Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП "Знакомство с монетами вместе с Буратино" Султановой К.С.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Султанова Карнелия Сефермеликовна

Конспект проведённого занятия № 23 по ФЭМП в подготоывительной группе по Помораева И. А., Позина В.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_23_s_kart.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Задачи: продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Развивать пространственное представление, умение работать в команде.

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

ФЭМП "Знакомство с монетами вместе с Буратино".

Воспитатель:
Организационный момент.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

- Ребята, но это еще не все гости, к нам сегодня пришел еще один очень
необычный гость, а кто же это вы узнаете отгадав загадку:

-У отца есть мальчик странный,
Необычный деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный....
Кто же это?...(Буратино)

-Ищем глазками Буратино (прячется в группе).
Буратино: (с конвертом)

-А Буратино пришёл не с пустыми руками, у него конверт для нас! (воспитатель открывает и читает)

1. Послушайте загадку:

-«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?»

-Совершенно верно - «деньги»

-А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

-Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

-А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

-Да, правильно. Люди работают. Их труд оплачивается и они получают заработную плату денежными купюрами. Денежные купюры еще называют банкнотами. (показ)

-Купюры или банкноты-это бумажные деньги. А как называются металлические деньги? (Монеты) (показ)

- Мы с вами подготовились ко встрече с Буратино и у вас на столе есть контейнер с монетками, давайте их достанем и рассмотрим!
- Это наши российские рубли, рассмотрите их и скажите чем они похожи , а чем отличаются?
Дети рассматривают монеты и находят между ними сходства: на всех монетах изображен Герб России, и различия: на монетах разные цифры, надписи, размер. Сравниваем рубли.
- Цифры показывают достоинство монеты или, говорят, номинал, это сколько монета обозначает рублей.
-Монеты какого достоинства у вас на столах? (1, 2, 5, 10)
-А что можно на них купить? (карандаш-2р, ластик-3р, ручка-4р, тетрадь-8р, букварь-15р?...)
- Все молодцы! Только мы что-то немного устали, правда?
- Давайте немножко отдохнем!

2. Физминутка

(Звучит музыка из сказки Буратино, у детей на груди цифры, они двигаются по кругу с движениями, музыка останавливается, дети выстраиваются в ряд по порядку 1,2,3,4…)

3. Графический диктант: «Золотой ключик»

-Буратино хочет подарить вам свой секрет изготовления ключа!

-Начинаем рисовать с точки: отсчитай 10 клеток вправо, 2 верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 7 влево, 2 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх.

- Что же у вас получилось, ребята? (Ключик)
- Молодцы!

4. Дидактическая игра: «Разложи фигуры» (доп. игра)

В ряд лежат 3 обруча одного цвета, рядом – коробка с геометрическими фигурами (круги, треугольника и прямоугольника разного цвета и размера). Педагог предлагает детям разделиться на 3 команды, каждая команда выполняет задание положить в обруч определённые фигуры.

(1-все треугольники, 2-все желтые фигуры, 3-все прямоугольники)

Воспитатель уточняет у детей: какие фигуры вы взяли? Какого они цвета и размера?

Накладывает второй обруч на первый и третий и уточняет: какие фигуры похожи в первом и втором обручах? Какие фигуры будет в «окошке» между ними?

5. Рисование денег.

-Ребята, в конверте бумажки прямоугольной формы, что они вам напоминают? (деньги)

-Буратино хочет, чтобы мы нарисовали свои деньги для игры в «магазин», мы можем нарисовать на них достопримечательности СПб и написать номинал, но это мы будем делать после сна.

Воспитатель:
- Молодцы, ребята, спасибо.

Заключительная часть (рефлексивный этап):

Воспитатель:

-Ребята, о чём мы говорили на сегодняшнем занятии? (Ответы детей.)

-Какие бывают деньги? (бумажные купюры, банкноты и металлические монеты)

-Какие задания от Буратино были для вас интересными? (Ответы детей.)

-В чем вы испытывали затруднения? (Ответы детей.)

Все вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями.

Дополнительный материал к занятию

Игровое упражнение «Считаем по-разному».

На магнитной доске 10 кругов одного цвета.

Дети определяют количество кругов.

-Считая круги, вы пересчитывали все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов.

Под первым рядом кругов кладутся 2 круга другого цвета.

-Теперь нашей мерой будет число два.

На некотором расстоянии воспитатель размещает еще 2 круга и вместе с детьми считает: «Два, четыре», показывая жестом количество кругов.

Вызванный ребенок выкладывает на расстоянии еще 2 круга и вместе с детьми называет количество кругов: «Два, четыре, шесть».

Таким образом, дети считают до 10. Затем вместе с воспитателем они еще раз пересчитывают круги: «Два, четыре, шесть, восемь, десять», – каждый раз круговым жестом указывая на количество кругов, соответствующее числу.

2р. 3р. 4р. 8р. 15р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....

Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...

методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и  позновательно-исследовательских технологий....

Методическая разработка.Конспект занятия.Коллективная аппликация.

Коллекивная аппликация"Зимующие птички у кормушки"...

Методическая разработка.Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.Расширение кругозора.

Конспект занятия по экологическому воспитанию  Дикие животные"Волк"...