Конспект контрольно-проверочного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

samoilovanatali

КонспекКонспект контрольно-проверочного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к зайчику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_kontrolno-_proverochnoe_2.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект контрольно-проверочного занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику»

Цель:   Выявить и отследить знания пройденного материала.
Программные задачи: 

1. Образовательные:  выявить знания различать и называть геометрические фигуры;  понятие «один», «много»; « большой» и «маленький». Отследить знания детей цвета и формы, употребление в речи понятий «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».

2. Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

 3. Воспитательные: воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость, целеустремленность, умение действовать сообща.

Демонстрационный материал: игрушка-заяц, магнитная доска, рисунок из сказки «Три медведя», муз. колонка.
Раздаточный материал: билетики из геометрических фигур, морковки, тарелочки, стаканчики, корзинки.
 Ход занятия:

Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Ребята, колокольчик позвонил, в круг собраться попросил.
 Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.
 Ребята, нас с Вами позвали на день рождение. А кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» (
Зайка)
Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе ,что нам нужно?
- Билетики!

-  Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем  
(Ответы детей) 
 - Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты к фигурам на стульчике, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места (Дети находят свои места)
- Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение.
  ( Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова» )
-
Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.
А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком!
-  Здравствуй, зайка! (Зайка здоровается с каждым ребенком)
-
Зайка у нас именинник, давайте его поздравим.
Скажем, С днем Рождения!  
(Дети поздравляют)
- Молодцы, ребята, умницы. Ребята, зайка просит вас помочь.
К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.
А что любит у нас зайка?
-  Морковку!

- Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику!
Садитесь, пожалуйста, за стол, занимайте места.
(Дети садятся)
Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в стаканчиках   лежат морковки.
Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета?

 Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает) Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Посмотрите, какая эта морковка? (ответы детей) Правильно, это большая морковка (так дальше)
Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?

 Одну!
Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы ложем морковки слева направо.
Сколько тарелочек? ( много)

Морковки разложили по тарелочкам,

Морковок  сколько? (столько же, сколько тарелочек)

Сколько в одной тарелочке морковок (одна)

А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось (ни одной)

А в стаканчиках сколько морковок?  (ни одной)

А теперь предлагаю вам отдохнуть и показать сюрприз для именинника.

  Игра с зайчиком. Давайте представим, что мы зайчики.

 Лапки вверх и лапки вниз,

  потихоньку наклонись.

  1,2,3,4,5

  начали зайки скакать.
Ребята, слышите, кто-то к зайчику спешит на праздник.
Посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи.  Вы узнали сказку, из которой они пришли?    Медведи из сказки «Три медведя».

Какой мишка -  высокий, а какой мишутка – низкий.
Зайчику в подарок мишки принесли половички.
Анастасия Петровна – длинный, а Мишутка – короткий. Покажите длинный. Молодцы!
А  зайчик приготовил кроватки. Какие кроватки?
 Самая широкая -  у Михаила Потаповича,  у Мишутки - узкая.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком.
Скажем: «Досвидания, зайка».
Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, показали для него сюрприз.  Зайка приготовил для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад.
Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.
Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова» 

Приехали, ребята! Положите,  билетики и подходите ко мне.
Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
У зайчика в гостях!

Что же мы там делали? (Ответы детей)
Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам зайчик дал. Берите, пожалуйста.
Что, ребята нужно говорить?
 Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».

 Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят  с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...

конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"

- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Зайчика» Коммуникация Развитие Речи

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Зайчика» Коммуникация Развитие Речи...

конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к зайчику"

Конспект для детей успешно овладевающие основную общеоюразовательную программу "От рождения до школы"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчика!»

формирование элементарных математических представлений.-Совершенствовать умение называть и различать знакомыегеометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;- Закреплять умение называть основные цве...