Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП "Знакомство с монетами вместе с Буратино" Султановой К.С.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект проведённого занятия № 23 по ФЭМП в подготоывительной группе по Помораева И. А., Позина В.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_23_s_kart.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
Задачи: продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
Развивать пространственное представление, умение работать в команде.
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
ФЭМП "Знакомство с монетами вместе с Буратино".
Воспитатель:
Организационный момент.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
- Ребята, но это еще не все гости, к нам сегодня пришел еще один очень
необычный гость, а кто же это вы узнаете отгадав загадку:
-У отца есть мальчик странный,
Необычный деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный....
Кто же это?...(Буратино)
-Ищем глазками Буратино (прячется в группе).
Буратино: (с конвертом)
-А Буратино пришёл не с пустыми руками, у него конверт для нас! (воспитатель открывает и читает)
1. Послушайте загадку:
-«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?»
-Совершенно верно - «деньги»
-А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).
-Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
-А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).
-Да, правильно. Люди работают. Их труд оплачивается и они получают заработную плату денежными купюрами. Денежные купюры еще называют банкнотами. (показ)
-Купюры или банкноты-это бумажные деньги. А как называются металлические деньги? (Монеты) (показ)
- Мы с вами подготовились ко встрече с Буратино и у вас на столе есть контейнер с монетками, давайте их достанем и рассмотрим!
- Это наши российские рубли, рассмотрите их и скажите чем они похожи , а чем отличаются?
Дети рассматривают монеты и находят между ними сходства: на всех монетах изображен Герб России, и различия: на монетах разные цифры, надписи, размер. Сравниваем рубли.
- Цифры показывают достоинство монеты или, говорят, номинал, это сколько монета обозначает рублей.
-Монеты какого достоинства у вас на столах? (1, 2, 5, 10)
-А что можно на них купить? (карандаш-2р, ластик-3р, ручка-4р, тетрадь-8р, букварь-15р?...)
- Все молодцы! Только мы что-то немного устали, правда?
- Давайте немножко отдохнем!
2. Физминутка
(Звучит музыка из сказки Буратино, у детей на груди цифры, они двигаются по кругу с движениями, музыка останавливается, дети выстраиваются в ряд по порядку 1,2,3,4…)
3. Графический диктант: «Золотой ключик»
-Буратино хочет подарить вам свой секрет изготовления ключа!
-Начинаем рисовать с точки: отсчитай 10 клеток вправо, 2 верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 7 влево, 2 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх.
- Что же у вас получилось, ребята? (Ключик)
- Молодцы!
4. Дидактическая игра: «Разложи фигуры» (доп. игра)
В ряд лежат 3 обруча одного цвета, рядом – коробка с геометрическими фигурами (круги, треугольника и прямоугольника разного цвета и размера). Педагог предлагает детям разделиться на 3 команды, каждая команда выполняет задание положить в обруч определённые фигуры.
(1-все треугольники, 2-все желтые фигуры, 3-все прямоугольники)
Воспитатель уточняет у детей: какие фигуры вы взяли? Какого они цвета и размера?
Накладывает второй обруч на первый и третий и уточняет: какие фигуры похожи в первом и втором обручах? Какие фигуры будет в «окошке» между ними?
5. Рисование денег.
-Ребята, в конверте бумажки прямоугольной формы, что они вам напоминают? (деньги)
-Буратино хочет, чтобы мы нарисовали свои деньги для игры в «магазин», мы можем нарисовать на них достопримечательности СПб и написать номинал, но это мы будем делать после сна.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, спасибо.
Заключительная часть (рефлексивный этап):
Воспитатель:
-Ребята, о чём мы говорили на сегодняшнем занятии? (Ответы детей.)
-Какие бывают деньги? (бумажные купюры, банкноты и металлические монеты)
-Какие задания от Буратино были для вас интересными? (Ответы детей.)
-В чем вы испытывали затруднения? (Ответы детей.)
Все вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями.
Дополнительный материал к занятию
Игровое упражнение «Считаем по-разному».
На магнитной доске 10 кругов одного цвета.
Дети определяют количество кругов.
-Считая круги, вы пересчитывали все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов.
Под первым рядом кругов кладутся 2 круга другого цвета.
-Теперь нашей мерой будет число два.
На некотором расстоянии воспитатель размещает еще 2 круга и вместе с детьми считает: «Два, четыре», показывая жестом количество кругов.
Вызванный ребенок выкладывает на расстоянии еще 2 круга и вместе с детьми называет количество кругов: «Два, четыре, шесть».
Таким образом, дети считают до 10. Затем вместе с воспитателем они еще раз пересчитывают круги: «Два, четыре, шесть, восемь, десять», – каждый раз круговым жестом указывая на количество кругов, соответствующее числу.
2р. 3р. 4р. 8р. 15р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....
Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...
методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и позновательно-исследовательских технологий....
Методическая разработка:конспект занятия по экологии "<ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС>"
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ....
Методическая разработка.Конспект занятия.Коллективная аппликация.
Коллекивная аппликация"Зимующие птички у кормушки"...
Методическая разработка.Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.Расширение кругозора.
Конспект занятия по экологическому воспитанию Дикие животные"Волк"...