Вы ребята, тоже очень любите наш город, и заботьтесь о нем. А в благодарность за помощь жители «Цветочного города» приготовили вам сюрприз. | Дети становятся друг за другом. Дети стоят полу кругом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)
Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города....
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей «Путешествие в Цветочный город»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять математические представления и навыки. Развивает логическое мышление, внимание, память....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в цветочный город"
Тема: "Знакомство с цифрой семь"...
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Выборы в Цветочном городе.
Цель: Закрепить представления детей о процедуре выборов. Учить выполнять действия, соответствующие игровой ситуации. Развивать коммуникативные навыки. Формировать положительное и ответственное отношен...
Конспект ОД "Путешествие в Цветочный город"
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей с ФФН...
Конспект НОД "Машины для Цветочного города"
Конспект этого занятия написан для детей старшего дошкольного возраста. Этот конспект составлен с целью показать возможности использования ЛЕГО-конструктора в ООД....
Конспект НОД Жители цветочного города
для детей старшего дошкольного возраста...