Методическая разработка. Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Решение задач»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: развитие у детей логико-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);

Задачи:

Образовательные задачи:

 - тренировать умение уменьшать и увеличивать число на единицу

Повторить состав числа 10

Развивающие задачи:

Продолжать развивать у детей сообразительность, смекалку, стремление к поиску различных решений задач

 Развивать активность и инициативность детей;

Воспитательные задачи:

- воспитание готовности к обучению в школе: развивать самостоятельность, ответственность, настойчивость в преодолении трудностей

основные принципы занятия: 

 построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

 содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений

Планируемые результаты:

считать в пределах 10, иметь представление о составе числа 10, уметь уменьшать и увеличивать число. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, при выполнении математических действий сосредоточен действует смелоподдержка инициативы детей в различных видах деятельности

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_lego_1.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 компенсирующего вида

Петроградского района Санкт-Петербурга

Разработка конспекта занятия по ФЭМП

Тема: «Решение задач»

Составитель воспитатель:

Воронцова Алена Александровна

Санкт- Петербург

2022

Цель: развитие у детей логико-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);

Задачи: 

Образовательные задачи:

 - тренировать умение уменьшать и увеличивать число на единицу

Повторить состав числа 10

Развивающие задачи:

Продолжать развивать у детей сообразительность, смекалку, стремление к поиску различных решений задач

 Развивать активность и инициативность детей;

Воспитательные задачи:

- воспитание готовности к обучению в школе: развивать самостоятельность, ответственность, настойчивость в преодолении трудностей.

основные принципы занятия: 

 построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

 содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений

 поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

 

Планируемые результаты:

считать в пределах 10, иметь представление о составе числа 10, уметь уменьшать и увеличивать число. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, при выполнении математических действий сосредоточен действует смело.

 

Методические приемы:

- Организационный момент;                                                                                                                                 - Игровой;                                                                                                                                                         - Наглядный;                                                                                                                                                        - Словесный;                                                                                                                                                        -  Анализ занятия.

Предварительная работа: ориентировка на плоскости конструктора «ЛЕГО», игры – на решение задач, игры с конструктором «ЛЕГО».

Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10, числовые карточки, набор геометрических фигур, посылка, письмо в конверте, мяч.

Раздаточный материал: карточки с примерами, кубики LEGO.

Структура занятия:

Вводная часть:
1. Игровая ситуация (Чтение письма).

Основная часть:

  1. Задание.  Собрать   ключ (3 частей)
  2. Задание. Решение задач
  3. Задание. Состав числа «10» (задание на LEGO- пластинах)
  4.  Задание. «Переход через реку» (задание на классификацию по цвету и форме)
  5. Задание 4 «Ментальный мяч» (игра малой подвижности)
  6. Задание 5 «Сложить число «5»» из LEGO- кубиков

 Заключительная часть (рефлексия)
7. Итог занятия.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Время

Организационный

   Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Я предлагаю сказать им: «Доброе утро и подарить всем хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение друг другу и гостям)».

Дети здороваются с гостями

2 мин

Основной деятельностный

Воспитатель: Сегодня прилетела ворона и передала письмо

Вот конверт, адресованный нашей группе. Давайте прочитаем письмо

 «Дорогие ребята, в нашем Математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались, да еще и потерялись. Найдите пожалуйста числа и помогите каждому числу встать на своё место, для этого необходимо выполнить все задания.

 «Королева Математики»

Воспитатель объясняет, что детям надо будет помочь королеве и найти цифры, что бы их найти надо пройти испытания и выполнить все задания

Задание 1 «Собрать ключ»

- Ключ открывает дверь в королевство Математики

(находим цифру 3)

Задание 2

Решение задач:

-На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (Два-цифра 2);

-Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (Семь -цифра 7)

-Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, но дедушке дадим,

И останется…. (один – цифра 1)

-Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

(Четыре-цифра 4)

Задание 4 «Состав числа «10» (LEGO- пластины)

-На каждом столе карточки с примерами. Решение примеров. (находят цифру – 10)

Задание 5 «Геометрические фигуры» (задание на классификацию по форме и цвету)

Задание 4 «Ментальный мяч» (игра малой подвижности)

Это испытание, дети, для выносливых и очень внимательных, ловких и умелых.

Задание 5 «Сложить число «5»» из LEGO- кубиков

(5 кубик)

Дети рассматривают конверт и письмо

Находят числа и составляют числовой ряд

Находят ключ и собирают его.

садятся за столы и выполняют задания на пластинах

Дети выполняют задание, классифицируют геометрические фигуры по цвету или форме оставляя в каждом обруче 6 предметов.

Дети стоят в кругу

И произносят стихотворение:

С умным мячиком играем:

Ловко ловим и кидаем.

Мячик цифру увидал,

И подружек сосчитал.

У кого из детей оказывается мяч тот называет число и говорит действие, которое всем нужно сделать (5 раз присесть,2 раза подпрыгнуть и.т.д…последенее задание задаёт воспитатель с цифрой 9)

Дети нашли все детали LEGO и собирают число «5» на ковре по схеме на доске

20 мин

Итог занятия

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.                                                           - Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным? Ответы детей.

- Королева Математики нас благодарит и дарит угощение, цифру «5»

Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение

Получают подарок от воспитателя новую игру с цифрами

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Логические задачи» в старшей группе

Конспект для занятия по формированию элементарных математических представлений , занятие проводилось с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе.Для закрепление пройденного материала....

Методическая разработка конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Методическая разработка конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы...

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»....

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста.

1) Освоение приёмов мнемотехники, развитие внимания , зрительной памяти.2)Продолжать учить анализировать и объяснять ,что лишнее в группе предметов.3)Продолжать учить детей решать логические задачи, р...

Методическая разработка "Конспект занятия по ФЭМП для детей с ТНР в подготовительной к школе группе "Учебник профессора Почемучкина"

Представляю Вашему вниманию свою методическую разработку - "Конспект занятия по ФЭМП для детей с ТНР в подготовительной к школе группе "Учебник профессора Почемучкина"....

Методическая разработка.Конспект занятия по ФЭМП для средней группы

Тема: Число 5.Цель: Познакомить детей с образованием числа 5 и цифрой 5.Задачи: 1. Познакомить детей с образованием числа 5.2. Сфорсмировать умение соотносить количество с цифрой.3. Упражнять в п...

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП "Знакомство с монетами вместе с Буратино" Султановой К.С.

Конспект проведённого занятия № 23 по ФЭМП в подготоывительной группе по Помораева И. А., Позина В.А....